Практический обзор Meta Quest 3: возвращение в реальность

Meta Quest 3 практический опыт

Введение

Продолжающаяся миссия Meta по распространению VR в массы без необходимости использования устройств слежения или затрат на высокопроизводительные игровые ПК или игровые консоли достигла нового рубежа: смешанной реальности. Meta Quest 3 хочет объединить игры с реальным миром с помощью значительно модернизированных камер сквозного обзора и захвата комнаты с помощью искусственного интеллекта, который может даже вовлечь в действие вашу мебель.

Уменьшение размера гарнитуры, а также использование более быстрого оборудования и улучшенной оптики должно сделать виртуальную реальность намного более захватывающей, и для этого существует длинный список оптимизированного программного обеспечения.

Quest 3 снова станет одним из самых простых способов познакомиться с виртуальной реальностью, но уже не одним из самых дешевых. Может ли это отпугнуть новичков в виртуальной реальности? Чтобы выяснить это, мы надели гарнитуру перед официальным запуском Meta.

Проектирование и сборка: всевидящие глаза

Quest 3 намного тоньше, чем гарнитура Meta последнего поколения, благодаря переходу на линзы блинообразного типа, которым требуется гораздо меньше места. Когда вы носите его, вы ощущаете себя намного естественнее, поскольку центр тяжести смещен ближе к лицу. Базовый тканевый ремешок не всегда мог надежно удерживать Quest 2 на месте, но во время нашей демонстрационной сессии у нас было очень мало движений; здесь всегда было безопасно и комфортно.

Датчики слежения наизнанку были немного смещены по бокам, но именно сквозные камеры и датчик спереди являются самым большим преимуществом новой гарнитуры. Сквозные камеры воспроизводят полноцветную картинку и имеют в десять раз большее разрешение, чем Quest 2. Точность цветопередачи и задержка также были улучшены. Это все еще не похоже на просмотр через стеклянное окно, но визуальная четкость и ощущение глубины означали, что мы могли прекрасно перемещаться по демонстрационной зоне.

На нижней стороне, по обе стороны от носовой части, расположены кнопки регулировки громкости и колесико регулировки объектива. Последний позволяет на лету регулировать межзрачковое расстояние, а регулировка глубины теперь встроена. Во время установки все происходит довольно гладко. Нам также понравились более громкие динамики, громкость которых примерно на 40% больше, чем у Quest 2.

Он будет поставляться с серой тканевой повязкой на голову, которая соответствует гарнитуре, но несколько дополнительных альтернатив, которые скоро появятся в продаже, могут добавить еще больше цвета. Для тех, кому нужна дополнительная поддержка головы, также будет доступен ремешок Elite Strap, совместимый с Quest 3, и он будет поддерживать линзы, отпускаемые по рецепту, от сторонних поставщиков. Однако любой, кто обновится с Quest 2, не сможет использовать ранее купленные линзы по рецепту из-за новой оптики.

Линзы Pancake теперь используются в большинстве автономных VR-гарнитур, и Quest 3 не является исключением. Они примерно на 40% тоньше предыдущей модели, а разрешение увеличено на 30%. Поле зрения также увеличилось примерно на 15%. Это не будет конкурировать с лучшими привязанными установками VR по визуальной четкости, но этого достаточно, чтобы оптимизированные игры могли отображать гораздо более четкие и детальные текстуры. Оптика расположена довольно близко к вашим глазам, оставляя при этом достаточно места для тех, кто носит очки.

Контролёры: вы следите?

Meta отказалась от громоздких трекинговых колец для Quest 3, предварительно опробовав интегрированную технологию на гарнитуре Meta Quest Pro. В результате входящие в комплект контроллеры стали намного компактнее, но при этом привычное сочетание триггеров для большого и указательного пальца, аналогового джойстика, лицевых кнопок и сенсорной поверхности остается в пределах легкой досягаемости ваших цифр.

Что не изменилось, так это то, что они по-прежнему используют батарейки типа АА вместо зарядки через USB-C.

Отслеживание наизнанку было превосходным во всех протестированных нами демонстрациях, при этом контроллеры обнаруживались достаточно точно для точной стрельбы в играх. Выведение их из периферийного поля зрения и возвращение обратно также не привело к потере отслеживания.

Meta также расширяет возможности взаимодействия без контроллеров с использованием отслеживания рук. Теоретически гарнитура может распознавать отдельные цифры и понимать жесты сжатия, но во время демонстрационного сеанса у нас возникло несколько проблем. Мы не знаем, то ли его сбивали с толку инструкторы, демонстрирующие нам каждый жест, то ли это была калибровка нашей конкретной гарнитуры, но он часто не мог распознать наши руки, даже когда мы держали его прямо перед лицом. Это то, что нам придется протестировать дальше в полном обзоре.

Опыт программного обеспечения: реальность кусается

Процесс настройки Quest 3 намного проще, чем предыдущие попытки, поскольку теперь он может автоматически отслеживать границы вашей игры, просто оглядывая комнату. Он достаточно умен, чтобы распознавать столы, стулья и другую мебель, поэтому он знает, что включить в поддерживаемые возможности виртуальной и магнитной реальности. Нам потребовалось всего несколько секунд, и мы правильно распознали перегородку на уровне груди как край нашего полезного пространства.

