Тамара Дьюэлл помогла создать внешний вид некоторых из самых известных фильмов и телесериалов за последние 20 лет. Из ее ранней работы в качестве арт-директора Брайана Сингера. Люди Икс а также Деграсси: Следующее поколение к ее нынешней роли художника-постановщика на Звездный путь: ОткрытиеДьюэлл продемонстрировала разносторонность в своей области, которая является одновременно редкой и впечатляющей.
Ее последний проект, Аллея Кошмаров, немного отличается от ее предыдущей работы. Оставив позади футуристические космические корабли Открытие и полированные залы заседаний Костюмы, Дьюэлл использовал множество различных образов и эстетик 1930-х годов — ар-деко, ар-нуво, картины Эдварда Хоппера — чтобы воплотить в жизнь нуарское видение Гильермо дель Торо карни, аферистов и преступников эпохи депрессии. За свои усилия Дьюэлл была номинирована на премию Оскар за свою выдающуюся работу, и она встретилась с Digital Trends, чтобы поговорить о том, каково это — сотрудничать с дель Торо, о трудностях создания исторического произведения и жанрового фильма, а также о том, как могут отражать внутреннюю жизнь персонажей, населяющих их.
Это интервью было отредактировано из соображений длины и ясности.
Цифровые тренды: как вы стали участвовать в Аллея Кошмаров?
Тамара Дьюэлл: У меня есть история с Гильермо. Я работал с ним на Мимик когда я работал арт-директором Кэрол Спир. И это было двадцать с чем-то лет назад. Мы познакомились тогда, а потом я работал с ним над Штамм, над которым… я работал четыре долгих, прекрасных года. А потом Гильермо захотел поработать со мной над другими вещами в прошлом, и наши пути никогда не пересекались. И наконец, он просто позвонил мне на площадку, где мы работали над двумя разными шоу, и сказал: «Слушай,[I] хочу, чтобы ты сделал [my] следующий проект».
Вы вернулись в оригинальный фильм 1947 года или роман Линдси Гершам для вдохновения при создании декораций?
Да, я вернулся к обоим. Гильермо призвал всех руководителей своих отделов [myself, Dan Laustsen (the film’s director of photography) and Luis Sequeira, our costume designer] смотреть на него, но не слишком вникать в сам фильм. Мы делаем что-то свое собственное творение. Но было приятно посмотреть фильм и прочитать роман, в котором, конечно же, гораздо больше глубины, чем в оригинальном фильме. Так что я читал роман и смотрел оригинал, а потом как бы забросил их. Гильермо снимает свой фильм, и он художник со своим собственным стилем. Поэтому я действительно хотел сосредоточиться на том, чтобы привнести в фильм видение Гильермо.
Каким был процесс совместной работы с Гильермо над этим фильмом?
Он режиссер, с которым вы хотите поделиться всем, потому что он отвечает, отзывчив и несет ответственность. И даже если ему не понравится что-то, что я собираюсь ему показать, я все равно покажу это, просто чтобы немного глубже проникнуть в его мысли, даже если я знаю, что не попал в точку, потому что иногда это начинает разговор с Гильермо, который может привести к другим вещам. Он такой сотрудник, потому что он не властный босс или говорит: «Это мой путь или шоссе». Вы можете принести вещи к столу. Он устанавливает высокую планку, а затем помогает нам всем подняться на эту планку, понимаете?
Одна из декораций, которая мне кажется особенно яркой, — это карнавальная декорация, показанная в первой части фильма. Что пошло на создание этого? Это одновременно реалистично для периода времени и также очень сюрреалистично.
Мы хотели, чтобы это выглядело реалистично, и провели много исследований. Мы получили несколько цветных изображений через Библиотеку Конгресса и Смитсоновский институт, которые были очень захватывающими, потому что в 30-х годах их было не так много, чтобы дать нам представление о том, как выглядел карнавал в то время. Как только мы разобрались с общим ощущением и колоритом карнавала, мы смогли по-настоящему углубиться в иконографию не только карнавала, но и периода Великой депрессии и пыльных улиц Среднего Запада, которые можно увидеть в фильме.
