Категория «Лучшая женская роль» неизменно является одним из самых ярких моментов ежегодной церемонии вручения «Оскара»; на самом деле, возможно, именно поэтому многие поклонники настраиваются на него. Есть что-то особенное в этой категории, которая часто не имеет никакого отношения к «Лучшему фильму». Оскар олицетворяет многое, но гламур и статус — два самых заметных его качества, а что может быть более гламурным или уважаемым, чем лучшая женская роль?
2010-е годы были временем кинематографического совершенства, и обладатели премии «Оскар» за это десятилетие являются идеальным примером. Лучшая женская роль, в частности, включает в себя класс достойных и выдающихся победителей, пара из которых может даже войти в историю как продемонстрировавшая одни из лучших выступлений в этой категории за все время. Тем не менее, не все победители одинаково любимы, и хотя у каждого победителя всегда есть поклонники, некоторые из избранных Академией со временем становятся менее популярными.
10. Мерил Стрип – Железная Леди (2011)
Мерил Стрип – актерский институт. Возможно, величайшая из ныне живущих актрис, Стрип демонстрирует одно выдающееся выступление за другим, балуя публику и поднимая планку для всех, особенно для себя. В свои 72 года Стрип по-прежнему находится на пике карьеры, получив последнюю номинацию на «Оскар» в 2017 году за фильм Стивена Спилберга. Почтаодно из лучших ее выступлений.
Так почему же ее победа в 2011 году? Железная Леди так раздельно? Стрип всегда лучше, когда она хотя бы на Оскаре, и Железная Леди она в ее наиболее. Она отлично передает голос и манеры Тэтчер, но она играет почти по номерам в таком же по цифрам фильме. Впервые в своей уважаемой карьере Стрип не возвышает материал, а скорее неудобно сливается с ним. Железная Леди полна неуверенности в себе, сводя Тэтчер к ее простейшей версии в неуклюжей попытке вызвать у нее сочувствие к аудитории, чье мнение о вызывающем разногласия премьер-министре никогда не изменится.
9. Рене Зеллвегер – Джуди (2019)
Джуди Гарланд, пожалуй, самая трагичная актриса классического Голливуда, почти мифическая фигура, окончательная жертва студийной машины. По логике вещей, когда было объявлено, что ее будет играть Рене Зеллвегер, обладательница премии «Оскар», вернувшаяся после продолжительного перерыва, все ставки были сняты. Несомненно, это будет возвращение Зеллвегер в Театр Кодак спустя 16 лет после ее победы в кино. Холодный горный.
Так оно и было, но, как и ее победа Может ли горатриумф Зеллвегер за Джуди был в лучшем случае спорным. Как и Стрип, Зеллвегер в этой роли является чистой приманкой для Оскара, и, хотя она искренне пытается передать особую личность Гарланд, она никогда не улавливает ее сущность; Зеллвегер может Смотреть как Джуди, но она не такая. Не помогает и то, что она сама поет классику Гарленда, что, хотя и похвально, еще больше отвлекает от изображения; в конце концов, Рене Зеллвегер — вполне способная певица, но она не Джуди Гарленд. Никто не.
8. Эмма Стоун – Ла-Ла Ленд (2016)
Действительно интересно пересматривать Ла-Ла Ленд с пользой задним числом. Абсурдно романтично и бесспорно красиво смотреть и слушать, Ла-Ла Ленд застал всех врасплох. Фильм очаровал критиков и зрителей до такой степени, что стал рекордсменом по количеству номинаций на «Оскар». Титаник а также Все о Еведва фильма, которые считаются одними из лучших за все время.
Не менее очаровательное выступление Эммы Стоун стало хитом Ла-Ла Ленд волна, объясняя, как ей удалось захватить весь сезон наград. И очень легко попасться на ее чары: Миа из Стоуна широко раскрыта и полна надежд, но при этом чрезвычайно уязвима и общительна. Стоун, безусловно, достоин Оскара, особенно ближе к концу фильма, когда мечты Мии рушатся вокруг нее, а ее одиннадцатичасовой номер «Прослушивание (Дураки, которые мечтают)» звучит как удлиненный клип «Оскар». Тем не менее, 2016 год показал отличные результаты, которые, кажется, только улучшаются с возрастом — Эми Адамс в ПребытиеРут Негга в ЛюбящийНатали Портман в Джекии Изабель Юппер в Эль. Сладость Стоуна не стоит наравне с этими возвышающимися действиями.
