Райли Стернс снимает фильмы, которые трудно классифицировать и которые невозможно забыть. Его дебютная работа, Неисправностии его продолжение, Искусство самообороны, можно было бы охарактеризовать как драму и фильм о карате соответственно, но ни одно из названий не отражает интенсивности и темной комедии, которые присутствуют в обоих фильмах. Его третья особенность, Двойнойничем не отличается, поскольку Стернс берет научно-фантастическую концепцию женщины, пытающейся убить своего собственного клона, и делает ее чем-то более странным, смешивая невозмутимый юмор с тонкой критикой капитализма, реалити-шоу и скользкой природы идентичности.
Digital Trends недавно поговорили со Stearns о Двойной, почему он решил работать с Карен Гиллан и почему он считает, что его последний фильм — не просто научно-фантастический фильм. Он также рассказывает о трудностях создания фильма во время пандемии COVID-19 и о том, почему ужасы могут стать следующим жанром, в котором он будет работать.
Примечание: это интервью было слегка отредактировано для увеличения длины и ясности.
Цифровые тренды: Вы упомянули в предыдущих интервью, что вас вдохновило сделать Двойной потому что вы хотели увидеть, как актер играет против себя. Откуда взялась эта идея?
Райли Стернс: Идея поставить актера перед собой и разыграть эту ситуацию возникла из короткометражного фильма, который я хотел сделать между Неисправности и Искусство самообороны называется Ниша что я никогда не делал. В конце этого короткометражного фильма главный герой оказывается во временной петле, и у него есть короткое взаимодействие с самим собой. Мне очень понравилась эта идея, но я знал, что это еще не полнометражная идея. Поэтому я спросил себя: «Что мне теперь с этим делать?» Это было ядром идеи, которая в итоге стала Двойной.
Как вы наняли Карен Гиллан на главные роли?
Мы работаем в одном агентстве, и в какой-то момент всплыло ее имя, и я помню, как подумал: «Она была бы очень крута в этом фильме». Я не видел ее раньше ни в чем подобном. Итак, мы выпили кофе, и к концу я подумал: «Она отличный человек». Нам не нужно было просто говорить о фильме. Вы можете говорить о жизни, вы можете говорить о своих друзьях и семье и о том, над чем вы работаете. Я знал, что она талантлива, поэтому вопрос был не в том, сможет ли она это сделать, а в том, что она из себя представляет как человек? И я это очень ценю. Жизнь коротка. Когда вы работаете с людьми, с которыми вы не ладите или которых нет рядом по правильным причинам, вы действительно недооцениваете себя. И мне просто понравилось, что она действительно заботилась. К концу встречи я просто спросил ее: «Ты хочешь это сделать?» И она сказала да. Это было так просто.
Ваши предыдущие работы были в основном драмами или комедиями. Что вас интересует в жанре научной фантастики как режиссера?
Как киноман, я просто люблю научно-фантастические фильмы, и точка. Мне нравится думать о своих фильмах как о черных комедиях в своем роде. Пока Двойной в нем есть элемент научной фантастики, я бы не назвал его научно-фантастическим фильмом. Я думаю, что это происходит в пространстве, где происходит научная фантастика, но это не о дуэли насмерть. Речь идет о межличностных отношениях между этими персонажами, и вся научная фантастика — это всего лишь подготовка к этому. Ты можешь позвонить Искусство самообороны фильм о карате, но мне кажется, что фильм недооценен. Я думаю, что там происходит нечто большее, чем просто фильм о карате. Я думаю, что это фильм, в котором есть карате, если это имеет смысл.
Абсолютно. В кино существует великая традиция «Двойника» Брайана Де Пальмы. Сестры к Кристоферу Нолану Престиж, чтобы назвать только несколько. Что вы думаете Двойной добавляет к этому поджанру?
Это сложный вопрос. Я всегда был поклонником фильмов о двойниках или клонах, но я хотел прийти и добавить свежий взгляд. [to the genre]. Я думаю, что я сделал это, к лучшему или к худшему. Некоторые люди могут не согласиться с выбранной мной точкой зрения, но это то, что я хотел привнести в нее. Вы можете пойти по действительно высокобюджетному маршруту, где Уилл Смит сражается со своим клоном на мотоцикле. [in the Ang Lee movie Gemini Man]. Вы можете наслаждаться этим, потому что это развлечение. Но моя версия была намного меньше по дизайну. Это больше о том, куда вы идете в жизни. Когда вам представляют эту «лучшую» версию себя, вы просто принимаете ее или говорите: «Ну, мне тоже нужно стать лучше». Я думаю, именно поэтому фильм должен был быть фильмом-клоном. Сара буквально противостоит самой себе. И тогда, образно говоря, она сталкивается со своим выбором, и это продвигает ее как личность.
