Алан Уэйк не похож на Твин Пикс.  Это совершенно уникальный опыт

Алан Уэйк не похож на Твин Пикс. Это совершенно уникальный опыт

Апофения – это общий термин для интерпретации закономерностей из данных. Вот почему мы склонны видеть драконов или кроликов в облаках или видеть лица на деревьях. Это помогло человечеству на протяжении многих лет, поскольку позволяло предсказать, где находятся хищники или где мы можем найти вкусные грибы в дикой природе.

Проблема возникает, когда мы пытаемся заставить шаблон или вывод восприниматься как логические. В большинстве случаев это действительно может помешать нам увидеть, что на самом деле там есть. Это обычное явление при анализе СМИ. Люди, кажется, почти отчаянно хватаются за соломинку логики, чтобы построить надежную основу для своего анализа. Синий занавес не обязательно должен означать, что главный герой грустит, и необычная история, действие которой происходит на Тихоокеанском Северо-Западе, по своей сути не заслуживает сравнения с фильмом режиссера Дэвида Линча. Твин Пикс, культовый сериал, который часто сравнивают с некоторыми странными играми.

Когда мы сравниваем игру вроде Алан Уэйк (который только что получил обновленное издание) работ Линча, мы оказываем медвежью услугу как игре, так и самому режиссеру.

Линчианские СМИ

Термин «линчианцы», используемый для описания СМИ, несущих сходство с работами Линча стало недавней жертвой того, что я называю «насыщенностью определения». Подобно столь же часто используемому «кафкианскому», Lynchian был искажен и растянут, чтобы определить темы и средства массовой информации, которые могут быть описаны только как косвенно связанные.

Когда мы говорим что-то линчианское, что мы на самом деле говорим? Ну, Линчиан определяется как медиа с сюрреалистическими визуальными эффектами и темами, которые смешивают обыденное и абсурдное в сказочной реальности. Как ни странно, это определение технически довольно широко и может включать Алан Уэйк внутрь. Очевидное сравнение с Алан Уэйк культовое шоу Линча, Твин Пикс. Оба они имеют дело со странным городом на северо-западе Тихого океана со сверхъестественной тайной, стирающей границы реальности. Однако на этом сравнение между ними должно прекратиться. Если пойти дальше, их объединение в группы станет еще более абсурдным, а не в духе Одноглазого Джека.

Алан УэйкИстория России – это загадка, основанная на реальности. Главный герой можно воспринимать как обычного человека, выполняющего трюк «рыба вне воды», которого требует история. По мере раскрытия тайны мы встречаем жителей Брайт-Фоллс, которые пытаются жить своей жизнью и пережить окружающую их сверхъестественную трагедию.

Твин Пикс«История – это тайна, основанная на ее собственной реальности. Специальный агент Дейл Купер, предполагаемая рыба вне воды, все еще полностью в своей стихии, поскольку он понимает тайну больше, чем другие персонажи. Даже его одержимость кофе и время от времени висит вверх ногами во время утреннего ритуала уводит его от того, чтобы быть персонажем, основанным на нашей собственной реальности. Граждане Твин Пикс не живут в мире, который мы знаем лично. Он наполнен старшеклассниками, танцующими в одиночестве в пустых коридорах, лесными магнатами, которые симулируют свою смерть, и такими персонажами, как суперсильная женщина с закрашенными глазами, которая убеждена, что она все еще 16-летний подросток.

Дейл Купер едет в город Твин Пикс.

Произведение искусства обесценилось

Откровенно говоря, нечестно даже сравнивать Алан Уэйк к работе Дэвида Линча. Заставить его вписаться в параметры обесценивает то, что Алан Уэйк приносит как произведение искусства. Игра определенно представляет собой смесь сверхъестественных триллеров, которые можно легко увидеть даже в первый час игры. Он черпает вдохновение из множества литературных произведений, таких как работы Стивена Кинга и даже Лавкрафта. Да, вы даже можете увидеть, какое влияние на игру оказала работа Линча. Автостопщик с топором, невыразимая тьма, окружающая город, и все Множество ужасов усыпано этой игрой. Они здесь, чтобы служить центральной теме игры: власти автора в формировании повествования.

Не портя слишком много, Алан Уэйк имеет дело с контролем – и неконтролируемостью автора – над своей работой. Повествование игры постоянно напоминает вам о том, что и кто влияет на Алана на его пути, и что он даже может с этим поделать. Мы видим это больше во всех ссылках на другие сверхъестественные средства массовой информации в игре. Сосредоточение внимания на одной его части уменьшает то, что игра пытается сказать игроку.

Дэвид Линч – мастер рассказывания историй, особенно загадок. Он больше озабочен тем, чтобы дать аудитории достаточно улик, чтобы попытаться побудить их разгадать загадку самостоятельно, чем показать аудитории ответы на все вопросы. Тайна перестает быть развлечением, когда вы знаете, что все это значит. Многие рассказчики сегодня боятся оставлять любые вопросы без ответа в конце концов. Истории теперь склонны аккуратно завершать или оставлять достаточно без ответа, чтобы работать в сиквеле. Линча это не интересует – он предпочел бы засыпать вас новыми уликами и информацией, которые будут противоречить тому, что вы думали изначально.

Да, Алан УэйкКонцовка действительно оставляет вещи открытыми для интерпретации, но все же дает вам структуру, по которой вы можете следовать и делать выводы. Большая часть работ Линча имеет собственную внутреннюю структуру, ритм или мелодию, которые знают все его персонажи, и их не волнует, сможет ли это понять аудитория.

Мирское встречается с абсурдом

Важным аспектом так называемых линчевских историй или построения мира является смесь обыденного и абсурдного. Позволить публике сесть и испытать кусочек жизни с абсурдными аспектами создает сильное ощущение сверхъестественного, ощущение того, что что-то не так, даже если вы не можете понять это. Любой, кто смотрел два оригинальных сезона сериала Твин Пикс скажу вам, что большая часть шоу – земной абсурд. Все персонажи и их отношения создают жуткое ощущение города. Почти как оптическая иллюзия, титульный город выглядит солидно и правдоподобно с одной точки зрения, но совершенно чуждым с другой стороны.

Алан Уэйк стреляет из ракетницы в Алан Уэйк.

Алан Уэйк не дает нам много времени сидеть с мирскими вещами. Истории, которые можно найти в коллекционных предметах в игре, дают нам представление о повседневной жизни Брайт-Фоллс, но это можно легко проигнорировать или даже избежать. Даже «сверхъестественность» Темного Присутствия обостряется естественным повествовательным образом, выстраиваясь поверх себя, чтобы создать линейный путь до конца.

Мы хотим позвонить Алан Уэйк Lynchian, потому что это простой способ пометить это в нашем мозгу и скрыть за странными тайнами. На первый взгляд, это имеет смысл для нас, но если посмотреть глубже, можно увидеть, насколько это мелко. Алан Уэйк это психологический триллер, в котором смешаны темы из многих литературных источников. Это основано на нашей реальности – рассказывать историю о человеке, попавшем в трагедию и находящем способ преодолеть ее. Нам нужно подходить к играм и медиа как Алан Уэйк фактически глядя на то, что они пытаются сказать нам, игроку и зрителю, вместо того, чтобы видеть сосны и переходить к наиболее удобному сравнению.

Алан Уэйк ремастеринг сейчас выходит на ПК, PlayStation 4, PS5, Xbox One и Xbox Series X / S.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *