Если вы покупаете игровой компьютер, вы можете встретить термин «G-Sync» в описании и спецификациях продукта. Вы, вероятно, уже знаете, что G-Sync настоятельно рекомендуется для серьезных геймеров, но что именно такое G-Sync? Мы здесь, чтобы ответить на этот животрепещущий вопрос.

Короче говоря, G-Sync - это инструмент, разработанный Nvidia для решения проблем с плавностью изображения. Без надлежащей синхронизации изображения на вашем экране могут «разорваться» по горизонтали, как если бы дисплей склеил два фрагмента разорванной фотографии. Вы также можете увидеть «заикание», когда ПК падает ниже частоты обновления вашего монитора.

G-Sync стремится решить эти проблемы.

Разрывая вашу вселенную

Немногие вычислительные программы требуют больше системных ресурсов, чем игры, и разработчики игр обычно используют графическое оборудование до предела. Из-за этого ваша видеокарта и монитор могут рассинхронизироваться, что означает, что выходные данные вашего ПК не соответствуют частоте обновления дисплея.

Движение, которое вы видите на экране, будь то фильм, телешоу или компьютерная игра, - всего лишь иллюзия. Вы видите, как изображения мигают перед вашими глазами 30 (или более) раз в секунду, и ваш мозг соединяет их воедино. Фильмы и телешоу по-прежнему в основном остаются со скоростью 24 кадра в секунду, в то время как вы можете продвинуть компьютерные игры далеко за отметку 200 кадров в секунду.

Внутри вашего ПК графический чип выполняет весь этот рендеринг, а ЦП обрабатывает математику, физику, искусственный интеллект и так далее. Они работают бок о бок, но большую часть тяжелой работы выполняет ваш графический процессор.

В упрощенном объяснении графический процессор использует два выделенных слота или буфера в видеопамяти. Вторичный буфер - это то место, где графический процессор отображает текущий кадр, в то время как первичный буфер содержит завершенный кадр, который транспортируется на дисплей. Когда графический процессор завершает кадр во вторичном буфере, два места меняются местами: вторичное становится первичным, а первичное становится вторичным.

Тем временем дисплей получает кадр, мигает его перед вашими глазами, а затем очищает его - этот процесс называется вертикальным гашением - для следующего кадра. Если этот процесс не синхронизирован с перестановками буфера графического процессора, изображение, отображаемое на экране, содержит часть первого завершенного кадра в старом первичном буфере и часть следующего завершенного кадра в новом первичном буфере.

Из-за того, как ваш экран рисует изображения, эти «разрывы» являются горизонтальными. Если нет движения, то вы, вероятно, не увидите этого эффекта. Если камера перемещается по горизонтали всего на волосок, проблема разрывает ваш виртуальный мир.

Заикание и задержка ввода

Вертикальная синхронизация или V-Sync пытается решить эту проблему с помощью программного обеспечения. Идея состоит в том, чтобы ограничить вывод графического процессора частотой обновления дисплея и устранить визуальные разрывы, но при этом возникают дополнительные проблемы, которые могут быть столь же раздражающими: заикание и задержка ввода.

Обычно игры включают настройку V-Sync. Если ваш дисплей может мигать только 60 изображений в секунду, то этот параметр ограничивает вывод графического процессора до 60 кадров в секунду. Заикание появляется, когда графический процессор не может поддерживать эту частоту кадров, и дисплей должен повторно использовать кадр, пока графический процессор не отправит новую копию. Если проблема не исчезнет, ​​V-Sync заблокирует частоту кадров игры до 50% от частоты обновления дисплея.

Между тем, задержка ввода абсолютно не связана с вашей мышью или клавиатурой - ваш компьютер и игра получают ввод как обычно. Но поскольку графический процессор вынужден удерживать кадры из-за V-Sync, существует задержка между вашим вводом и вашими визуализированными действиями на экране.

В целом V-Sync устраняет одну проблему, но вводит две другие. Вот почему G-Sync - лучшее решение.

Это G-Sync

Nvidia

Первой альтернативой Nvidia V-Sync была Adaptive VSync. Как и более старая технология, решение Nvidia на основе драйверов фиксировало частоту кадров в соответствии с частотой обновления дисплея, чтобы предотвратить разрыв экрана. Однако, когда графический процессор боролся, Adaptive VSync разблокировал частоту кадров до тех пор, пока производительность графического процессора не улучшилась. После стабилизации Adaptive VSync блокировал частоту кадров до тех пор, пока производительность графического процессора снова не упала.

В 2013 году Nvidia представила аппаратное решение под названием G-Sync. Он основан на технологии VESA Adaptive-Sync, которая позволяет изменять частоту обновления дисплея.

Однако Nvidia использует проприетарную плату, которая заменяет типичную плату масштабирования, которая контролирует все на дисплее, например, декодирование ввода изображения, управление подсветкой и т. Д. Плата G-Sync содержит 768 МБ памяти DDR3 для хранения предыдущего кадра, чтобы его можно было сравнить со следующим входящим кадром. Это сделано для уменьшения задержки ввода.

На стороне ПК драйвер Nvidia может полностью контролировать проприетарную плату дисплея. Он управляет интервалом вертикального гашения, или VBI, который представляет интервал между моментом, когда монитор заканчивает рисование текущего кадра, и началом следующего кадра.

Когда G-Sync активна, монитор становится рабом вашего ПК. По мере того как графический процессор поворачивает визуализированный кадр в основной буфер, дисплей очищает старое изображение и готовится к приему следующего кадра. По мере того, как частота кадров увеличивается и уменьшается, дисплей отображает каждый кадр в соответствии с инструкциями вашего ПК. Поскольку плата G-Sync поддерживает переменную частоту обновления, изображения часто перерисовываются с разными интервалами.

Системные требования G-Sync

В течение многих лет в отношении мониторов G-Sync всегда существовала одна большая проблема: вам нужна видеокарта Nvidia. Хотя вам по-прежнему нужен графический процессор Nvidia, чтобы в полной мере использовать G-Sync - например, недавний RTX 3080 - более современные дисплеи G-Sync поддерживают переменную частоту обновления HDMI под баннером «Совместимость с G-Sync» (подробнее об этом в следующем разделе ). Это означает, что вы можете использовать переменную частоту обновления с картой AMD, но не с полным модулем G-Sync от Nvidia. Помимо дисплея с баннером G-Sync, вам понадобится следующее:

Настольные компьютеры

  • GPU - GeForce GTX 650 Ti BOOST или новее
  • Водитель - R340.52 или выше

Ноутбуки, подключенные к мониторам G-Sync

  • GPU - GeForce GTX 980M, GTX 970M или GTX 965M GPU или новее
  • Водитель - R340.52 или выше

Ноутбуки со встроенными дисплеями G-Sync

  • GPU - GeForce GTX 980M, GTX 970M или GTX 965M или новее
  • Водитель - R352.06 или выше

G-Sync против G-Sync Compatible против G-Sync Ultimate

Поскольку G-Sync - это аппаратное решение, сертифицированные мониторы должны включать в себя проприетарную плату Nvidia. К счастью, большинство крупных производителей мониторов, таких как Asus, Philips, BenQ, AOC, Samsung и LG, предлагают дисплеи G-Sync.

В настоящее время Nvidia перечисляет три класса мониторов: G-Sync Ultimate, G-Sync и G-Sync Compatible. Вот разбивка каждого:

Совместимость с G-Sync

  • От 24 до 88 дюймов
  • Подтверждено отсутствие артефактов

G-Sync

  • От 24 до 38 дюймов
  • Подтверждено отсутствие артефактов
  • Сертифицировано +300 тестов

G-Sync Ultimate

  • От 27 до 65 дюймов
  • Подтверждено отсутствие артефактов
  • Сертифицировано +300 тестов
  • Лучшее качество HDR
  • Яркость 1000 нит

Для дисплеев G-Sync Ultimate вам понадобится мощный графический процессор GeForce для обработки изображений HDR с разрешением 4K. Они, конечно, недешевы, но дают лучший опыт.