Что для вас было самым большим испытанием в этом фильме?
Первое, что приходит на ум, это то, что мы снимали это в разгар пандемии. Мы готовились и снимались в Финляндии где-то в августе 2020 года. Вакцины еще не было. В то время в Финляндии было всего 3000 заболевших на 5 миллионов человек. Но все равно было очень-очень страшно. Каждый день, когда ты появляешься, ты начинаешь думать, что это может быть день, когда нас закроют. Всегда иметь такой груз на своих плечах и знать, что кто-то из нашей команды и я могу заболеть COVID, это было ужасно. Но, в конце концов, я думаю, что мы максимально соблюдали правила техники безопасности. И мы всегда очень, очень усердно относимся к тестированию. Мы закончили съемку, которая, несмотря на трудные дни, оказалась самым гладким процессом, который у меня когда-либо был при создании фильма. Этот просто работал вовремя и работал эффективно, и я определенно должен поблагодарить эту команду за это.
Если бы вам пришлось сражаться со своим клоном насмерть, что бы вы сделали, чтобы победить его?
Надеюсь, мой клон не знает джиу-джитсу, которым я занимаюсь уже девять лет. Я бы хотел безоружный бой. Подобно персонажу Аарона Пола, Тренту, в фильме, я, вероятно, попытался бы взорвать тайник с оружием, чтобы затем устроить нечестный бой только нашими телами. Теперь, если в дело вступит пистолет или оружие, меня, вероятно, довольно легко убьют.
Есть ли шанс на полнометражную версию Ты всегда убиваешь тех, кого любишькороткая пародия на фильм ужасов, показанная в Двойной?
Мне нравилось делать эту штуку. На съемку ушло около четырех часов. Я сказал съемочной группе, что за этот короткий промежуток времени, условно говоря, будет около 20 установок. И все такие: «Какого черта? Мы никак не сможем пройти через все это». И я сказал им, что мы делаем по одному дублю каждого кадра. Это все, что мы сделали. По сути, мы относились к этому так, как будто снимали на пленку в 80-х, и у нас был нулевой бюджет на несколько дублей. Поэтому снимали все максимально быстро и просто.
Этот фильм было очень весело снимать. Мне нравится, что есть продолжение в мире Двойной. Может быть, есть потенциал для того, чтобы это закончилось в фильме в будущем. И мне нравится, что Трент говорит, что это худший фильм, но еще более жестокий, как будто это хорошо.
Какие фильмы вы имели в виду, когда снимали Ты всегда убиваешь тех, кого любишь?
Я бы сказал, много таких манерных фильмов ужасов 80-х. Для эффектов крови я сказал Салле [Yli-Luopa]наш визажист по спецэффектам, думать как Дарио Ардженто и использовать кровь, как в Суспирия. Да, мы очень неоновые для этого. Большая часть кинопленки 80-х тоже была очень, очень дерьмовой. Было время, когда Kodak просто делал вещи, которые не выглядели такими дорогими, поэтому мы действительно пытались подойти к этому так же. А затем партитура Эммы Рут Ренделл для этого раздела была направлена Суспирия и это итальянское пространство ужасов. Это был один из самых забавных моментов на съемках.
Оценка была очень гоблин-эск в этом разделе.
Да, точно! Я рад, что ты уловил это.
Я знаю, что вы работали во многих разных жанрах, так что, может быть, вашим следующим фильмом станет фильм ужасов?
Я хотел бы сделать что-то с ужасом. Я никогда не буду делать фильм, который будет просто ужасом или драмой. Всегда должен быть элемент, который подрывает ожидания того, каким должен быть этот жанр. И хотя я люблю смотреть обычные фильмы ужасов и люблю этот жанр в целом, я думаю, что сделал бы это только в том случае, если бы подошёл к этому с альтернативной точки зрения. Возможно, люди подумают, что это претенциозно, но я чувствую, что это правда по отношению к себе. Хотелось бы когда-нибудь что-нибудь придумать.
Двойной вышел в кинотеатрах и доступен для потоковой передачи.
Рекомендации редакции