В последние годы в сегменте портативных игр наблюдается всплеск популярности — в основном из-за безудержного успеха Nintendo Switch и более поздней Steam Deck, которая предлагала достаточную мощность для запуска качественных игр с портативным удобством. Ни для кого не секрет, что его ближайшим родственником является обычный смартфон, у которого уже есть собственная библиотека игр, пусть и не слишком привлекательная для обычного ПК или консольного геймера. Виновником здесь явно является аппаратное обеспечение, даже лучшее из которого не может запускать большинство AAA или даже популярных инди-игр с приличными кадрами или качеством — если только студия не приложит дополнительные усилия для создания или переноса специальной версии для того же.
В большинстве динамичных игр с 3D-моделированием такие попытки бесполезны из-за множества эффектов частиц и артефактов, из-за которых игры выглядят совершенно непривлекательными. Следующий лучший вариант — взять наименее требовательную версию — обычно версию для Nintendo Switch — и постепенно понизить ее и перенести на мобильные устройства, внеся соответствующие изменения, ориентированные на платформу. Еще удобнее, если все они построены на одном и том же движке, и это то, что разработчик из Пуны Nodding Heads Games сделал с недавним сотрудничеством с Netflix, перенеся свое знаменитое название, вдохновленное индуистской мифологией, Raji: An Ancient Epic на Android и iOS. У Gadgets 360 недавно была возможность поговорить с Авичалом Сингхом, соучредителем и директором игры, и Парасом Чаудхари, ведущим программистом студии, чтобы понять процесс переноса.
«Raji был разработан с использованием Unreal Engine 4 для всех основных платформ», — сказал Сингх, добавив, что в конечном итоге мобильная версия всегда была в их мыслях. «Это не изменилось для iOS и Android. Мобильная версия игры не является стопроцентным прямым портом версий для ПК и консолей». Хотя основные визуальные эффекты и механика игрового процесса одинаковы на всех платформах, схема управления и пользовательский интерфейс были сильно изменены, чтобы соответствовать работе с сенсорным экраном. Это приводит к тому, что аналоговая панель управления движением находится слева, а кнопки действий доминируют справа. В моем тестировании Raji также поддерживал нормальное движение на контроллере PS5 DualSense — через Bluetooth — но настройка любых других кнопок была проблематичной. В настройках игры также нет надлежащего параметра сопоставления кнопок или индикаторов, так что это то, что команда определенно могла бы улучшить.
Обзор The Last of Us Part I для ПК
«Как только мы запустили игру на всех запланированных нами платформах, мы сразу же начали работать над мобильным портом. Мы получили много запросов на запуск игры на мобильных устройствах, это также помогло нам прийти к решению о переносе на мобильные», — добавил Сингх. Понятно, что разработка игры для мобильных устройств (с нуля) сопряжена с массой ограничений, но у Nodding Heads Games была точка отсчета, на которую можно было опереться. Они протестировали версию Raji: An Ancient Epic для Nintendo Switch в качестве прямого порта на Android и iOS, которая показала низкую производительность на основе среднего оборудования смартфона.
«После этого игра прошла несколько итераций оптимизации. Большая часть геометрии и визуальных эффектов на уровнях была переработана, чтобы снизить нагрузку на графический процессор и при этом сохранить эстетическое качество игры», — объясняет Сингх. «Текстуры были уменьшены, чтобы сэкономить память. Части кода пришлось переписать, чтобы оптимизировать использование ЦП». Команда учла почти каждый вариант использования, будь то владельцы бюджетных устройств или флагманов, добавив ограничитель FPS — 30 и 60 кадров в секунду — в настройках и переключатель качества графики. Таким образом, никто не останется в стороне от опыта.
Еще одной проблемой, с которой столкнулись Nodding Heads Games, был общий размер загрузки Raji: An Ancient Epic, который должен был соответствовать ограничению в 2 ГБ для пакетов приложений в Google Play Store. «Размер игры был уменьшен примерно с 4 ГБ версии для Nintendo Switch до 1,8 ГБ для Android», — сказал Сингх. «Процесс оптимизации потребовал от команды исключительных усилий, потому что мы хотели сохранить планку качества, установленную в версиях игры для ПК и консолей, и в то же время создать игру, доставляющую удовольствие на мобильных устройствах».
Это открывает возможность для обсуждения того, достаточно ли мощны сегодняшние мобильные устройства для запуска некоторых игр Nintendo Switch и старых ПК-игр с достаточной оптимизацией. Недавно мы видели нечто подобное с Sid Meier's Railroads!, выпущенной в 2006 году компьютерной игрой, которая недавно была портирована на мобильные устройства. Возвращаясь к 2013–2014 годам, мы видели такие жемчужины, как Star Wars: Knights of the Old Republic, Company of Heroes и даже Old School RuneScape, процветающие на Android и iOS. Большинство из этих примеров являются платными играми с единовременной платой, но Раджи предлагается бесплатно — если у вас есть подписка Netflix.