Затем мы начали украшать его чем-то вроде того, что я называю «видением дель Торо», уделяя внимание мотивам кругов, таким как Geek Pit и в доме смеха. Сам дом смеха был разработан Гильермо вместе со своим давним иллюстратором концепций, Гай Дэвис. Они разработали некоторые первоначальные образы, которые я мог затем взять, нарисовать и вылепить из них, и все это было сделано вручную. Мы также нашли несколько существующих старых зеркал, которые мы отремонтировали, но большая часть карнавального декораций была просто создана нашим здоровым воображением.
Дом смеха имел такое глубокое значение, как грех, человек и путешествие, в которое отправляется Стэн. [in the film]. Он уже в ловушке присущего ему зла и агрессивности. Его страх перед Компьютерщик, кем он в конечном итоге становится к концу, был частью всего мотива в доме смеха. У нас были «Семь смертных грехов», «Дьявол» и «Чистилище». Изначально у нас был рай, но места для него не хватило. Так что да, Небеса были не такими интересными. [Laughs] Мы как бы избавились от этого, чтобы больше сосредоточиться на грехе Стэна и грехе человечества в целом.
В Аллея Кошмаров, декорации служили отражением персонажа или персонажей, которые двигались внутри них, чего вы обычно не видите в современном американском кино. Офис Лилит казался очень упорядоченным, очень контролируемым, как и она, но в то же время очень привлекательным. Вы можете понять, почему Стэна тянет к ней. В некотором смысле это казалось очень женственным, хотя это и не было очевидно. Как вы задумали этот конкретный набор?
Как женщина, я пыталась подойти к этому с точки зрения женственности, но также [portraying Lilith] как сильная женщина в ту эпоху, которой она была. И я не мог не представить себе Кейт Бланшетт и увидеть костюмы, в которые ее надевал Луис. Я так восхищаюсь ею как актрисой, и она пришла раньше и получила предварительный просмотр офиса, что было действительно захватывающе, и она был в восторге от этого. Мы намеренно выбрали дерево, так как я хотел отойти от холодного офисного вида с помощью оштукатуренных стен.
Шейн [Vieau], наш декоратор, проделал потрясающую работу по поиску настоящей мебели того периода. Что-то изготавливаем на заказ, что-то перешиваем. Мы построили диван, который [Stan and Lilith] взяты из ссылки, которую нашел Шейн. У нас было около 50 000 встреч по поводу ковровых покрытий и того, собирались ли мы выбрать ковровое покрытие или мраморный пол. И, наконец, мы закончили с мраморным полом. Это было действительно сотрудничество, когда мы все собрались вместе. Гильермо приходил и говорил: «Давайте сделаем его немного более женственным, давайте добавим арку». У нас уже были эти изогнутые стены. Мы добавляли изогнутые стены с арками, и это было невероятно сложно построить.
Это окупилось. Я был действительно впечатлен тем, насколько хорошо он построен и как он отражает характер Лилли. Во второй половине фильма вы, кажется, в значительной степени опираетесь на стиль ар-деко, который был популярен в то время, как в офисе Лилит, так и в клубе «Копакабана», где Стэн выступает, среди других мест. Вы смотрели на другие фильмы, архитектуру или искусство 1930-х годов в качестве эталона?
Я смотрел фильмы 1930-х годов, снятые Седрик Гиббонс, художник-постановщик, который использовал большие декорации в стиле ар-деко, которые совсем не похожи на настоящие, но выглядят эффектно. Это оказало на меня влияние. Но я также провел много исследований. Нам посчастливилось провести много времени в Буффало. [New York]. В Буффало есть несколько замечательных зданий в стиле ар-деко, которые, хотя мы и не снимали там, по крайней мере, я смотрел на них и ходил по ним с Гильермо. Были плиточные полы и телефонные будки, на которые мы реагировали. Это был отличный ресурс для нас, чтобы посмотреть на настоящие районы в стиле ар-деко. [for later reference].