Однако не всегда было удобно сообщать вам, когда вы приближаетесь к краю игры. В одной демонстрации смешанной реальности мы бы не столкнулись со стеной, если бы инструктор нас не остановил. Похоже, он не знал, какие части вашего зрения были скрыты элементами VR, а что было видно с помощью камер сквозного обзора — возможно, граничное расстояние регулируется в меню настроек, но у нас не было возможности проверить.

Интерфейс будет знаком владельцам Quest 2 с такой же настраиваемой панелью навигации для запуска приложений и игр. Новинкой этого года являются дополнения, по сути, виджеты компании для домашнего экрана вашего смартфона: они привязаны к тому физическому пространству, в которое вы их поместили, используя смешанную реальность, и появляются снова между использованиями, поэтому вы всегда можете повернуть в одном направлении, чтобы увидеть текущую погоду. или другой, чтобы увидеть, кто из ваших друзей в сети.

Игры остаются основой опыта, только теперь есть предложения как смешанной реальности, так и полностью VR. «Первые встречи», собственное введение Меты в смешанную реальность, показывает, как нечеткие существа-капли прорываются сквозь ваши стены и потолок; стрельба по ним лазером до того, как они взорвутся, продлит ваше ограниченное время игры, а сопоставление цветов создает комбинации, которые увеличивают ваш счет. Передача с более высоким разрешением здесь действительно хороша: она достаточно отзывчива, чтобы мы чувствовали себя погруженными в действие, а не отвлекались на запаздывающее видео.

Ближе всего к блокбастеру AAA VR мы подошли к Assassin’s Creed Nexus VR, основанному на миссиях подходу к стелс-игре Ubisoft с открытым миром. Мы взбирались по зданиям Италии эпохи Возрождения от первого лица, били ничего не подозревающих охранников и захватывали впечатляющие расстояния прорисовки, которые выглядели удивительно детализированными благодаря более мощному оборудованию Quest 3. Чипсет Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 обещает вдвое больше производительности графического процессора, чем раньше, и это показано здесь.

Мы получили большое удовольствие от Samba De Amigo VR, которая представляет собой новый поворот в формуле ритм-игры от первого лица, ставшей популярной благодаря Beat Sabre. Помимо встряхивания маракасов в такт летящим к вам ударам, вам придется постоянно встряхивать их на определенных участках, а затем принимать глупые позы между ними. Визуальные эффекты смешанной реальности и красочные мультперсонажи действительно оживляли каждую песню.

Другие ранние достижения включают Red Matter 2, продолжение популярной оригинальной научно-фантастической головоломки. Мы видели демо-версию, которая позволяла переключаться между визуальными эффектами Quest 3 и Quest 3, что действительно подчеркивало разницу в детализации текстур. В режиме Quest 3 все выглядело удивительно четко, тогда как Quest 2 по сравнению с ним выглядел нечетким и размытым. Meta не совсем способна обеспечить визуальные эффекты на уровне VR-игр для ПК, таких как Half Life Alyx, но она довольно близка к этому.

Meta считает, что к запуску Quest 3 будет доступно более 100 новых и обновленных игр. Компания также работает с Microsoft над тем, чтобы в ближайшем будущем перенести Xbox Game Pass Cloud Gaming на гарнитуру.

Первоначальный вердикт Meta Quest 3

Meta Quest 3 практический синий

Meta Quest 2 уже была нашей любимой автономной VR-гарнитурой, и Quest 3, похоже, улучшил ее в нескольких ключевых областях. Более мощные внутренние компоненты и более высокое разрешение должны улучшить погружение в VR-игры, сквозные камеры стали гораздо более реалистичными, а дополнения смешанной реальности открывают гораздо больше возможностей для разработчиков. Он также легче и компактнее, а контроллеры еще удобнее.

Единственное, что нам не нравится, это цена. Цена 499 долларов США/480 фунтов стерлингов/550 евро за версию на 128 ГБ при покупке у Мета-магазинили 620 фунтов стерлингов/699 евро за модель большей емкости на 512 ГБ, Meta Quest 3 значительно дороже, чем Quest 2 на момент запуска. Новые и обновленные игры, использующие преимущества оборудования Quest 3, смогут убедить владельцев Quest 2 в том, что обновление того стоит.

Однако, если вы еще не освоились с VR, это выглядит как идеальное место для начала.

Технические характеристики Мета Квест 3

Разрешение 2064×2208 на глаз, 90/120 Гц
Оптика Блинные линзы с фокусным расстоянием 110 градусов по горизонтали и 96 градусов по вертикали
Процессор Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2
Память 8 ГБ ОЗУ
Хранилище 128/512 ГБ
Операционная система Операционная система Квест
Возможности подключения Wi-Fi, Bluetooth, USB-C
Батарея 2-3 часа (типичное использование)
Размеры 184х160х98мм, 515г


www.stuff.tv

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *