VSync был оригинальной технологией синхронизации для графических процессоров, видеоигр и мониторов. Несмотря на новые опции, такие как G-Sync или FreeSync, VSync остается важным вариантом для многих геймеров. Но для чего он нужен и стоит ли его использовать?
Давайте углубимся в то, что такое VSync и почему это важно.
Что такое технология VSync?
VSync или вертикальная синхронизация - это графическая технология, которая синхронизирует частоту кадров игры и частоту обновления игрового монитора. Эта технология, впервые разработанная производителями графических процессоров, была средством борьбы с разрывом экрана, когда на экране отображаются части нескольких кадров за один раз. В результате может получиться что-то вроде изображения выше, где дисплей будет разделен по линии, обычно по горизонтали. Разрыв происходит, когда частота обновления монитора (сколько раз он обновляется в секунду) не синхронизируется с кадрами в секунду.
Разрыв экрана может произойти в любое время, хотя он наиболее распространен при быстром движении, особенно когда игра работает с более высокой частотой кадров, чем может обрабатывать монитор, или когда частота кадров резко меняется, и монитор не может успевать. Это особенно заметно во время динамичных игр с вертикальными элементами изображения, такими как деревья, входы или здания. Когда это происходит, эти линии явно не выстраиваются правильно, что может нарушить погружение и сделать красивую игру довольно некрасивой.
VSync делает несколько вещей, чтобы облегчить это. Во-первых, он ограничивает частоту кадров, выводимую видеокартой, частотой обновления монитора (60 Гц, если у вас нет монитора с высокой частотой обновления), что упрощает предотвращение более высоких FPS, чем может выдержать монитор.
Он делает это, не позволяя графическому процессору делать что-либо с памятью дисплея до тех пор, пока монитор не завершит свой текущий цикл обновления, фактически не передавая ему больше информации, пока он не будет готов к этому. За счет комбинации двойная буферизация и перелистывание страниц, VSync синхронизирует отрисовку кадров на дисплее только после завершения цикла обновления, поэтому вы никогда не увидите слез, когда VSync включен.
Это большая разница?
VSync помогает только с разрывом экрана, и на самом деле делает это только за счет ограничения FPS при необходимости. Если ваш монитор не успевает за FPS в конкретной игре, тогда VSync может иметь большое значение.
Однако VSync не может улучшить ваше разрешение, цвета или уровни яркости, например HDR. Это превентивная технология, направленная на решение конкретной проблемы, а не на улучшение. Это также имеет тенденцию к снижению производительности.
Из-за того, что кадры должны полностью отображаться перед отображением, может пострадать ваш FPS, и в лучшем случае ваша частота кадров будет ограничена частотой обновления вашего дисплея. В случае некоторых игр, где более высокий FPS может привести к уменьшению задержки ввода, это также может повлиять на вашу конкурентоспособность.
Что мне нужно для включения технологии VSync?
Для использования VSync не нужен конкретный монитор - он предназначен для работы со всеми типами дисплеев. Вам нужна видеокарта, которая ее поддерживает, но самые последние поколения поддерживают ее во всей линейке продуктов. VSync существует уже много лет, и у Nvidia и AMD есть опции, позволяющие включить этот параметр в своих драйверах для всех игр.
Однако, если вы предпочитаете делать это для отдельной игры, большинство игр предлагают это в качестве опции переключения в меню настроек графики.
Есть ли у VSync проблемы?
VSync - далеко не идеальное решение и может негативно повлиять на ваш игровой процесс, даже если он полезен и работает по назначению. Если у монитора и игры возникают проблемы с синхронизацией, VSync может значительно снизить частоту кадров, чтобы попытаться найти точку, в которой они могут. Это может привести к задержке ввода и увеличению задержек, что еще больше ухудшит игровой процесс. Разрыв экрана наиболее заметен в динамичных играх, таких как шутеры и боевики, но он может повлиять на все виды игр, независимо от жанра.
Вот почему, если вы особенно серьезно относитесь к этим типам игр, включение VSync может не стоить того. Существует еще один параметр, называемый тройной буферизацией, который может помочь уменьшить некоторые проблемы VSync, но это не дает никаких гарантий.
Что такое Adaptive VSync и FastSync?
Здесь все немного сложнее. Производители графических процессоров были хорошо осведомлены о потенциальных проблемах VSync, когда он был впервые выпущен, и с тех пор они пытались создать улучшенные версии. Вот почему, когда вы заходите в панель управления графическим процессором, вы можете увидеть разные параметры синхронизации. Более продвинутые формы VSync включают:
AdaptiveSync: Это улучшение Nvidia, которое отслеживает максимальную частоту обновления монитора. Если FPS в игре равен обновленному или превышает его, VSync включен. Если FPS падает ниже, он отключается, что предотвращает возникновение некоторых проблем с задержкой ввода.
FastSync: FastSync - это более продвинутая форма Enhanced Sync от Nvidia, которая включает VSync при необходимости и добавляет автоматическую тройную буферизацию, чтобы всегда стараться выбирать наилучшие возможные данные кадра. Для использования требуется много энергии, но он также помогает исправить множество проблем с VSync.
Расширенная синхронизация: Расширенная синхронизация это версия AdvancedSync от AMD. Он отключает VSync, когда частота кадров падает ниже частоты обновления монитора, чтобы предотвратить связанные с этим проблемы.
VSync лучше, чем G-Sync или FreeSync?
Чтобы улучшить технологии синхронизации, Nvidia разработала G-Sync и AMD разработали FreeSync. Обе эти технологии являются графическими процессорами, которые тщательно синхронизируют частоту обновления и другие данные изображения непосредственно с частотой кадров вашей видеокарты, чтобы обеспечить более плавное и резкое изображение без потенциальных проблем с VSync. Думайте о них как о высшей форме VSync - и стоит включить их, если они у вас есть.
Единственное предостережение: вам нужно будет найти монитор и видеокарту, способные работать с этой технологией. В наши дни можно найти множество отличных мониторов. у которых есть G-Sync или совместимость с FreeSync. Некоторые поддерживают и то и другое в ограниченном виде, но поскольку они конкурирующие технологии, вы обычно обнаружите, что мониторы используют один или другой. Итак, вы будете согласовывать свою технологию графического процессора с вашим монитором, но пока вы смотрите на технические характеристики, это не должно быть слишком сложно.
Хотя VSync - не плохая альтернатива, и Freesync, и G-Sync являются более привлекательными вариантами, и если вы можете, придерживайтесь их в первую очередь.
Рекомендации редакции
VSync был оригинальной технологией синхронизации для графических процессоров, видеоигр и мониторов. Несмотря на новые опции, такие как G-Sync или FreeSync, VSync остается важным вариантом для многих геймеров. Но для чего он нужен и стоит ли его использовать?
Давайте углубимся в то, что такое VSync и почему это важно.
Что такое технология VSync?
VSync или вертикальная синхронизация - это графическая технология, которая синхронизирует частоту кадров игры и частоту обновления игрового монитора. Эта технология, впервые разработанная производителями графических процессоров, была средством борьбы с разрывом экрана, когда на экране отображаются части нескольких кадров за один раз. В результате может получиться что-то вроде изображения выше, где дисплей будет разделен по линии, обычно по горизонтали. Разрыв происходит, когда частота обновления монитора (сколько раз он обновляется в секунду) не синхронизируется с кадрами в секунду.
Разрыв экрана может произойти в любое время, хотя он наиболее распространен при быстром движении, особенно когда игра работает с более высокой частотой кадров, чем может обрабатывать монитор, или когда частота кадров резко меняется, и монитор не может успевать. Это особенно заметно во время динамичных игр с вертикальными элементами изображения, такими как деревья, входы или здания. Когда это происходит, эти линии явно не выстраиваются правильно, что может нарушить погружение и сделать красивую игру довольно некрасивой.
VSync делает несколько вещей, чтобы облегчить это. Во-первых, он ограничивает частоту кадров, выводимую видеокартой, частотой обновления монитора (60 Гц, если у вас нет монитора с высокой частотой обновления), что упрощает предотвращение более высоких FPS, чем может выдержать монитор.
Он делает это, не позволяя графическому процессору делать что-либо с памятью дисплея до тех пор, пока монитор не завершит свой текущий цикл обновления, фактически не передавая ему больше информации, пока он не будет готов к этому. За счет комбинации двойная буферизация и перелистывание страниц, VSync синхронизирует отрисовку кадров на дисплее только после завершения цикла обновления, поэтому вы никогда не увидите слез, когда VSync включен.
Это большая разница?
