10 фильмов, которые должны были получить Оскар за визуальные эффекты, но не получили

10 фильмов, которые должны были получить Оскар за визуальные эффекты, но не получили

Награды Академии предназначены для награждения лучших фильмов, режиссеров и кинематографических достижений прошлого года, но когда дело касается определенных категорий, Академия кинематографических искусств и наук не всегда дает должное.

Это особенно верно в отношении одной из наших любимых категорий – «Лучшие визуальные эффекты». Только в 1977 году на церемонии вручения премии «Оскар» была учреждена категория, в которой были отмечены лучшие визуальные эффекты года, и даже после этого некоторые фильмы, которые, казалось, заслуживали этой чести, по-прежнему пропускались.

В рамках нашего ежегодного еженедельного празднования артистизма визуальных эффектов в фильмах мы представляем 10 примеров фильмов и франшиз, которые, вероятно, заслужили «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты», но не получили его.

Кинг-Конг (1933)

Широко признанный одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и часто упоминаемый как один из самых влиятельных фильмов Золотого века Голливуда, Кинг конг не получил ни одной номинации на премию Оскар. И не из-за отсутствия попыток. Глава производства RKO Studios Дэвид О. Селзник просил комитет по наградам Академии номинировать аниматора Уиллиса О’Брайена за новаторские визуальные эффекты фильма, но Академия отказалась.

Волшебник страны Оз (1939)

Экранизация детской истории Л. Фрэнка Баума – один из самых популярных фильмов всех времен, в котором очаровательное фэнтезийное приключение сочетается с инновационными визуальными эффектами (на то время), чтобы увлечь зрителей в безумное путешествие Дороти Гейл по волшебной стране. Оз. Конечно, это было против другого культового фильма, Унесенные ветромв категории «Лучшие спецэффекты», но ни один из этих фильмов в том году не получил «Оскара». В итоге награда досталась режиссеру Кларенсу Брауну. Пришли дожди, фильм, действие которого происходит в Индии, демонстрирует впечатляющие сцены дождя и землетрясения, но ничто не может сравниться с визуальным наследием Волшебник из страны Оз или же Унесенные ветром.

Экзорцист (1973)

Ужасающий фильм Уильяма Фридкина о священнике-иезуите, сражающемся с демоном, который взял под свой контроль 12-летнюю девочку, включает некоторые из самых визуально ошеломляющих и тревожных эпизодов в истории жанра ужасов, но эти новаторские эффекты не смогли заработать на себе внимания. Номинация на «Оскар» от комитета премии «Оскар». Несмотря на то, что Экзорцист первый фильм ужасов, получивший номинацию на лучший фильм, Академия решила не включать награду за визуальные эффекты на церемонии в том году, оставив эту особую награду явно отсутствующей в наследии Экзорцист.

Близкие контакты третьего вида (1977)

Драма Стивена Спилберга о столкновении с инопланетянами изменила правила игры с визуальными эффектами с помощью длинного списка инновационных приемов, которые оказали влияние на кинематографистов на протяжении нескольких поколений, и это произошло с бюджетом на визуальные эффекты, который соперничал с полными затратами на производство основных фильмов того времени. Так почему же он не получил «Оскара» в первый год церемонии в категории «Лучшие визуальные эффекты»? К сожалению, ему посчастливилось конкурировать с еще более революционным фильмом: Звездные войны. В любой другой год Close Встречи легко получил бы эту награду, но когда дело доходит до визуальных эффектов, немногие фильмы соответствуют достижению Звездные войны.

Бегущий по лезвию (1982)

Когда Ридли Скотт намеревался создать фильм, который впоследствии стал одним из самых плодотворных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, его команда по спецэффектам использовала различные техники, берущие свое начало в вышеупомянутых. Близкие контакты третьей степени и довели магию визуальных эффектов до предела возможностей. К несчастью, Бегущий по лезвию встретил такую ​​же судьбу Оскара, как Близкие контактыи проиграл в категории «Лучшие визуальные эффекты» дружественному приключению Стивена Спилберга с инопланетянами. Инопланетянин. Оба фильма продолжали считаться одними из лучших научно-фантастических фильмов всех времен, но с учетом того, насколько влиятельными Бегущий по лезвию в последующие десятилетия работал над научно-фантастическими и киберпанковскими проектами, трудно поверить, что его визуальные эффекты остались без внимания.

Вспомнить все (1990)

Может показаться, что в это трудно поверить, но в 1990 году Академия фактически отказалась номинировать какие-либо фильмы вообще в категории «Лучшие визуальные эффекты», несмотря на фильмы, в том числе Назад в будущее, часть III, Дик Трейси, Призрак, а также Вспомнить все попадание в театры. Фактически только Вспомнить все добрался до второго этапа рассмотрения кандидатуры на Оскар Академией, но фантастическое приключение Пола Верховена так и не прошло мимо этой стадии, и ему пришлось довольствоваться премией «Особое достижение» вместо настоящей премии Оскар. в категории «Лучшие визуальные эффекты». Все, кто видел Вспомнить все знает, насколько запоминающимися были визуальные эффекты фильма – от «костюма» персонажа Арнольда Шварценеггера до методов, используемых для оживления Марса и его обитателей на экране. И все же эти удивительные эффекты не смогли покорить Академию.

Аполлон-13

Аполлон-13 (1995)

Вы просто не можете соревноваться с говорящими животными. Это тяжелый урок, извлеченный командой по визуальным эффектам Рона Ховарда после реалистичной космической драмы, проигранной приключениям говорящей свиньи. Детка на 68-й церемонии вручения премии Оскар. Хотя визуальные эффекты в Детка были революционными и содержали информацию о многих фильмах о говорящих животных следующих лет, трудно сбрасывать со счетов визуальные достижения воссоздания Ховардом прерванной лунной миссии 1970 года «Аполлон-13». Фильм безупречно симулировал драму в условиях невесомости, смешивая настоящую невесомость актеров с более обоснованными (буквально) моментами, используя уровень детализации, который заставил зрителей поверить, что Том Хэнкс, Кевин Бейкон и Билл Пакстон действительно оказались в космосе.

восстание планеты обезьян фильм

Франшиза “Планета обезьян” (2011-2017)

Одна из повторяющихся дискуссий вокруг церемонии вручения премии Оскар в последние годы связана с нежеланием Академии признавать работу актеров в фильмах, которые в значительной степени полагаются на технологию захвата спектаклей. Знаменитый актер Энди Серкис находится в центре этих дебатов, изобразив широкий спектр нечеловеческих персонажей в некоторых из крупнейших франшиз Голливуда за последние 20 лет. Его таланты – и таланты его огромного вспомогательного состава – были полностью продемонстрированы в трилогии фильмов «Планета обезьян», в которой он изображал Цезаря-обезьяны во всех трех фильмах. Он придал персонажу глубину эмоций и резонанс, что сделало Цезаря столь же неотразимым, как любой человеческий элемент в трилогии. Техники визуальных эффектов, которые позволили успешно перевести исполнение Серкиса в «Цезарь», раздвинули границы кинематографических технологий и артистизма за пределы всего, что мы видели раньше, и прочно утвердили технологию захвата перформанса как еще один ценный инструмент для кинематографистов. То, что фильмам было отказано даже в единственной премии «Оскар», – один из самых вопиющих недостатков церемонии вручения «Оскар» за последние годы.

Кубо и две струны

Кубо и две струны (2016)

Это второй полностью анимационный фильм, номинированный в категории «Лучшие визуальные эффекты», покадровое фэнтези от Laika Studios. Кубо и две струны это подвиг кинематографической красоты и кинематографического мастерства. Прекрасный и тщательно детализированный фильм о фантастическом путешествии маленького мальчика по феодальной Японии умело сочетает классическую покадровую анимацию с современными визуальными эффектами и поднял планку для обоих элементов на новую, ошеломляющую высоту. Его неспособность получить Оскар, вероятно, связана как с сопротивлением Академии нетрадиционным фильмам, так и с конкуренцией, с которой она столкнулась: выдающийся римейк Джона Фавро Книга джунглей, который также открыл новые горизонты для визуальных эффектов. Тем не менее, никогда не было другого фильма, похожего на Кубо.

Мстители: конец игры, Халк

Мстители: Финал (2018)

Кинематографическая вселенная Marvel за последние годы получила множество номинаций на «Оскар», но еще не получила ни одного трофея в категории «Лучшие визуальные эффекты». Если какая-либо запись во франшизе заслуживает такой чести, то это Эндшпиль, кульминация всей MCU на сегодняшний день и самый сложный из всех фильмов до этого момента. От технологии рендеринга лица, которая дала «Умному Халку» и Таносу удивительный уровень эмоциональной глубины, до программного обеспечения, сделавшего возможной финальную массовую битву фильма с сотнями индивидуально узнаваемых персонажей, Эндшпиль – супергероическое достижение в области визуальных эффектов, достойное первого фильма Marvel, получившего премию «Оскар» по визуальным эффектам. К сожалению, даже мощи всей MCU было недостаточно, чтобы преодолеть новаторское использование Сэмом Мендесом визуальных эффектов, сделавших военную драму. 1917 г. похоже, это было снято одним непрерывным кадром.

В 93-я церемония вручения премии Оскар состоится воскресенье, 25 апреля.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *