В 1971 году экранизация скрипач на крыше был выпущен на экраны и получил широкое признание и кассовый успех, став самым кассовым фильмом того года. За 50 лет с момента премьеры фильм регулярно показывают, но не обсуждают, как некоторые из его кинематографических собратьев, например Французская связь или Заводной апельсиноба из которых были выпущены в том же году, что и Скрипач.
Дэниел Рэймвдумчивый и захватывающий документальный фильм, Путешествие Скрипача на большой экран стремится изменить это. В беседе с Digital Trends Рэйм рассказывает о том, что побудило его исследовать процесс создания классического музыкального произведения, как композитор «Звездных войн» Джон Уильямс без особых усилий вспомнил ключевую последовательность через полвека после того, как она была создана, и как сорвавшая свадьбу Джеффа Голдблюма привела к его участие в фильме.
Примечание: это интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности.
Digital Trends: Что побудило вас снять документальный фильм о создании скрипач на крыше?
Дэниел Рейм: Я был студентом Американского института кино в 1997 году, и моим профессором был скрипач на крыше художник-постановщик Роберт Ф. Бойлизвестный художник-постановщик пяти шедевров Альфреда Хичкока, в том числе диверсант, Тень сомнения, Север через северо-запад, Птицыи Марни. Я был очарован его артистизмом и его подходом к дизайну, кинематографу и повествованию. Он также был героем моего первого документального фильма, номинированного на премию Оскар, короткометражного документального фильма под названием Человек на носу Линкольна.
Около четверти этого документального фильма рассказывает о длительном процессе Боба Бойла и Нормана Джуисона по исследованию и поиску мест в Восточной Европе, подходящих местах в Восточной Европе для съемок. скрипач на крыше. Итак, мое увлечение Скрипач началось еще в 2000 году, когда я снял документальный фильм и встретил Нормана Джуисона. Мне было любопытно узнать больше о его процессе. Затем, в 2015 году, прочитав автобиографию Нормана Джуисона, я был очарован его собственным путешествием, поиском себя и того, что значит быть режиссером.
Я также был вынужден исследовать изготовление скрипач на крыше поскольку это связано с моей собственной еврейской идентичностью, и узнать больше об этом, еврейской истории и жизненном опыте Скрипачтворческая группа об этом сообщила при создании фильма.
Большую роль в документальном фильме сыграл Норман Джуисон, снявший Скрипач. Легко ли было привлечь его к участию?
Да. Это было легко, потому что у меня уже были отношения с ним. Мы поддерживали связь после Человек на носу Линкольна. Работая над этим документальным фильмом, я понял, что у всех, у кого я брал интервью по поводу создания этого фильма, есть особое место в сердце, включая Джона Уильямса, для него и фильма. Для Джона, чтобы выделить время, чтобы просто поговорить о Скрипач на крыше, Я быстро понял, насколько особенным был для него этот фильм.
В дополнение к документальному оформлению Скрипач, это также является отличным документальным фильмом о самом Нормане Джуисоне и дает представление о периоде времени в Голливуде в конце шестидесятых и начале семидесятых годов. Было ли важно для вас установить этот контекст, а также с Джуисон, то человеческое прикосновение, которое проявляется в документальном фильме?
Предыстория того времени помогает зрителям понять, что было поставлено на карту создателями фильма. 1971 год был временем, когда мюзиклы не были такими успешными как они были когда Звуки музыки вышел в 1965 году.
Меня интересует художник, а не только работа. Сама работа — предлог, способ пролить свет на этих художников. А есть и другая сторона этого, документальный фильм как портрет Нормана. В начале изоляции в 2020 году я сел и сосредоточился на редактировании всех замечательных кадров с ним, которые у меня были. Для меня и моей команды было настоящим вызовом очистить луковицу и выяснить, что внутри Нормана.
Рассказчиком документального фильма является Джефф Голдблюм. Как вы наняли его для участия в этом документальном фильме?
Я думал о разных рассказчиках и разных голосах. Всплыло имя Джеффа Голдблюма. Примерно в это же время он гулял по парку в Бруклине и увидел, что идет свадьба. Он присоединился к ним и экспромтом спел «Восход, закат» жениху и невесте. Я такой: «Это так круто». Я ценю искусство Джеффа, его игру и рассказывание историй. Я думал, что он принесет правильный голос, чтобы оживить эту историю. Скрипач параллели с тем, что происходит в мире сегодня. Это пронзительно и грустно, но также полно жизни и надежды.
Что было самым удивительным, что вы узнали во время создания этого документального фильма?
Большое открытие, которое было неожиданным и которое повлияло на форму фильма, заключалось в том, что три актрисы, сыгравшие дочерей, не были выбраны для их пения. Как объясняет в фильме Джон Уильямс, они искали трех актрис, которые могли бы сойти за деревенских девушек, а не певиц. Человечность, которую они привнесли в фильм, и то, как их личности освещали экран, повлияли на эмоции фильма. Они действительно добились успеха с этими тремя актрисами, и это, безусловно, было восхитительным сюрпризом.
В документальном фильме с Джоном Уильямсом есть отличная сцена, где он ломается. Если бы я был богатым человеком и мне это нравится, потому что это действительно показывает, как Джуисон был так хорош в переводе музыки на экран. Это само собой прозвучало в интервью с Williams или стало для вас открытием?
Я спросил его: «Как вы работали с художником-постановщиком? Вы знаете, как я был со всем этим связан. А потом я показал ему отрывок из этой сцены, которую он, возможно, не видел годами, но он смог сформулировать замысел этой сцены. У нас не могло быть лучшего режиссера/музыканта/композитора, который провел бы нас через это. У Джона Уильямса такие яркие воспоминания о том, что произошло. и как он и Джуисон работали вместе, чтобы сделать сцену успешной.
Что вы хотите, чтобы люди вынесли из этого документального фильма?
скрипач на крыше это вневременной шедевр, и я надеюсь, что Путешествие Скрипача на большой экран дополняет наследие фильма Нормана, привлекая внимание к кинодеятелям, которые вложили в него свои сердца и души. Я думаю, что наследие этого прекрасного фильма обогащено исследованием мастерства и личностей некоторых людей, которые работали над ним. Мы воздаем им должное так же, как и фильму.
Путешествие Скрипача на большой экран в настоящее время играет в Нью-Йорке в Angelika. Он расширится до Лос-Анджелеса 6 мая и постепенно расширится по всей стране в течение мая.
Рекомендации редакции