7. Фрэнсис МакДорманд – Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)
Три билборда на границе Эббинга, Миссурисама природа вызывает споры; спустя почти пять лет после его премьеры жюри все еще не определилось с его посланием и возможным наследием. Это бесстыдно сердитый фильм, поставленный бесстыдно сердитой Фрэнсис МакДорманд, дающий представление, которое умудряется казаться обнадеживающим, несмотря на всю ярость, а может быть, и благодаря ей.
Победа МакДорманд, кажется, является продуктом своего времени и места: в 2017 году было много искреннего гнева, и МакДорманд, и без того смелый и разрушительный исполнитель, стал идеальным символом для этого. Ее игра ошеломляет, воплощая каждую частичку разочарования и ярости, которые испытывает ее персонаж. МакДорманд — это открытая рана, переполненная эмоциями и демонстрирующая гигантское выступление, которое превзошло всех остальных соперников в том году. Три билборда несовершенна, как и образ МакДорманд, но опять же, она никогда не стремится к совершенству. Вместо этого она выбирает грубый и безжалостный реализм и преуспевает, к лучшему или к худшему.
6. Дженнифер Лоуренс – Мой парень – псих (2012)
Действительно, 2012 год принадлежал Лоуренсу. Раз-два удара Голодные игры а также Мой парень – псих доказала, что она может ставить задницы на сиденья в кинотеатре и при этом вызывать признание критиков. Академия любит инвестировать в свое будущее, и Лоуренс, возможно, является их лучшим вложением. Также помогает то, что ее игра действительно блестящая; зрелая не по годам и электризующая, Лоуренс бодрит, с неврозом и дерзостью, упакованными в одну хрупкую и громкую вдову. У победы Лоуренса есть свои недоброжелатели, но трудно спорить с выступлением, которое остается свежим и впечатляющим даже спустя 10 лет.
5. Джулианна Мур – Все еще Алиса (2014)
Все еще Алиса Оскар приманка чистейшего вида. Это глубоко трогательно и тревожно, в основном из-за исполнения в его центре, но это остается бесстыдным средством для Джулианны Мур, чтобы выиграть свой долгожданный Оскар. Мур, одна из самых смелых и экспериментальных актрис своего поколения, несколько раз была близка к тому, чтобы получить «Оскар», прежде чем в конечном итоге одержала победу в 2015 году, но повествование, казалось, никогда не было в ее пользу. Все еще Алиса обеспечил идеальный путь к победе, и Мур сделал все возможное.
Несмотря на то, что фильм время от времени уходит в мелодраму, Мур остается приземленной, ни разу не отрываясь от своей аудитории. Она не уклоняется от борьбы и боли Алисы, но и не переусердствует. В сдержанности Мур находит правду, и благодаря этому материал становится намного лучше. Победа Мура — яркий пример того, что Академия награждает не за одно выступление, а за всю работу. И все же, кто может злиться, глядя на такую карьеру? Мур бесчисленное количество раз зарабатывала свой «Оскар», сыграв такие роли, как Эмбер Вейвс в Ночи в стиле буги или Кэти Уитакер в Вдали от рая. В этом случае работа действительно говорит сама за себя.
4. Бри Ларсон – Номер (2015)
Номер сложный фильм для обсуждения. Интуитивный, временами неудобный, но всегда убедительный, фильм доставляет действительно полезный кинематографический опыт тем, кому удается его посмотреть. С участием НомерБри Ларсон, уже получившая признание, но недооцененная актриса, нашла средство, которое идеально соответствовало ее бренду конфронтационной уязвимости, и она сделала один из своих лучших поворотов на сегодняшний день.
