Sony Xperia Pro-I только что поступил в продажу, и на одном из пресс-мероприятий, сопровождавших выпуск, мы встретили известного режиссера Филипа Блума. Одно из громких имен в отрасли, он работал оператором и оператором в Lucasfilm, CNN, Sky News и BBC, среди прочих.
Г-н Блум также внимательно следит за индустрией смартфонов и поделился некоторыми очень интересными мыслями о Sony Xperia Pro-I и состоянии видеосъемки смартфонов в целом. Вы можете прочитать интервью ниже.
Известный британский кинорежиссер Филип Блум (Изображение предоставлено: Филип Блум)
Как бы вы описали свой опыт использования Xperia Pro-I?
Я большой поклонник использования смартфонов для фото и видео — с тех пор, как это стало возможно, и в наши дни существует множество телефонов, которые действительно отлично справляются с обоими способами. Что делает Xperia Pro-I таким особенным для меня, так это то, что это первая камера на телефоне, изображение которой не похоже на камеру на телефоне. Изображение выглядит более естественным и менее обработанным, и это самая большая проблема, с которой я сталкивался с другими телефонами.
Точная автофокусировка глаз, 10-битная запись 4K с возможностью перехода в 4K 120p и преимущества, которые дает больший шаг пикселя для изображения, — все это великолепно, и это последняя функция, которая является ключевой. У вас могут быть все функции мира, но если изображение плохое, оно бессмысленно.
Учитывая очевидные преимущества в весе и размере, какие для вас остаются главными ограничениями смартфонов (видеокамер) по сравнению с их более крупными аналогами?
Физика — главное ограничение. Есть причина, по которой специализированные камеры, даже компактные, имеют такой размер. Для получения высококачественного видео требуется значительный объем обработки, а телефоны — тонкие. Так что нет места ни для радиатора, ни для вентилятора. Эта толщина также ограничивает то, какой датчик и оптику вы можете туда установить. Мне очень приятно, что в Xperia Pro-I есть карта microSD, поскольку съемный носитель является важной и ожидаемой функцией традиционной камеры.
Как вы думаете, для кого предназначен этот телефон? Скорее всего, он не заменит Alpha 1 на ваших высокопоставленных должностях, так для кого или, скорее, для каких задач он, по вашему мнению, подходит?
Думаю, они сделали телефон для меня, и это очень мило с их стороны! Шутя в сторону, я целевой рынок; кто-то, кто снимает видео и много фотографирует как профессионально, так и лично. Хотя он не может сравниться с моими полнокадровыми беззеркальными камерами, он дает мне очень качественную камеру, которую я всегда буду носить с собой. Это также то, что я могу использовать в своей работе как режиссер-документалист, когда мне нужен сверхбыстрый снимок или нужно быть дискретным.
Я также думаю, что усовершенствованные функции камеры стали основной причиной, по которой многие люди обновляются в наши дни, ну, может быть, не моя мама, но для людей, которые увлекаются фотографией и видео, это будет очень заманчиво.
Какие изменения в аппаратном и программном обеспечении вы бы предложили, чтобы преемник Pro-I стал еще более профессиональным инструментом?
Есть много вещей, которые я хотел бы увидеть, слишком много, чтобы перечислить, но главными будут следующие;
Я хочу видеть профили изображений, которые напрямую соответствуют моим альфа-камерам, чтобы при редактировании было проще их объединить. Это означает, что для начала SLog 3, S Cinetone. Должна быть возможность иметь больший контроль над своим изображением; возможность регулировки шумоподавления, резкости, контрастности и насыщенности. Еще хотелось бы увидеть возможность записывать все частоты кадров на карту microSD. В настоящее время более высокая частота кадров может быть записана только внутри, что нормально, поскольку внутреннее хранилище очень велико, но запись непосредственно на съемный носитель — это способ, которым мы стремимся к скорости в управлении мультимедиа.
Я был бы абсолютно счастлив пожертвовать сверхтолстым корпусом, чтобы лучше отводить тепло, а также иметь большую выпуклость камеры, чтобы весь датчик можно было использовать в качестве большего объектива. И последнее — основная камера должна быть 35 мм, а не 24 мм. 24 мм — хорошее фокусное расстояние для получения большого количества кадров в кадре, но объектив 35 мм — более естественное фокусное расстояние для обычного видео и фотографии.
Если бы вам пришлось сравнить качество Pro-I с одной из более крупных камер, с которыми вы работали, как далеко вам пришлось бы вернуться? Пару лет, пять лет, первые дни цифровых видеокамер?
Трудно сравнить качество изображения с любыми другими камерами, которые я использовал, поскольку это сочетание размера сенсора, режима записи и фиксированного фокусного расстояния. Он имеет элементы камер RX10 и 100 4K, а также ZV-1 с некоторыми характеристиками изображения, но с 10-битным кодеком записи, а это то, чего в настоящее время нет ни у одного компактного Sony. Вероятно, он больше похож на RX100 VI и VII из-за того, что у них есть объектив F2.8 и 24 мм на широком конце, что делает характеристики глубины резкости очень похожими по сравнению с F2 моделей с более короткими объективами. По сути, это новое изображение и качество, которых я раньше не видел, только с элементами многих других камер Sony за последние несколько лет.
Sony Xperia Pro-I оснащен 1-дюймовым сенсором и регулируемой диафрагмой.
Вы, очевидно, следили за индустрией смартфонов — вам нравится направление, в котором она движется, когда дело доходит до разработки камер? Что бы вы хотели видеть в центре внимания в ближайшие несколько лет?
Вычислительное видео и фотография невероятно умны, и это будущее, но еще не все. Мы наблюдаем улучшения каждый год, но нам осталось несколько лет от того, чтобы иметь что-то, что действительно имитировало бы то, на что способна настоящая камера с большим сенсором и оптикой. Мое главное беспокойство начинает проявляться уже в части фотографии, где мы видим, как ИИ улучшает фотографию до такой степени, что она не похожа на то, что есть на самом деле. Это, безусловно, относится к людям, но вся полемика с «лунным режимом» Huawei P30 Pro пару лет назад на самом деле является указателем того, куда можно легко добраться, и это меня беспокоит. Фотография и видео для меня всегда заключались в том, чтобы запечатлеть момент времени, настоящий момент. Да, вы можете манипулировать и изменять вещи в публикации, но когда у вас есть камеры, которые делают это в реальном времени, сила изображения может быть легко уменьшена, если оно больше не будет точно отображать этот момент во времени.