Существует много путаницы, связанной с серией Galaxy S22 и частотой обновления их дисплеев. Мы находимся в процессе обзора S22+ и S22 Ultra и хотели поделиться своим опытом, чтобы попытаться понять, чего не смог сделать PR Samsung.
Начнем с официальных заявлений. Дисплей Samsung Galaxy S22 Ultra имеет переменную частоту обновления от 1 Гц до 120 Гц. Galaxy S22 и S22+ охватывают только диапазон 48–120 Гц. Это последнее заявление компании после первоначальной публикации разных цифр. Проблема в том, что хотя исходные числа были не совсем правильными, новые тоже неверны.
Прежде чем мы продолжим, мы должны провести различие между частотой обновления и частотой кадров. Они часто связаны вместе, но это не обязательно, особенно на телефонах S22. Частота кадров относится к тому, как часто графический процессор рисует новое изображение. Частота обновления — это то, как часто аппаратное обеспечение дисплея фактически берет это изображение и показывает его вам.
Мы проверили API поддержки Android 12 на Galaxy S22+ и S22 Ultra и обнаружили, что их панели могут обновляться со следующими частотами: 10 Гц, 24 Гц, 30 Гц, 48 Гц, 60 Гц, 96 Гц и 120 Гц. Однако после нескольких дней тестирования мы так и не увидели, что S22+ работает на частоте 10 Гц. Однако мы видели, что он работает на частоте 24 Гц. Да, 24 Гц, ниже, чем официально рекламирует Samsung. Что касается Ultra и почему в нем нет 1 Гц, мы вернемся к этому позже.
Поддерживаемые режимы частоты обновления • Контроль графического процессора
Фактическая частота кадров, с которой отображается пользовательский интерфейс, связана, но не совпадает с числами, указанными выше. Чтобы отслеживать это, Samsung включила в меню разработчика отличный инструмент под названием GPU Watch, который предоставляет наложение того, что Android SurfaceFlinger выводит в графический буфер. Другими словами, это счетчик кадров в секунду, а не настройка частоты обновления дисплея.
Мы действительно видели, как пользовательский интерфейс S22+ упал до 1 кадра в секунду при отображении статического изображения. Фактическая частота обновления дисплеев была выше, обычно 24 Гц. «Обычно», но не всегда, поскольку частота обновления адаптируется к тому, что в данный момент работает на телефоне, и к тому, взаимодействуете ли вы с ним.
24 Гц в режиме ожидания в пользовательском интерфейсе
В ходе нашего тестирования мы обнаружили, что S22+ отлично справляется с управлением частотой обновления своего дисплея. Основная логика заключается в том, что всякий раз, когда вы каким-либо образом взаимодействуете с дисплеем, частота обновления мгновенно увеличивается до 120 Гц для максимально возможного отклика. Когда вы оставляете телефон в покое, частота обновления почти мгновенно падает до подходящего режима, чтобы соответствовать частоте кадров того, что происходит на дисплее.
Самая низкая частота обновления, которой достигает дисплей при простое на статичном изображении, составляет 24 Гц. В то же время показания Android SurfaceFlinger составляли всего 1 кадр/с. Это позволяет графическому процессору большую часть времени находиться в спящем режиме, снижая энергопотребление, даже если дисплей обновляется чаще, чем необходимо.
Кроме того, программное обеспечение телефона делает очень приличную работу по согласованию частоты обновления дисплея с частотой кадров того, что происходит на дисплее. Статические изображения отображаются с частотой 24 Гц (скажем, сидя на домашнем дисплее без взаимодействия с пользователем). Если на самом деле запущено приложение, это число чаще всего составляет 60 Гц, чтобы приспособиться к движению.
24 Гц или 60 Гц в большинстве приложений после бездействия
Хотя обычно это работает хорошо, мы обнаружили, что автоматическое обнаружение не всегда делает наиболее логичный выбор. Чаще всего это наблюдалось в веб-браузерах (предустановленных и сторонних), которые мы не могли надежно заставить работать на частоте 120 Гц. Все те, что мы пробовали, упали до 60 Гц, не касаясь дисплея. Это легко проверить, запустив отличный тест НЛО от BlurBusters.