Что касается G-Sync Compatible, это более новая категория. Эти дисплеи не включают проприетарную плату Nvidia G-Sync, но они поддерживают переменную частоту обновления. Эти панели обычно подпадают под действие технологии AMD FreeSync, которая является конкурирующей технологией для графических процессоров марки Radeon, которая не использует проприетарную плату масштабирования. Nvidia тестирует эти дисплеи, чтобы гарантировать «отсутствие артефактов» при подключении к графическим процессорам GeForce. Считайте эти дисплеи доступной альтернативой дисплеям G-Sync и G-Sync Ultimate.

В целом, разрешение варьируется от Full HD до 4K, а частота обновления составляет от 60 Гц до 240 Гц. Nvidia предоставляет полный список совместимых мониторов на своем сайте. Цены варьируются от 100 до более чем 1000 долларов, как у Asus. ROG Swift PG279Q 27-дюймовый монитор продается за 698 долларов.

Телевизоры G-Sync

С момента запуска G-Sync в 2013 году он всегда был специально для мониторов. Однако Nvidia расширяется. В прошлом году Nvidia в партнерстве с LG сертифицировала недавние OLED-телевизоры LG на совместимость с G-Sync. Для начала вам потребуются драйверы и прошивка, которые Nvidia описывает на своем сайте. Вот доступные в настоящее время телевизоры, поддерживающие G-Sync:

  • LG BX 2020 (50, 65 и 77 дюймов)
  • LG CX 2020 (50, 65 и 77 дюймов)
  • LG GX 2020 (50, 65 и 77 дюймов)
  • LG B9 2019 (50- и 65-дюймовый)
  • LG C9 2019 (50, 65 и 77 дюймов)
  • LG E9 2019 (50- и 65-дюймовый)

Некоторые недостатки

Один недостаток - цена. Независимо от того, смотрите ли вы на ноутбук или на настольный компьютер, G-Sync требует как подходящего монитора, так и видеокарты. Хотя существует множество видеокарт, совместимых с G-Sync, что дает вам множество бюджетных вариантов, мониторы G-Sync почти всегда дороже, чем их аналоги AMD Freesync. Совместимые ноутбуки могут быть еще дороже.

Кроме того, пользователи указывают на отсутствие совместимости с Технология Optimus от Nvidia. Optimus, реализованный во многих ноутбуках, настраивает производительность графики на лету, чтобы обеспечить необходимую мощность для программ с интенсивным использованием графики и оптимизировать время автономной работы. Поскольку эта технология основана на интегрированной графической системе, кадры перемещаются на экран с заданным интервалом, а не так, как они создаются в G-Sync. Можно купить устройство с поддержкой Optimus или устройство с поддержкой G-Sync, но нет ноутбука, который мог бы делать и то, и другое.

FreeSync: альтернатива G-Sync

лучшие сверхширокие мониторы
Билл Роберсон / Цифровые тенденции

Как указывалось ранее, AMD FreeSync основана на технологии VESA Adaptive-Sync, но не использует проприетарное оборудование. Вместо этого в дисплеях с сертификатом FreeSync используются стандартные платы масштабирования, что снижает общую стоимость. Единственное оборудование AMD, необходимое для FreeSync, - это графический процессор Radeon. AMD представила поддержку AdaptiveSync в 2015 году.

Полное описание FreeSync и двух его вариантов можно найти в нашей отдельной статье: Что такое FreeSync?

В настоящее время существует больше мониторов, поддерживающих FreeSync, чем G-Sync. Кроме того, поскольку эти мониторы не требуют дополнительного оборудования, они могут работать дешевле, чем их аналоги с поддержкой G-Sync. Например, Asus MG279Q примерно на 100 долларов меньше, чем упомянутый выше монитор ROG Swift.

Каждая технология имеет свои уникальные сильные стороны, но существует множество комбинаций видеокарт и мониторов, которые поддерживают эти функции. Если вы устали от графических сбоев, вызванных рассинхронизацией монитора и графического процессора, помощь здесь.

Рекомендации редакции

Что такое G-Sync?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *