До того, как я на самом деле заполучил Steam Deck, я скептически относился к этой концепции. Не то чтобы я думал, что это не сработает. На самом деле идея иметь доступ ко всей моей библиотеке Steam на портативном компьютере была чрезвычайно привлекательной. Мой единственный вопрос заключался в том, нужен ли гаджет.

С тех пор, как Nintendo Switch изменила то, как мы играем в игры, компании пытались воспроизвести его гибкость по-своему. Одной из первых и наиболее экспериментальных попыток были облачные игры. Такие компании, как Google и Amazon, делают большие ставки на потоковую передачу, предвидя будущее, в котором вам вообще не понадобится мощный ПК или консоль для запуска игр: вам просто нужны устройства, которые у вас уже есть.

Игроки по понятным причинам скептически относятся к потоковой передаче в облаке. Хотя это кажется сбывшейся мечтой, она полностью зависит от стабильного подключения к Интернету, что сложно сказать, если вы не находитесь в крупном городе. Несмотря на колебания, облачные игры продолжают расти благодаря таким сервисам, как GeForce Now и Amazon Luna, повышающим ставку с точки зрения того, что возможно. Но как эти впечатления соотносятся с портативным ПК, таким как Steam Deck? Являются ли они жизнеспособной альтернативой или специализированное оборудование по-прежнему имеет преимущество?

Чтобы ответить на эти вопросы, я решил устроить дружеское соревнование между Steam Deck и телефоном, на котором запущены те же игры, которые транслируются через GeForce Now. Результаты подтвердили, что на данный момент нет правильного решения проблемы гибкости, и все кажется экспериментальным по-своему.

Настройка и предостережения

Чтобы проверить это, я хотел убедиться, что использую облачные игры с максимальным потенциалом. Для этого я использовал телефон Samsung S21, подключенный к превосходному контроллеру Razer Kishi. Я также использовал Приоритетная учетная запись GeForce Now чтобы протестировать различные игры, которые были доступны как в Steam Deck, так и в GeForce Now. У меня также была возможность находиться в Нью-Йорке с высокоскоростным подключением как через Wi-Fi, так и через 5G. Теоретически это дало бы мне наилучшие условия для тестирования.

Однако здесь есть важное предостережение: это не тот опыт, который будет у большинства людей. Облачные игры требуют стабильного и быстрого соединения, которое доступно не везде. Этот тест показывает, насколько хорошо он работает на 100%, но не думайте, что собранные здесь данные будут одинаковыми для вашей ситуации.

Другим слоном в комнате является тот факт, что облачные игры требуют подключения, что ограничивает их гибкость. Я могу играть в Steam Deck в самолете, но не могу загрузить GeForce Now. Steam Deck по умолчанию побеждает в битве за портативность. Поэтому вместо того, чтобы сравнивать их в этом отношении, я просто проверяю, как оба работают в домашних условиях для тех, кто хочет получить что-то менее дорогое, чем дорогой игровой ПК.

Имея это в виду, вот результаты.

Тень расхитительницы гробниц

я начал с Тень расхитительницы гробниц потому что это высококачественная игра, которая хорошо работает в Steam Deck. В моем тестовом тесте на устройстве игра показала в среднем 51 кадр в секунду (fps), что впечатляет. Тот же бенчмарк-тест на GeForce Now превзошел это число, достигнув средней скорости 111 кадров в секунду. Это вполне ожидаемо. GeForce Now работает на выделенных серверах с более мощными внутренностями, чем внутри Steam Deck.

Глядя на чистое качество изображения, нет никакого сравнения. Тень расхитительницы гробниц выглядит замечательно во время потоковой передачи. Глядя на скриншоты с каждого устройства рядом, текстуры в GeForce Now более четкие, а версия Steam Deck показывает нечеткие края. Это заметно и с точки зрения движения, так как я испытал довольно много всплывающих текстур в Steam Deck. Вероятно, помогает то, что у Samsung S21 экран меньше, чем у Steam Deck, поэтому любые недостатки труднее обнаружить.

Сравнение Shadow of the Tomb Raider в Steam Deck и GeForce Now.

