В 1971 году был выпущен фильм, который стал одновременно кассовым хитом (он был самым кассовым в том году) и хитом критиков, получив 8 номинаций на премию Оскар, включая «Лучший фильм». Житель Нью-Йорка кинокритик Полин Кель, которая очень избирательно относилась к фильмам, которые ей нравились, похвалил фильмназвав его одним из самых «сильных» фильмов, которые она когда-либо видела.
Хотя сразу можно подумать Французская связь или Заводной апельсинрассматриваемый фильм на самом деле скрипач на крыше, адаптация популярного сценического мюзикла, повествующего о еврейской семье в Украине, когда они сталкиваются с личными, политическими и социальными изменениями на рубеже 20-го века. В то время как мюзикл все еще возрождается на сценах по всему миру, сам фильм кажется само собой разумеющимсяа также свежий и подробный документальный фильм Путешествие Скрипача на большой экран убедительно доказывает, что фильм и его режиссер Норман Джуисон заслуживают повторного просмотра.
Чудо из чудес
Режиссер Даниэль Рэйм питает явную любовь к фильму, и именно эта страсть — в сочетании с умелым использованием архивных интервью, закулисных съемок и новых кадров оставшихся в живых актеров и съемочной группы — делает все мероприятие интересным. и информативно. Нет ничего плохого в том, что Рэйм использует Джеффа Голдблюма в качестве главного рассказчика, который ведет аудиторию через Скрипачистоков на сцене к несколько тернистой дороге на большой экран.
Вам не обязательно быть Скрипач вентилятор, чтобы насладиться некоторыми мелочами, которыми поделился Рэйм. Например, знаете ли вы, что главную роль Тевье (которого в фильме играет Хаим Тополь) почти исполнил ярко выраженный итальянец и гоев Фрэнк Синатра? Или что Джуисон пошел против всего популярного мнения и отказался взять на роль оригинальную бродвейскую звезду Зеро Мостела, потому что он был слишком большой звездой и слишком американцем, чтобы кинозрители могли купить его как борющегося русского еврея? Как насчет анекдота, которым поделился давно умерший кинематографист Освальд Моррис, который надел на объектив камеры шелковые чулки, чтобы придать фильму неповторимый вид? (Моррис получил Оскар за свои усилия). Даже если вы знаете эти факты, забавно открывать их заново, так как Рэйм использует множество говорящих голов, главным из которых является сам Джуисон, чтобы рассказать об их личном опыте в привлечении Скрипач к жизни.
Восход закат
Некоторые выдающиеся интервью включают актрис, сыгравших в фильме дочерей Тевье: Розалинду Харрис (Цейтель), Мишель Марш (Ходель) и Неву Смолл (Хава). Что особенно трогательно в каждом из них, так это то, что Скрипач был их прорывным фильмом и кульминацией их карьеры. Их общий опыт явно много значил для них, а их воспоминания добавляют эмоциональную подоплеку, которая придает документальному фильму глубину и вес.
Еще одна изюминка Звездные войны композитор Джон Уильямс, который делится своими воспоминаниями о создании музыки к фильму в начале своей карьеры. В увлекательной последовательности он подробно описывает, как Джуисон интерпретировал музыку фильма для экрана, настраивая отдельные кадры так, чтобы они синхронизировались и гармонировали с музыкой фильма. Рэйм показывает это, перебивая Уильямса номером «Если бы я был богатым человеком», который блестяще демонстрирует мастерство Уильямса и Джуисона в переводе потенциально статичной песни и вдохновении в нее жизни на визуальном носителе. Это один из многих отрывков, который убедительно доказывает, что Скрипач один из величайших мюзиклов всех времен — не только из-за того, как он звучит, но и из-за того, как он движется на экране.
К жизни (и Норман Джуисон)
В конце фильма, когда мы видим, как Джуисон шутит с актерами и съемочной группой на съемочной площадке, появляется движущийся портрет художника — одного из последних представителей поколения — который адаптировал уникальное еврейское произведение искусства, хотя сам Джуисон был не воскресший в вере. Что сделало этого канадского нееврея подходящим человеком, чтобы принести скрипач на крыше к жизни – вопрос, заданный и на который спокойно дается ответ в документальном фильме Раима, который убеждает нас не только ценить культурное и художественное значение Тевье и его семьи, но и восхищаться человеком, который так ярко воплотил это в жизнь 50 лет назад.
Путешествие Скрипача на большой экран сейчас в кинотеатрах.
Рекомендации редакции