Торонто, основное место съемок фильма, также был отличным ресурсом. Возьмем клуб Копакабана; это прекрасно отреставрированное место в стиле ар-деко. Мне пришла в голову идея поставить актеров на несколько подступенков, чтобы поднять их к этому великолепному потолку, чтобы мы могли его видеть. [in the shot]. И мы добавили много скульптурных фигур перед светом. Мы сделали эти лампы в стиле ар-деко, эти женские фигуры, держащие эти источники света. Мы тесно сотрудничали с Дэном по поводу освещения этой сцены. Каждая настольная лампа была для него источником света. Вот как он освещал Кейт и всех остальных людей в зале.
Для фабрики Эзры Гринделла это еще одна жемчужина ар-деко. На самом деле это завод по фильтрации воды в Торонто, который мы также использовали в Мимик. Когда я читал сценарий, мы с Гильермо знали, даже не разговаривая друг с другом, что собираемся в это место. Мы не были уверены, под каким углом и как мы собирались его одеть и изменить, но мы точно знали без всяких разговоров, что собираемся пойти на эту водоочистную станцию, которая называется Завод по фильтрации воды RC Harris.
Мы смогли проникнуть туда, а затем мы сделали изрядную часть того, что когда-то [the characters] зайти внутрь. Но внешний вид был почти таким, как есть; мы только что добавили немного графики VFX, чтобы показать вымышленное название фабрики. Там есть сцена, где Стэн идет по длинному коридору в кабинет Эзры, построенный очень своеобразно, и здесь вы действительно видите влияние ар-деко с мрамором и бронзой. Рокфеллеровский центр и Капитолий [Records] Строительство в Лос-Анджелесе [are among] ссылки [we used in that scene]. Это пространство было невероятно выдумано. Он действительно был разработан для тех специфических общих планов, на которых вы видите Стэна, сидящего в кресле в одиночестве. А создать пространство, где нет мебели, действительно сложно. Это очень сложно сделать правильно. Но я думаю, что мы поступили справедливо.
Я рад, что вы упомянули Эзру Гринделла. Я любил его особняк и, в частности, его похожий на лабиринт сад, который играет заметную роль в конце. Как вы нашли это место и что вам пришлось сделать, чтобы изменить его для фильма?
Это было место, о котором я знал. Он находится в маленьком городке за пределами Торонто под названием Ошава, и это историческое здание. Сад в значительной степени там с домом. Мы поставили там дом с помощью визуальных эффектов. Это была одна из первых иллюстраций, которые я сделал для фильма. Я только что отфотошопил сцену с домом там, где хотел, чтобы он был в конце сада. Мы в основном просканировали дом и бросили его в нужное для нас место.
В конце сада есть небольшое здание, где происходят кульминационные сцены. Это здание похоже на лачугу с мороженым. [Laughs] Это очень простое здание, которое мы украсили, создав внутри скульптурный элемент в виде мавзолея. Мы также вылепили фриз вдоль вершины. Так что это была большая часть нашей работы. А потом мы добавили ворота, и весь задний переулок, где происходит сцена погони, был построен на месте и на заднем дворе рядом со студией, потому что для чего-то подобного требуется много технических трюков.
Что касается сада, мы посадили несколько деревьев, но это сад в английском стиле, который мы украсили искусственным снегом. В конце концов поверх нашего снега выпал снег, а потом он растаял. Мы либо убирали снег, либо насыпали снег, чтобы поддерживать его на нужном уровне. Мы снимали там кучу раз, пока возвращались [to shoot more scenes]. Это была действительно сложная сцена в саду, технически, световая и эмоциональная для актеров.
Приятно узнать, что сад действительно существует как есть. Итак, если есть Аллея Кошмаров фанаты хотят воспроизвести последнюю сцену, они могут это сделать. Я не знаю, зачем им это нужно, но они могут, если захотят.
Вы можете посетить и пожениться в саду. Летом вид совсем другой. Нам повезло, потому что мы снимали его зимой, поэтому этот сад принадлежал нам. Мы смогли оставить там наши снежные одеяла и декорации, не мешая этому историческому дому, который летом [jammed with] свадьбы, гости и мероприятия, полные палаток и красивых цветов.
Вы можете ознакомиться с выдающейся работой Дьюэлла на Аллея Кошмаров путем потоковой передачи фильма на ГБО Макс или Хулу.
Рекомендации редакции