Многие скажут, что лучшее выступление Ларсона в Краткосрочная 12, и они могут быть правы. Тем не менее, ее работа в Номер просто поразительна: грубая, злая, мрачная и душераздирающая. Ларсон не уклоняется от самых темных частей пути Джой, обнажая их для публики, очень мало заботясь об их одобрении или оценке. Ларсон, возможно, не хочет сочувствия зрителей, но она требует их понимания с помощью многослойного изображения, которое остается со зрителем еще долго после титров. Многие скажут, что ее игра не работает без Джейкоба Тремблея, и они правы. Тем не менее, это не столько критика работы Ларсона, сколько вопиющее упущение Тремблея Академией в категории «Лучший актер второго плана».
3. Натали Портман – Черный лебедь (2010)
Десятилетие началось с того, что Натали Портман получила «Оскар» за роль в психосексуальной драме ужасов Даррена Аронофски. Черный лебедь. Великолепно снятый, темный, захватывающий и глубоко тревожный, Черный лебедь пожалуй, лучший пример образа одержимого художника, с которым может сравниться разве что Дамиан Шазелл. Хлыст.
Портман, уже номинированная на «Оскар» за роль второго плана в 2004 году. Ближе, идеально подходит для особой марки неприкрытой бравады Аронофски. Она наполняет Нину вопиющей наивностью, убедительно изображая добродетель девушки, воплощая ее, а не играя. Когда ситуация меняется, и роль требует более дерзкой и уверенной в себе Нины, Портман оказывается на высоте, показывая самую культовую сцену из фильма — Нина исполняет код «Черный лебедь» — невозмутимо и полностью контролируя экран. Нина — коварная роль, но Портман ловко справляется с хитросплетениями персонажа, что приводит к напряженному, нервирующему и незабываемому изображению пути репрессий к окончательному освобождению.
2. Оливия Колман – Любимый (2018)
Черная комедия Йоргоса Лантимоса. Любимый это редкий ревизионистский фильм, который никогда не выдает свою реальную историю. Абсурдный во всех смыслах, фильм жестокий, неприятный, странно меланхоличный и жалкий, но все же находит время, чтобы быть актуальным и удивительно сексуальным. И в центре этого исключительного беспорядка находится могучая Оливия Колман, показывающая выступление в своей карьере.
Королева Анна Колмана гротескна, нелепа, хрупка и чрезвычайно неотразима. Ее образ не что иное, как душераздирающий, с актрисой, направляющей аудиторию через боль и разочарование Анны. И все же Колман, одна из самых одаренных комедийных актрис в своем деле, по-прежнему остроумно и остроумно одаривает королеву, находя юмор в боли и честность в сатире. Колман доминирует на экране каждую секунду, и всякий раз, когда она появляется в паре с Рэйчел Вайс и Эммой Стоун, происходит настоящее волшебство. Это выступление всей жизни, достойное каждой похвалы, которая по праву досталась ей.
1. Кейт Бланшетт – Синий жасмин (2013)
Трудно описать, насколько прекрасна Кейт Бланшетт. Синий жасмин. Ее выступление трансцендентно, настоящее проявление силы, если оно когда-либо было. Сам фильм, завуалированное обновление Трамвай «Желание», носит свое влияние на рукаве в лучшую и худшую сторону. Тем не менее, Бланшетт и не менее электрическая Салли Хокинс поднимают его, превращая Синий жасмин в один из самых запоминающихся фильмов десятилетия благодаря чистой приверженности и силе.
Роль Бланшетт неуловима и точна. Тем не менее, она находит идеальный баланс, находя равную силу как в тихих моментах Жасмин, так и в бесчисленных монологах, которые она неустанно произносит. Жасмин была бы слишком хороша в менее умелых руках, подделка Бланш Дюбуа для Верхнего Ист-Сайда. Тем не менее, Бланшетт берет характер и перерабатывает его с достаточной уязвимостью, чтобы сочетаться с отчаянием и меланхолией. Спектакль жестокий и театральный, но Бланшетт никогда не отпускает хватку реальности, как это делает Жасмин. Это может быть венцом карьеры, полной ярких событий, и еще одним подтверждением того, что Бланшетт — самая разносторонняя актриса своего поколения, органично вписывающаяся в трагедии, романтические драмы и мрачные нуары, как ее последняя работа, Аллея Кошмаров.