Браузеры работают на частоте 60 Гц
Опять же, мы не можем придумать много реальных практических сценариев, когда браузер будет показывать что-то со скоростью выше 60 кадров в секунду без вашего взаимодействия с дисплеем, поэтому Samsung, возможно, действительно сделала правильный выбор.
Обработка частоты обновления при воспроизведении видео особенно удобна и имеет тенденцию следовать за частотой кадров воспроизводимого видео. Воспроизведите клип с частотой 24 кадра в секунду, и S22+ достаточно умен, чтобы отображать его на частоте 24 Гц. 30 кадров в секунду дают 30 Гц, а 60 кадров в секунду — 60 Гц, вы поняли. Нам лишь изредка удавалось сбить с толку эту логику, она работает впечатляюще хорошо.
Отображать частоту обновления после видео кадров в секунду
Более того, мы убедились, что такое поведение присутствует и работает так же хорошо не только при локальном воспроизведении видео, но и при потоковой передаче видео с таких сервисов, как YouTube или Netflix.
Отображение частоты обновления после видео кадров в секунду во время потоковой передачи
Означает ли все это, что Galaxy S22 Ultra и его дисплей LTPO 2.0 не имеют реальных преимуществ перед дисплеями LTPS S22 и S22+? Ну, не совсем — мы нашли один вариант использования, когда два типа дисплеев ведут себя совершенно по-разному, и это относится к воспроизведению HDR-видео.
Как только дисплей переходит в «режим HDR», дисплей Galaxy S22+ блокирует частоту обновления до 120 Гц независимо от частоты кадров воспроизводимого HDR-контента. Это не идеально с точки зрения экономии заряда батареи, но, похоже, это ограничение аппаратного, а не программного обеспечения.
Воспроизведение HDR закрепляет частоту обновления дисплея S22+ до 120 Гц • Видео SDR со скоростью 24 кадра в секунду
Мы говорим это потому, что Galaxy S22 Ultra поддерживает логику переключения частоты обновления во время воспроизведения HDR, вероятно, благодаря технологии LTPO 2.0. Однако это тот случай, когда S22 Ultra преуспевает в том, что он делает, а не недостаток, который можно приписать S22 +. И чтобы было ясно, кадры SDR позволяют дисплею S22+ сопоставлять частоту обновления с частотой кадров видео.
Но преимущество Galaxy S22 Ultra не такое большое, как мы думали изначально. На самом деле мы никогда не видели, чтобы телефон падал до 1 Гц или даже ниже 24 Гц. Во время всех наших тестов Galaxy S22+ и S22 Ultra показали, что 24 Гц — самая низкая частота обновления.
Наконец, мы попробовали несколько игр, которые, как мы знаем, могут воспроизводиться со скоростью более 60 кадров в секунду. Все это работало, как и ожидалось: Galaxy S22+ переключил свой дисплей на 120 Гц, чтобы получить максимально возможное число кадров в секунду.
Игры, максимально использующие частоту обновления 120 Гц
Благодаря новому оверлею Samsung GPU Watch мы теперь можем получить то, что фактически является внутриигровым счетчиком кадров в секунду или, по крайней мере, приблизительным доказательством того, что игры действительно работают со скоростью более 60 кадров в секунду. Раньше приходилось полагаться на визуальную оценку.
Вот официальное заявление от Samsung о ситуации с частотой обновления S22.
Samsung Galaxy S22+ почти идеально справляется с высокой частотой обновления и адаптивной частотой обновления в зависимости от фактического отображаемого контента и потребностей пользователя. Частота обновления дисплея теперь может упасть еще ниже. Неудачный ажиотаж произвела компания Samsung своим маркетингом, но кроме этого мы можем только похвалить то, что мы здесь видим.
Следует отметить, что именно так ведут себя Galaxy S22+ и S22 Ultra с их текущим программным обеспечением. В будущем все может измениться. Нам особенно любопытно узнать, действительно ли этот режим 10 Гц, о котором сообщает S22+, включен (или он удален из списка). То же самое касается нижней границы S22 Ultra — увидим ли мы когда-нибудь 1 Гц?
Ожидайте наших подробных обзоров флагманов Galaxy S22 в ближайшее время с дополнительной информацией об их дисплеях и обо всем остальном.
Существует много путаницы, связанной с серией Galaxy S22 и частотой обновления их дисплеев. Мы находимся в процессе обзора S22+ и S22 Ultra и хотели поделиться своим опытом, чтобы попытаться понять, чего не смог сделать PR Samsung.
Начнем с официальных заявлений. Дисплей Samsung Galaxy S22 Ultra имеет переменную частоту обновления от 1 Гц до 120 Гц. Galaxy S22 и S22+ охватывают только диапазон 48–120 Гц. Это последнее заявление компании после первоначальной публикации разных цифр. Проблема в том, что хотя исходные числа были не совсем правильными, новые тоже неверны.
Прежде чем мы продолжим, мы должны провести различие между частотой обновления и частотой кадров. Они часто связаны вместе, но это не обязательно, особенно на телефонах S22. Частота кадров относится к тому, как часто графический процессор рисует новое изображение. Частота обновления — это то, как часто аппаратное обеспечение дисплея фактически берет это изображение и показывает его вам.
Мы проверили API поддержки Android 12 на Galaxy S22+ и S22 Ultra и обнаружили, что их панели могут обновляться со следующими частотами: 10 Гц, 24 Гц, 30 Гц, 48 Гц, 60 Гц, 96 Гц и 120 Гц. Однако после нескольких дней тестирования мы так и не увидели, что S22+ работает на частоте 10 Гц. Однако мы видели, что он работает на частоте 24 Гц. Да, 24 Гц, ниже, чем официально рекламирует Samsung. Что касается Ultra и почему в нем нет 1 Гц, мы вернемся к этому позже.
Поддерживаемые режимы частоты обновления • Контроль графического процессора
Фактическая частота кадров, с которой отображается пользовательский интерфейс, связана, но не совпадает с числами, указанными выше. Чтобы отслеживать это, Samsung включила в меню разработчика отличный инструмент под названием GPU Watch, который предоставляет наложение того, что Android SurfaceFlinger выводит в графический буфер. Другими словами, это счетчик кадров в секунду, а не настройка частоты обновления дисплея.
Мы действительно видели, как пользовательский интерфейс S22+ упал до 1 кадра в секунду при отображении статического изображения. Фактическая частота обновления дисплеев была выше, обычно 24 Гц. «Обычно», но не всегда, поскольку частота обновления адаптируется к тому, что в данный момент работает на телефоне, и к тому, взаимодействуете ли вы с ним.
24 Гц в режиме ожидания в пользовательском интерфейсе
В ходе нашего тестирования мы обнаружили, что S22+ отлично справляется с управлением частотой обновления своего дисплея. Основная логика заключается в том, что всякий раз, когда вы каким-либо образом взаимодействуете с дисплеем, частота обновления мгновенно увеличивается до 120 Гц для максимально возможного отклика. Когда вы оставляете телефон в покое, частота обновления почти мгновенно падает до подходящего режима, чтобы соответствовать частоте кадров того, что происходит на дисплее.
Самая низкая частота обновления, которой достигает дисплей при простое на статичном изображении, составляет 24 Гц. В то же время показания Android SurfaceFlinger составляли всего 1 кадр/с. Это позволяет графическому процессору большую часть времени находиться в спящем режиме, снижая энергопотребление, даже если дисплей обновляется чаще, чем необходимо.
Кроме того, программное обеспечение телефона делает очень приличную работу по согласованию частоты обновления дисплея с частотой кадров того, что происходит на дисплее. Статические изображения отображаются с частотой 24 Гц (скажем, сидя на домашнем дисплее без взаимодействия с пользователем). Если на самом деле запущено приложение, это число чаще всего составляет 60 Гц, чтобы приспособиться к движению.
24 Гц или 60 Гц в большинстве приложений после бездействия
Хотя обычно это работает хорошо, мы обнаружили, что автоматическое обнаружение не всегда делает наиболее логичный выбор. Чаще всего это наблюдалось в веб-браузерах (предустановленных и сторонних), которые мы не могли надежно заставить работать на частоте 120 Гц. Все те, что мы пробовали, упали до 60 Гц, не касаясь дисплея. Это легко проверить, запустив отличный тест НЛО от BlurBusters.
Браузеры работают на частоте 60 Гц
Опять же, мы не можем придумать много реальных практических сценариев, когда браузер будет показывать что-то со скоростью выше 60 кадров в секунду без вашего взаимодействия с дисплеем, поэтому Samsung, возможно, действительно сделала правильный выбор.
Обработка частоты обновления при воспроизведении видео особенно удобна и имеет тенденцию следовать за частотой кадров воспроизводимого видео. Воспроизведите клип с частотой 24 кадра в секунду, и S22+ достаточно умен, чтобы отображать его на частоте 24 Гц. 30 кадров в секунду дают 30 Гц, а 60 кадров в секунду — 60 Гц, вы поняли. Нам лишь изредка удавалось сбить с толку эту логику, она работает впечатляюще хорошо.
Отображать частоту обновления после видео кадров в секунду
Более того, мы убедились, что такое поведение присутствует и работает так же хорошо не только при локальном воспроизведении видео, но и при потоковой передаче видео с таких сервисов, как YouTube или Netflix.
Отображение частоты обновления после видео кадров в секунду во время потоковой передачи
Означает ли все это, что Galaxy S22 Ultra и его дисплей LTPO 2.0 не имеют реальных преимуществ перед дисплеями LTPS S22 и S22+? Ну, не совсем — мы нашли один вариант использования, когда два типа дисплеев ведут себя совершенно по-разному, и это относится к воспроизведению HDR-видео.
Как только дисплей переходит в «режим HDR», дисплей Galaxy S22+ блокирует частоту обновления до 120 Гц независимо от частоты кадров воспроизводимого HDR-контента. Это не идеально с точки зрения экономии заряда батареи, но, похоже, это ограничение аппаратного, а не программного обеспечения.
Воспроизведение HDR закрепляет частоту обновления дисплея S22+ до 120 Гц • Видео SDR со скоростью 24 кадра в секунду
Мы говорим это потому, что Galaxy S22 Ultra поддерживает логику переключения частоты обновления во время воспроизведения HDR, вероятно, благодаря технологии LTPO 2.0. Однако это тот случай, когда S22 Ultra преуспевает в том, что он делает, а не недостаток, который можно приписать S22 +. И чтобы было ясно, кадры SDR позволяют дисплею S22+ сопоставлять частоту обновления с частотой кадров видео.
Но преимущество Galaxy S22 Ultra не такое большое, как мы думали изначально. На самом деле мы никогда не видели, чтобы телефон падал до 1 Гц или даже ниже 24 Гц. Во время всех наших тестов Galaxy S22+ и S22 Ultra показали, что 24 Гц — самая низкая частота обновления.
Наконец, мы попробовали несколько игр, которые, как мы знаем, могут воспроизводиться со скоростью более 60 кадров в секунду. Все это работало, как и ожидалось: Galaxy S22+ переключил свой дисплей на 120 Гц, чтобы получить максимально возможное число кадров в секунду.
Игры, максимально использующие частоту обновления 120 Гц
Благодаря новому оверлею Samsung GPU Watch мы теперь можем получить то, что фактически является внутриигровым счетчиком кадров в секунду или, по крайней мере, приблизительным доказательством того, что игры действительно работают со скоростью более 60 кадров в секунду. Раньше приходилось полагаться на визуальную оценку.
Вот официальное заявление от Samsung о ситуации с частотой обновления S22.
Samsung Galaxy S22+ почти идеально справляется с высокой частотой обновления и адаптивной частотой обновления в зависимости от фактического отображаемого контента и потребностей пользователя. Частота обновления дисплея теперь может упасть еще ниже. Неудачный ажиотаж произвела компания Samsung своим маркетингом, но кроме этого мы можем только похвалить то, что мы здесь видим.
Следует отметить, что именно так ведут себя Galaxy S22+ и S22 Ultra с их текущим программным обеспечением. В будущем все может измениться. Нам особенно любопытно узнать, действительно ли этот режим 10 Гц, о котором сообщает S22+, включен (или он удален из списка). То же самое касается нижней границы S22 Ultra — увидим ли мы когда-нибудь 1 Гц?
Ожидайте наших подробных обзоров флагманов Galaxy S22 в ближайшее время с дополнительной информацией об их дисплеях и обо всем остальном.