Стоит упомянуть и время автономной работы. Играя тот же 30-минутный фрагмент, игра разрядила 6% батареи моего Samsung S21. Для сравнения, он съел 25% Steam Deck, оставив устройство с зарядом чуть более часа. Время автономной работы — одна из основных проблем Steam Deck прямо сейчас, так что это не удивительно, но это область, в которой облачные сервисы получают преимущество, в зависимости от ваших устройств.

Есть подвох. В то время как игра была мощной на GeForce Now, эксцентричность облака действительно всплывала во время моей игры. Хотя задержка здесь не была проблемой, у меня было несколько микрозаиканий. Все они были маленькими и не мешали, пока я не вошел в пещеру. Внезапно частота кадров упала до слайд-шоу, и приложение вылетело. Опыт был визуально более грязным, но не прерывался на Steam Deck.

Ракетная лига

Для дальнейшего тестирования стабильности я хотел поиграть в некоторые онлайн-игры. Ракетная лига был очевидным выбором, так как это динамичная игра, рекомендуемая для обеих платформ. Здесь история была в основном такой же: GeForce Now получил преимущество в визуальных эффектах, но Steam Deck предлагал более плавный опыт. Тем не менее, визуальная разница была не столь выражена, и они были более или менее похожи друг на друга. Паровая колода может даже иметь здесь преимущество.

Rocket League работает на GeForce Now и Steam Deck.

Здесь всплыло больше облачных причуд. В дополнение к внезапным пропаданиям кадров у меня было несколько случаев, когда экран быстро отключался. Подобные провалы качества, как правило, проходят мгновенно. Я никогда не застревал в деформированном экране дольше, чем на быструю секунду, и заикания не влияли конкретно ни на какие кадры. Но это напоминание о том, что облако привносит в игры эмпирический аспект. Ракетная лига будет работать последовательно между каждой колодой Steam, но она будет совершенно разной для каждого подписчика GeForce Now.

Пока игра нравится Тень расхитительницы гробниц может заставить меня тяготеть к облачному потоку из-за более высокой визуальной отдачи, онлайн-игры выигрывают от согласованности. Конечно, Steam Deck — это беспроводное устройство, поэтому оно по-прежнему зависит от хорошей сети. Проводное соединение здесь всегда предпочтительнее, но чем меньше данных нужно передать через Wi-Fi, тем лучше.

Судьба 2

Ладно, это шутка. Steam Deck на самом деле не может работать Судьба 2 естественно, из-за его античит-системы, которая требует, чтобы игроки прыгали через обручи, чтобы заставить ее работать. Напротив, вы можете загрузить игру через GeForce Now и запустить ее в одно мгновение без каких-либо загрузок. Судьба 2 это моя тестовая игра для любого устройства, и тот факт, что я даже не могу запустить ее в Steam Deck из-за проблем с совместимостью, примечателен.

Это нечестная борьба (если мы сравним то, что можно играть в Steam Deck, и то, что есть в библиотеке GeForce Now, последняя потерпит поражение), но она подчеркивает, насколько экспериментальным является устройство Valve. Хотя это может показаться простой консолью, на которой можно запустить любую игру Steam, это не так. Некоторые игры будут работать нормально, другие - вообще нет. У облачных игр есть свои проблемы, но это не одна из них. Вы можете запустить самую мощную игру, доступную на сервисе, на iPad пятилетней давности, никаких спецификаций не требуется. Что-то вроде GeForce теперь теряет в согласованности, оно выигрывает в совместимости.

Киберпанк 2077

Пришло время подвергнуть их обоих окончательному испытанию. Я хотел посмотреть, как обе платформы справятся с гигантской игрой, которая, честно говоря, плохо работает даже на большинстве компьютеров. Конечно, я говорю о Киберпанк 2077. В игре с открытым миром была провальный запуск в 2020 году с проблемами производительности по всем направлениям. Забавно, но одним из лучших способов играть в игру в ее самом грубом состоянии был Google Stadia, так как она работала на подходящих компьютерах. Патч 1.5, обеспечивающий большую стабильность игры в 2022 году, стал идеальным финальным испытанием для обеих платформ.

Если вам интересно, нет, Киберпанк 2077 еще не в лучшей форме. В течение одной минуты игры в GeForce Now моя машина провалилась под карту, и игра бесконечно загружала мой спуск. Менее чем через 10 минут меня снова заблокировали, когда я сел в кресло риппердока, и игра не давала мне никаких подсказок, чтобы выйти или продолжить историю. Это не проблема сервиса, но это дает вам представление о том, насколько важно устранить любые дополнительные трения, чтобы игра заработала.

Cyberpunk 2077 работает на GeForce Now и Steam Deck.

С точки зрения производительности, я был впечатлен работой с GeForce Now. Игра работает плавно при потоковой передаче из облака. Я не заметил никаких реальных проблем с задержкой при участии в нервных перестрелках, а его статус готовности к RTX означал, что я могу отдать должное превосходному освещению в игре. Естественно, время от времени возникали одни и те же технические сбои — внезапные пропадания кадров, быстрые сбои звука и т. д. — но, учитывая, насколько изменчива игра, мой опыт игры на телефоне не сильно отличался от игры на ПК ( за исключением нечитаемого текста).

Игра в Steam Deck требует дополнительных настроек, поэтому игра не «проверена» для консоли. При «высоких» настройках графики частота кадров колебалась около 30, а иногда опускалась еще ниже. Средние настройки позволили мне приблизиться к 40 кадрам в секунду, хотя в перестрелках мне приходилось опускаться до низких, чтобы поддерживать это значение. Разрядка батареи здесь была наибольшей, но после того, как я сделал правильные настройки, в нее можно было играть. Хотя, вроде Старинное кольцоскорее всего, это не то, что многие хотели бы испытать в игре.

Cyberpunk 2077 работает на GeForce Now.

Киберпанк 2077 подчеркивает фундаментальное философское различие между двумя платформами. Steam Deck очень подходит для тех, кто пришел из компьютерной школы мысли. Если вам нравится настраивать параметры и заставлять игру работать именно на вашей машине, устройство Valve предлагает такую ​​гибкость. Облачные сервисы больше подходят для людей, которые просто хотят, чтобы их игры работали прямо из коробки. Я даже не думал касаться меню настроек GeForce Now. Все, что мне нужно было сделать, это нажать кнопку воспроизведения.

Все победители

Исходя из моего случайного эксперимента, здесь нет победителей и проигравших. Оба подхода к переносимости имеют свои уникальные недостатки, но вполне правдоподобны. Потенциал выше с облачным сервисом (опять же, если у вас правильное подключение), но выделенное устройство, такое как Steam Deck, обеспечивает большую согласованность, когда речь идет о совместимых играх (что само по себе является преимуществом). большая звездочка для устройства). Последнее - мое личное предпочтение, но мне нравится тот факт, что у меня есть варианты.

Steam Deck развеял мой первоначальный скептицизм, доказав, что он не является излишним в эпоху облачных игр — по крайней мере, пока — но я по-прежнему уверен в облачных технологиях в целом, основываясь на своих тестах. Игры как Тень расхитительницы гробниц выглядели и работали лучше на моем телефоне, чем на моем ПК. Учитывая, что текущая нехватка компонентов затруднила мне обновление моей установки, я мог бы разумно представить себе мир, в котором вместо этого я транслирую игры на устройства с недостаточной мощностью, которыми я владею.

Для меня, чтобы сделать этот переход, технология должна сохранить свой импульс, хотя я могу сказать то же самое и о портативном компьютере в стиле Steam Deck. В настоящее время геймеры переживают эпоху экспериментов, когда компании просят игроков стать первопроходцами быстро меняющихся технологий. Никто не может быть обвинен в их скептицизме, поскольку компании строят пути перед движущимся поездом. Предстоит еще много работы, но ни одна из протестированных мной платформ не чувствует опасности мультяшного падения со скалы, как Wile E. Coyote.

Рекомендации редакции

Steam Deck и облачные игры: как они сравниваются?

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *