Обзор Кими: Зои Кравиц делает напряженный триллер про умный дом

Обзор Кими: Зои Кравиц делает напряженный триллер про умный дом

Вопрос о том, что человек сделал бы — и как далеко он зашел бы — если бы он считал, что стал свидетелем ужасного преступления, был популярной темой для кинематографистов на протяжении многих лет, что привело к созданию всех, начиная с признанных критиками шедевров, таких как фильм Альфреда Хичкока. Заднего стекла к сюрреалистическим пародиям, таким как недавний сериал Netflix Женщина в доме через дорогу от девушки в окне. В то время как предпосылка остается неизменной, сюжетные точки со временем менялись, чтобы объяснить меняющееся то, как люди взаимодействуют с окружающим миром.

Стивен Содерберг Кими — один из последних проектов, исследующих эту предпосылку, но благодаря мощному исполнению главной актрисы Зои Кравиц и своевременной истории, которая сочетает в себе наше все более активное онлайн-существование с изоляцией пандемии, он выделяется в многолюдном жанре.

Режиссер Содерберг (англ.Движение, Заражение) по сценарию, написанному Дэвидом Кеппом (парк Юрского периода, Комната страха), Кими изображает Кравица агорафобным сотрудником технологической фирмы, специализирующейся на «умных» помощниках, управляемых искусственным интеллектом, таких как Echo от Amazon и Siri от Apple, которые стали повсеместными в нашей жизни. Исследуя анонимные аудиопотоки, которые система не смогла расшифровать, Анджела Чайлдс (Кравиц) натыкается на файл, который, по-видимому, содержит доказательства насильственного нападения — и, возможно, убийства — и должна преодолеть свой страх покинуть свою квартиру в Сиэтле и столкнуться с двумя все еще присутствующая пандемия и улицы, заполненные протестующими, чтобы привлечь к этому внимание властей. Как будто этого было недостаточно, работая против нее, она изо всех сил пытается найти кого-нибудь, кто готов ей поверить.

Большие технологии, большие страхи

У Содерберга всегда были замечательные отношения с технологиями, будь то закулисная техника для таких проектов, как Безумный (снято на iPhone) или Мозаика (выпущено в виде интерактивного приложения) или в темах, которые он исследует в своих фильмах. Кими — это его самое прямое исследование нашей связи с цифровым миром на сегодняшний день, и он предлагает пугающую перспективу того, насколько мощные технологии — и люди, которые их контролируют — влияют на нашу жизнь.

Легко игнорировать ряд зловещих возможностей в игре, когда почти в каждом доме есть хотя бы один «всегда включенный» помощник ИИ, слушающий все, что говорят в его стенах, и вдвойне, когда вы добавляете возможность людей-агентов где-то в этой сетевой архитектуре. , которому якобы поручено развивать производительность ИИ, а также ловить миллионы случайных слов тут и там из дома, телефонов и даже автомобилей. Персонаж Кравиц в фильме является одним из таких агентов, которым платят за то, чтобы проводить дни, разъясняя сленг для быстро развивающихся баз данных ИИ и связывая нашу социальную стенографию с объектами, которые мы неофициально связываем друг с другом.

Мало того, что сценарий кажется правдоподобным, но и окружающие финансовые и политические элементы, которые вступают в игру, когда Анджела продвигает свое открытие вверх по корпоративной лестнице, кажутся неприятно знакомыми в то время, когда технологические лидеры и руководители социальных сетей входят в число самых влиятельных людей в мире. , формируя глобальный рынок и международную политику на регулярной основе. Однако Содерберг мастерски делает каждую зловещую угрозу личной, и испытание Анжелы никогда не омрачается сообщением фильма о доверии, которое мы доверяем технологиям вокруг нас и компаниям, стоящим за ними.

Зои Кравиц слушает в наушниках в сцене из KIMI.

Сила одного

В том, что по сути является ее первым сольным фильмом, Кравиц изображает Анжелу в присутствии актрисы-ветерана, привыкшей сниматься в фильмах и учитывать каждую сцену.

Анжела — персонаж, наполненный очень реальными человеческими причудами и недостатками, несущий огромное количество психологического и эмпирического багажа, который она обрабатывает в свое время. Кравиц делает все эти слои очевидными способами, как тонкими, так и более явными — так же, как мы все делаем в нашей повседневной жизни — и это приводит к тому, что персонаж кажется текстурированным и реальным во всем. Кими. Эта эмоциональная связь становится особенно важной по мере того, как история разворачивается, и все становится все более безумным вокруг Анжелы, которая все глубже и глубже погружается в события, связанные с аудиофайлом.

К ее чести, образ Анжелы Кравиц никогда не определяется списком причуд и описанием персонажа, что является ловушкой, в которую многие актеры склонны попадать в своих первых главных ролях. Смотрю Кравица в Кими видит, как полностью сформированный человек — каким бы вымышленным он ни был — справляется с травмой и находит способ превратить ее во что-то, что продвигает ее вперед, а не сдерживает. Даже когда история в конечном итоге начинает больше походить на боевик, чем на психологический триллер, Кравиц сохраняет ее приземленной из-за того, как много она вкладывает в персонажа на раннем этапе.

Зои Кравиц смотрит на компьютер в сцене из KIMI.

Смелый, но сбалансированный

Есть что распаковать Кими, в котором удается сочетать личное, основанное на характере исследование травмы, изоляции и доверия с ужасающим обвинением в цифровой безопасности, иллюзией конфиденциальности и властью крупных технологических компаний в современную онлайн-эру. То, что он делает это, не чувствуя себя слишком тематически перегруженным, является свидетельством как вдумчивого подхода Содерберга к предмету, так и огромного таланта его главной актрисы.

Кими можно было бы легко перейти к проповедническому аргументу против «Больших технологий» и угрозы, которую они представляют как для нашей демократии, так и для нашей частной жизни, но Содерберг и Кравиц никогда не позволяли фокусу отвлекать внимание от опыта Анджелы, и это хорошо послужило фильму. Триллер, который кажется большим, чем его маленький актерский состав, Кими это захватывающая история об опасностях, с которыми мы сталкиваемся как снаружи, так и внутри наших домов.

Стивен Содерберг Кими уже доступен на потоковом сервисе HBO Max.

Рекомендации редакции




Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *