Для тех, кто следит за десятилетней сагой о Билл и Тед сталкиваются с музыкойПонятно, если предстоящий выпуск фильма на этой неделе – как в кинотеатрах, так и через видео по запросу – кажется немного сюрреалистичным. В конце концов, партнеры по франшизе Киану Ривз и Алекс Винтер уже много лет говорят о третьем выпуске комедийной франшизы, и этот постоянно повторяющийся проект провел большую часть этого времени в подвешенном состоянии.
И все же, вот и мы, всего в нескольких днях от того, чтобы наконец увидеть Билл и Тед сталкиваются с музыкой.
В фильме главные бездельники Уинтера и Ривза застряли в депрессивном состоянии среднего возраста, отчаянно пытаясь принять свою судьбу как музыкантов, спасающих вселенную с помощью песни. Оскароносный режиссер Дин Паризо (Галактический квест), который был вовлечен в проект почти все 10 лет его разработки, руководствуется сценарием, написанным сценаристами франшизы Крисом Мэтисоном и Эдом Соломоном.
Паризо говорил с Digital Trends о возвращении Билла С. Престона и Теда «Теодора» Логана на экран почти через 30 лет после их последнего приключения (1991-е годы). Поддельное путешествие Билла и Теда), и почему Билл и Тед сталкиваются с музыкой может быть именно тем фильмом, который нужен миру прямо сейчас.
Цифровые тенденции: проект вроде Билл и Тед сталкиваются с музыкой, со всем этим ностальгическим багажом и своим уникальным тоном сопряжено с множеством уникальных проблем. Что вас привлекло в создании этого фильма и решении этих проблем?
Дин Паризо: Меня привлекли эти персонажи – эти смешные и оптимистичные лучшие друзья, их манера речи и абсурдность оригинальных фильмов. И поскольку это было 29 лет назад, когда был выпущен последний фильм, я подумал, что это позволило нам попытаться немного осознать его. Мы пытались удержать этих персонажей, но также рассматривать их опыт как продолжающуюся историю и смотреть на них в среднем возрасте, которые будут отличаться от них в подростковом возрасте, верно? Язык фильмов и чувство юмора теперь другие, и поэтому нас побудило попробовать немного адаптировать Билла и Теда, сохранив при этом то, что делает их уникальными, и дух этих двух психов.
Когда вы так долго работаете над фильмом, со временем многое изменится. Какие были способы Билл и Тед сталкиваются с музыкой развились с тех пор, как вы присоединились к фильму?
Я был на нем семь лет, так что все запомнить непросто. Изменился дебют, и фильм изменился структурно, но большинство ключевых сцен остались в нем. Партию Смерти мы тоже немного переписали во время производства. Он продолжал меняться и развиваться, но его суть всегда оставалась неизменной, поэтому я не могу сказать, что он изменился кардинально. Он просто продолжал развиваться. Сцены становились лучше, лаконичнее. Мы приспосабливались к нашей ситуации, которая была достаточно малобюджетной и независимой. Но я думаю, что у нас получился лучший фильм, который мы могли снять, учитывая время, энергию, деньги и людей.
Мы потратили 10 лет на то, чтобы слышать обо всех трудностях при создании этого фильма, но какие части были для вас наиболее приятными? Был ли какой-то аспект создания фильма, который вам особенно нравится?
Что мне больше всего нравится, так это группа людей, снявших фильм. Мы сделали это вместе, чтобы постоянно сотрудничать, а также дружить, уважать друг друга и двигаться вперед так, чтобы мы все получали удовольствие, что случается не так часто. В некотором смысле, опыт создания фильма – это тематически то, о чем фильм – это просто придерживаться этого и продолжать.
И над этим у нас тоже была группа блестящих режиссеров. Киану снимал и продюсировал фильмы, а Алекс – блестящий режиссер, который продюсировал, снимал и писал фильмы. Эд и Крис оба сняли фильмы, и у него есть [producer] Скотт Крупф, который занимается этим бизнесом много лет. Мы все вместе сняли фильм, и это было действительно весело.
Это такой странный год для релизов фильмов. Что вы чувствуете как режиссер? Не хочу называть это новой нормой, но определенно кажется, что в том, как зрители смотрят фильмы, все меняется.
Ну, мы начали снимать театральное кино, и это, ну… не то. В любом случае всегда трудно получить выпуск в кинотеатрах для того, что считается «домашней комедией», и теперь бизнес меняется – но я не думаю, что это изменит способ создания фильма. Фильмы имеют трехактную структуру, а театральное кино имеет ту же структуру, что и фильм, который выходит для потоковой передачи. Так что я не думаю, что вы на самом деле что-то меняете. Теперь у всех дома есть большие экраны и отличные звуковые системы, поэтому я не думаю, что это что-то особенное. Я думаю, мы просто меняем систему доставки.
Как вы себя чувствовали, когда было принято решение выпустить Билл и Тед сталкиваются с музыкой как однодневный спектакль или фильм по запросу? Вы чувствуете, что что-то потеряно из-за того, что не получилась такая большая театральная премьера?
Что ж, кинобизнес, особенно кинобизнес, сейчас кардинально меняется. Есть много теорий о том, к чему это приведет, но я думаю, что потеря для меня – это совместный опыт, особенно с комедией. Когда вы с группой людей в театре, у вас другой опыт. Даже если они не смеются, вы чувствуете эту аудиторию вокруг себя, но когда они смеются, вы получаете действительно незабываемый опыт общения с группой людей в темной комнате. Я буду абсолютно оплакивать потерю этого, если это произойдет, но я не думаю, что это произойдет.
Отклоняясь от Билл и Тед на мгновение вы поставили другую любимую фанатами комедию 1990-х, Galaxy Quest. За последние 20 лет было много слухов о том, что его превратили в телешоу, и документальный фильм о фильме был выпущен в прошлом году. Почему вы думаете Galaxy Quest все еще в сознании людей и о нем все еще так много говорят два десятилетия спустя?
Знаешь что? Вы должны будете сказать мне ответ на это. Думаю, я слишком близок к этому. Я любил этот фильм. Я снял фильм, который был у меня в голове, что часто бывает сложно, потому что есть много вещей, которые мешают сделать такой фильм. Это действительно было самое близкое к тому, что я представлял на экране.
Мне, Galaxy Quest празднует нашу способность приостановить неверие и фандом. Он отмечает то, что я люблю в фильмах. И странным образом Билл и Тед сталкиваются с музыкой воспевает подобную идею, прославляя, как мы создаем вещи вместе как культура и как люди. Он отмечает наш потенциал для совместного решения проблем и то, что мы можем создавать общества, которые сосуществуют вместе. Конечно, все это может звучать невероятно банально, но, возможно, не так много прямо сейчас – не тогда, когда вы начинаете терять эти вещи.
Режиссер Дин Паризо, Билл и Тед сталкиваются с музыкой будет доступно в кинотеатрах и через видео по запросу 28 августа. И помните: будьте добры друг к другу.
Рекомендации редакции