В документальном фильме 2018 г. бесплатно соло, зрители познакомились с Алексом Хоннольдом, американцем, родившимся и выросшим в Северной Калифорнии, чей стремительный взлет в мире скалолазания был основан на преодолении таких гор, как Лунный контрфорс в Юте и Трибуна в национальном парке Йосемити. То Оскароносный фильм великолепно описал профессиональное стремление Хоннольда к свободному одиночному восхождению по Эль-Капитану, подвиг, которого никто не делал раньше, наряду с его личной жизнью, включая его отношения с семьей и девушкой Санни.
История продолжается в Алекс Хоннольд: солист VR, который избегает захватывающего двойного повествования о прошлом и настоящем Алекса в пользу простого, но эффективного представления Хоннольда, делающего то, что он делает лучше всего: восхождение на кажущиеся непреодолимыми горы в часто изнурительных условиях. Фильм, представленный в двух 30-минутных эпизодах на Oculus TV, режиссер Джонатан Гриффит (Альпинист), делает упор на визуальные эффекты, а не на все остальное, используя скудный счет и спорадическое повествование Хоннольда, что создает незабываемые впечатления, которые полностью используют технологию VR, чтобы запечатлеть красоту и опасность свободного соло.
Обычное в необычном
После короткого монтажа, на котором Хоннольд дает интервью различным новостным агентствам и посещает 91-ю церемонию вручения премии «Оскар», первый эпизод начинается с того, что альпинист дома с Санни, которая теперь является его женой и беременна их первым ребенком. Они ведут светскую беседу, прежде чем приходит интервьюер, чтобы расспросить его о его приключениях в одиночку. Этот повествовательный прием дает начало обоим эпизодам и ясно показывает, что нас ждет впереди: более методичное альпинистское восхождение на часто головокружительные высоты. Тем не менее, этот первый эпизод также делает Хоннольда «обычным» парнем, которому просто нравится заниматься чрезвычайно опасной деятельностью. Его причудливая домашняя жизнь в Лас-Вегасе, олицетворяемая уютными тусовками на свежем воздухе с друзьями у пылающего костра, сочетается с его одинокими приключениями на высоте тысяч футов в воздухе и его интенсивной подготовкой к каждому восхождению.
Основная задача в первом эпизоде — головокружительная: подняться на гору Чима-Пиккола в Италии без какой-либо веревки или поддержки. Гриффит представляет это как часть рабочего дня Хоннольда. В то время как есть короткая сцена, в которой он готовится, тренируясь на импровизированной стене в спортзале, Хоннольд берется за это усилие с очень небольшой помпой или какими-либо признаками нервозности. Этот сдержанный подход делает то, что он делает в горах, еще более необычным. Имея рядом только мешок с мелом, Хоннольд преодолевает любые препятствия на своем пути, будь то сильный ветер, который угрожает его продвижению, или неровный край, который заставляет его переворачивать свое тело, чтобы продолжить. Именно в этот момент происходит самый тревожный момент эпизода, когда Холланд обнаруживает кровь на грани. Чья это кровь и как она туда попала? Холланд делает короткую паузу, затем пожимает плечами и идет дальше.
Достижение новых высот
Второй эпизод немного переключает передачи. Вместо того, чтобы лазить в одиночку, к Хоннольду присоединяется Николя Хожак, швейцарский альпинист, который появился в первом эпизоде и играет большую роль в этом. Вместе двое мужчин преодолевают Эгюий-дю-Дрю и Мон-Моден во французских Альпах. В отличие от местности с коричневыми и оранжевыми скалами в первом эпизоде, эти подъемы отмечены зазубренными серыми скалами и ослепительно белым снегом. В какой-то момент почти ничего не видно, так как тяжелые облака блокируют всю видимость, вынуждая Хоннольда останавливаться, пока они не исчезнут.
Именно здесь виртуальная кинематография Гриффита сияет больше всего. Есть потрясающий кадр, который начинается с широкого кадра, передающего огромные размеры Дрю. Гриффит медленно увеличивает масштаб и постепенно фокусируется на маленьком движущемся пятнышке: Хоннольд. Когда Гриффит подходит ближе, он показывает, насколько грандиозной задачей занимается альпинист. Это захватывающая сцена, которая передает величие места, а также показывает, насколько высоко Хоннольд… и как низко он может упасть.
Вместе со своим редактором Мэтью ДеДжоном Гриффит также использует эффективный метод, чтобы привлечь зрителя и заставить его почувствовать, что он поднимается вместе с Хоннольдом. Гриффит снимет кадр, расположив камеру вблизи горной местности, чтобы зритель чувствовал себя в безопасности. Расположенный недалеко от суши, мы можем видеть, как Хоннольд решает загадку камня и камня, которая лежит перед ним. В следующем кадре камера будет парить над Хоннольдом, приняв вид с высоты птичьего полета, который подчеркивает глубину резкости, которую пересекает альпинист. Эффект одновременно тревожный и головокружительный; без какой-либо земли рядом с нами или под нашими ногами, мы чувствуем тот же элемент опасности, который должен чувствовать Хоннольд, когда он смотрит вниз с горы.
Виртуальная реальность, которая кажется слишком реальной
Трудно передать, насколько виртуальная реальность добавляет к этому опыту. Независимо от того, наблюдаете ли вы, как Хоннольд и Ходжак планируют свое следующее приключение в темной закрытой хижине, или показываете временной переход от дня к ночи на вершине французских Альп, фильм использует виртуальную реальность, чтобы эффективно поместить вас в путешествие Хоннольда. Это не просто рассказ о путешествиях по красивым местам и захватывающим дух видам; это также захватывающая хроника, которая заставляет вас понять Зачем Хоннольд делает это в первую очередь. Горы, на которые он взбирается, — это тайны, которые нужно разгадать, страхи, которые нужно преодолеть, и враги, которых нужно победить. Компонент виртуальной реальности позволяет нам быть полуактивным наблюдателем; мы можем отвернуться и посмотреть, как солнце выглядывает из-за далекого горизонта, или сосредоточиться на книжной полке, которая рассказывает нам о Хоннольде немного больше, чем то, что активно раскрывается. Виртуальная реальность никогда не мешает и не кажется уловкой; вместо этого это добавляет опыта и нашего понимания страсти Хоннольда к скалолазанию.
Когда Хоннольд достигает вершины каждой горы, он ненадолго останавливается, чтобы полюбоваться видом, прежде чем отправиться обратно вниз. Нет ни победного танца, ни шума вокруг достижения. «Это путь, а не пункт назначения», как говорится, и в Алекс Хоннольд: солист VR, путешествия, которые он предпринимает, значительно улучшены технологией виртуальной реальности, находящейся в его распоряжении и в распоряжении Гриффита. Это единственный в своем роде опыт, который больше не ограничивается отважными альпинистами, такими как Хоннольд, но теперь доступен всем.
Оба эпизода Алекс Хоннольд: солист VR теперь доступны на Oculus TV.
Рекомендации редакции