Обзор железных дорог Сида Мейера
В настоящее время Nodding Heads Games не планирует выпускать Raji: An Ancient Epic отдельно и присоединяется к усилиям Netflix по расширению себя до своего рода развлекательного центра. Сервис Netflix Games, запущенный в 2021 году, предоставляет подписчикам каталог мобильных игр без каких-либо дополнительных затрат сверх базовой абонентской платы. Многие громкие имена, такие как Hextech Mayhem: A League of Legends Story, TMNT: Shredder's Revenge и Stranger Things 3: The Game, уже являются частью пакета, но в этом году ожидается еще 40 игр. Apple Arcade кажется его ближайшим конкурентом с большим количеством игр в каталоге и несколько более гибкими вариантами подписки. Тем не менее, обе компании, по крайней мере, на данный момент, похоже, стремятся к универсальному подходу к мобильному рынку, а не к консоли или ПК.
Это может быть связано с общими затратами, связанными с владением/обслуживанием PS5 текущего поколения или Xbox Series S/X или ультрасовременного ПК. Просто глядя на это с индийской точки зрения, становится понятно, почему Раджи выбрал партнерство с Netflix. Во-первых, игра уходит корнями в индийскую мифологию, рассказывая о древних богах и оружии, которые отсылают к важным моментам. Кроме того, в стране существует огромный спрос на мобильные игры, в значительной степени обусловленный дешевым доступом к интернету 5G и бюджетными или средними смартфонами с приличным оборудованием. Это упрощает потоковую передачу контента на таких платформах, как Netflix, и в конечном итоге позволяет большему количеству игроков испытать игру, не назначая на нее ценник.
Впечатления от закрытого бета-тестирования XDefiant
Raji: Ancient Epic для мобильных устройств на данный момент является эксклюзивом Netflix и включает в себя весь контент, который Nodding Heads Games когда-либо выпускала для него. Это включает в себя обновление Enhanced Edition, которое включает в себя полную озвучку на хинди, режим постоянной смерти и локализацию на нескольких индийских языках, таких как деванагари, бенгали, каннада, тамильский и телугу. Возвращаясь к функции permadeath и общему дизайну Raji, я был склонен спросить, не думала ли команда когда-нибудь о создании roguelike в духе Supergiant Games. Аидно основанный на индуистской мифологии.
«Мы любим Supergiant Games и Аид! Тем не менее, мы всегда придерживаемся наших приключенческих игровых корней», — воскликнул Сингх, говоря о будущем своей студии. «Что-то назревает. Для всех, кто заинтересован, следите за нашими ручками в социальных сетях ».
Партнерские ссылки могут генерироваться автоматически — подробности см. в нашем заявлении об этике.
В последние годы в сегменте портативных игр наблюдается всплеск популярности — в основном из-за безудержного успеха Nintendo Switch и более поздней Steam Deck, которая предлагала достаточную мощность для запуска качественных игр с портативным удобством. Ни для кого не секрет, что его ближайшим родственником является обычный смартфон, у которого уже есть собственная библиотека игр, пусть и не слишком привлекательная для обычного ПК или консольного геймера. Виновником здесь явно является аппаратное обеспечение, даже лучшее из которого не может запускать большинство AAA или даже популярных инди-игр с приличными кадрами или качеством — если только студия не приложит дополнительные усилия для создания или переноса специальной версии для того же.
В большинстве динамичных игр с 3D-моделированием такие попытки бесполезны из-за множества эффектов частиц и артефактов, из-за которых игры выглядят совершенно непривлекательными. Следующий лучший вариант — взять наименее требовательную версию — обычно версию для Nintendo Switch — и постепенно понизить ее и перенести на мобильные устройства, внеся соответствующие изменения, ориентированные на платформу. Еще удобнее, если все они построены на одном и том же движке, и это то, что разработчик из Пуны Nodding Heads Games сделал с недавним сотрудничеством с Netflix, перенеся свое знаменитое название, вдохновленное индуистской мифологией, Raji: An Ancient Epic на Android и iOS. У Gadgets 360 недавно была возможность поговорить с Авичалом Сингхом, соучредителем и директором игры, и Парасом Чаудхари, ведущим программистом студии, чтобы понять процесс переноса.
«Raji был разработан с использованием Unreal Engine 4 для всех основных платформ», — сказал Сингх, добавив, что в конечном итоге мобильная версия всегда была в их мыслях. «Это не изменилось для iOS и Android. Мобильная версия игры не является стопроцентным прямым портом версий для ПК и консолей». Хотя основные визуальные эффекты и механика игрового процесса одинаковы на всех платформах, схема управления и пользовательский интерфейс были сильно изменены, чтобы соответствовать работе с сенсорным экраном. Это приводит к тому, что аналоговая панель управления движением находится слева, а кнопки действий доминируют справа. В моем тестировании Raji также поддерживал нормальное движение на контроллере PS5 DualSense — через Bluetooth — но настройка любых других кнопок была проблематичной. В настройках игры также нет надлежащего параметра сопоставления кнопок или индикаторов, так что это то, что команда определенно могла бы улучшить.