VSync помогает только с разрывом экрана, и на самом деле делает это только за счет ограничения FPS при необходимости. Если ваш монитор не успевает за FPS в конкретной игре, тогда VSync может иметь большое значение.
Однако VSync не может улучшить ваше разрешение, цвета или уровни яркости, например HDR. Это превентивная технология, направленная на решение конкретной проблемы, а не на улучшение. Это также имеет тенденцию к снижению производительности.
Из-за того, что кадры должны полностью отображаться перед отображением, может пострадать ваш FPS, и в лучшем случае ваша частота кадров будет ограничена частотой обновления вашего дисплея. В случае некоторых игр, где более высокий FPS может привести к уменьшению задержки ввода, это также может повлиять на вашу конкурентоспособность.
Что мне нужно для включения технологии VSync?
Для использования VSync не нужен конкретный монитор - он предназначен для работы со всеми типами дисплеев. Вам нужна видеокарта, которая ее поддерживает, но самые последние поколения поддерживают ее во всей линейке продуктов. VSync существует уже много лет, и у Nvidia и AMD есть опции, позволяющие включить этот параметр в своих драйверах для всех игр.
Однако, если вы предпочитаете делать это для отдельной игры, большинство игр предлагают это в качестве опции переключения в меню настроек графики.
Есть ли у VSync проблемы?
VSync - далеко не идеальное решение и может негативно повлиять на ваш игровой процесс, даже если он полезен и работает по назначению. Если у монитора и игры возникают проблемы с синхронизацией, VSync может значительно снизить частоту кадров, чтобы попытаться найти точку, в которой они могут. Это может привести к задержке ввода и увеличению задержек, что еще больше ухудшит игровой процесс. Разрыв экрана наиболее заметен в динамичных играх, таких как шутеры и боевики, но он может повлиять на все виды игр, независимо от жанра.
Вот почему, если вы особенно серьезно относитесь к этим типам игр, включение VSync может не стоить того. Существует еще один параметр, называемый тройной буферизацией, который может помочь уменьшить некоторые проблемы VSync, но это не дает никаких гарантий.
Что такое Adaptive VSync и FastSync?
Здесь все немного сложнее. Производители графических процессоров были хорошо осведомлены о потенциальных проблемах VSync, когда он был впервые выпущен, и с тех пор они пытались создать улучшенные версии. Вот почему, когда вы заходите в панель управления графическим процессором, вы можете увидеть разные параметры синхронизации. Более продвинутые формы VSync включают:
AdaptiveSync: Это улучшение Nvidia, которое отслеживает максимальную частоту обновления монитора. Если FPS в игре равен обновленному или превышает его, VSync включен. Если FPS падает ниже, он отключается, что предотвращает возникновение некоторых проблем с задержкой ввода.
FastSync: FastSync - это более продвинутая форма Enhanced Sync от Nvidia, которая включает VSync при необходимости и добавляет автоматическую тройную буферизацию, чтобы всегда стараться выбирать наилучшие возможные данные кадра. Для использования требуется много энергии, но он также помогает исправить множество проблем с VSync.
Расширенная синхронизация: Расширенная синхронизация это версия AdvancedSync от AMD. Он отключает VSync, когда частота кадров падает ниже частоты обновления монитора, чтобы предотвратить связанные с этим проблемы.
VSync лучше, чем G-Sync или FreeSync?
Чтобы улучшить технологии синхронизации, Nvidia разработала G-Sync и AMD разработали FreeSync. Обе эти технологии являются графическими процессорами, которые тщательно синхронизируют частоту обновления и другие данные изображения непосредственно с частотой кадров вашей видеокарты, чтобы обеспечить более плавное и резкое изображение без потенциальных проблем с VSync. Думайте о них как о высшей форме VSync - и стоит включить их, если они у вас есть.
Единственное предостережение: вам нужно будет найти монитор и видеокарту, способные работать с этой технологией. В наши дни можно найти множество отличных мониторов. у которых есть G-Sync или совместимость с FreeSync. Некоторые поддерживают и то и другое в ограниченном виде, но поскольку они конкурирующие технологии, вы обычно обнаружите, что мониторы используют один или другой. Итак, вы будете согласовывать свою технологию графического процессора с вашим монитором, но пока вы смотрите на технические характеристики, это не должно быть слишком сложно.
Хотя VSync - не плохая альтернатива, и Freesync, и G-Sync являются более привлекательными вариантами, и если вы можете, придерживайтесь их в первую очередь.