Обзор The Last of Us Part I для ПК
«Как только мы запустили игру на всех запланированных нами платформах, мы сразу же начали работать над мобильным портом. Мы получили много запросов на запуск игры на мобильных устройствах, это также помогло нам прийти к решению о переносе на мобильные», — добавил Сингх. Понятно, что разработка игры для мобильных устройств (с нуля) сопряжена с массой ограничений, но у Nodding Heads Games была точка отсчета, на которую можно было опереться. Они протестировали версию Raji: An Ancient Epic для Nintendo Switch в качестве прямого порта на Android и iOS, которая показала низкую производительность на основе среднего оборудования смартфона.
«После этого игра прошла несколько итераций оптимизации. Большая часть геометрии и визуальных эффектов на уровнях была переработана, чтобы снизить нагрузку на графический процессор и при этом сохранить эстетическое качество игры», — объясняет Сингх. «Текстуры были уменьшены, чтобы сэкономить память. Части кода пришлось переписать, чтобы оптимизировать использование ЦП». Команда учла почти каждый вариант использования, будь то владельцы бюджетных устройств или флагманов, добавив ограничитель FPS — 30 и 60 кадров в секунду — в настройках и переключатель качества графики. Таким образом, никто не останется в стороне от опыта.
Еще одной проблемой, с которой столкнулись Nodding Heads Games, был общий размер загрузки Raji: An Ancient Epic, который должен был соответствовать ограничению в 2 ГБ для пакетов приложений в Google Play Store. «Размер игры был уменьшен примерно с 4 ГБ версии для Nintendo Switch до 1,8 ГБ для Android», — сказал Сингх. «Процесс оптимизации потребовал от команды исключительных усилий, потому что мы хотели сохранить планку качества, установленную в версиях игры для ПК и консолей, и в то же время создать игру, доставляющую удовольствие на мобильных устройствах».
Это открывает возможность для обсуждения того, достаточно ли мощны сегодняшние мобильные устройства для запуска некоторых игр Nintendo Switch и старых ПК-игр с достаточной оптимизацией. Недавно мы видели нечто подобное с Sid Meier's Railroads!, выпущенной в 2006 году компьютерной игрой, которая недавно была портирована на мобильные устройства. Возвращаясь к 2013–2014 годам, мы видели такие жемчужины, как Star Wars: Knights of the Old Republic, Company of Heroes и даже Old School RuneScape, процветающие на Android и iOS. Большинство из этих примеров являются платными играми с единовременной платой, но Раджи предлагается бесплатно — если у вас есть подписка Netflix.
Обзор железных дорог Сида Мейера
В настоящее время Nodding Heads Games не планирует выпускать Raji: An Ancient Epic отдельно и присоединяется к усилиям Netflix по расширению себя до своего рода развлекательного центра. Сервис Netflix Games, запущенный в 2021 году, предоставляет подписчикам каталог мобильных игр без каких-либо дополнительных затрат сверх базовой абонентской платы. Многие громкие имена, такие как Hextech Mayhem: A League of Legends Story, TMNT: Shredder's Revenge и Stranger Things 3: The Game, уже являются частью пакета, но в этом году ожидается еще 40 игр. Apple Arcade кажется его ближайшим конкурентом с большим количеством игр в каталоге и несколько более гибкими вариантами подписки. Тем не менее, обе компании, по крайней мере, на данный момент, похоже, стремятся к универсальному подходу к мобильному рынку, а не к консоли или ПК.
Это может быть связано с общими затратами, связанными с владением/обслуживанием PS5 текущего поколения или Xbox Series S/X или ультрасовременного ПК. Просто глядя на это с индийской точки зрения, становится понятно, почему Раджи выбрал партнерство с Netflix. Во-первых, игра уходит корнями в индийскую мифологию, рассказывая о древних богах и оружии, которые отсылают к важным моментам. Кроме того, в стране существует огромный спрос на мобильные игры, в значительной степени обусловленный дешевым доступом к интернету 5G и бюджетными или средними смартфонами с приличным оборудованием. Это упрощает потоковую передачу контента на таких платформах, как Netflix, и в конечном итоге позволяет большему количеству игроков испытать игру, не назначая на нее ценник.
Впечатления от закрытого бета-тестирования XDefiant
Raji: Ancient Epic для мобильных устройств на данный момент является эксклюзивом Netflix и включает в себя весь контент, который Nodding Heads Games когда-либо выпускала для него. Это включает в себя обновление Enhanced Edition, которое включает в себя полную озвучку на хинди, режим постоянной смерти и локализацию на нескольких индийских языках, таких как деванагари, бенгали, каннада, тамильский и телугу. Возвращаясь к функции permadeath и общему дизайну Raji, я был склонен спросить, не думала ли команда когда-нибудь о создании roguelike в духе Supergiant Games. Аидно основанный на индуистской мифологии.
«Мы любим Supergiant Games и Аид! Тем не менее, мы всегда придерживаемся наших приключенческих игровых корней», — воскликнул Сингх, говоря о будущем своей студии. «Что-то назревает. Для всех, кто заинтересован, следите за нашими ручками в социальных сетях ».