AMD представляет FidelityFX Super Resolution 2.0

AMD представляет FidelityFX Super Resolution 2.0
17.03.2022

Вслед за анонсами своих новых процессоров AMD сегодня объявила о преемнике своей технологии FidelityFX Super Resolution, которую она представила в прошлом году. FSR 2.0 заменяет пространственное масштабирование временной реконструкцией для улучшения качества изображения при всех разрешениях.

Чтобы понять FSR 2.0, мы должны сначала вернуться к FSR 1.0. Первоначальный метод представлял собой простую технологию пространственного масштабирования. Он работал исключительно с текущим кадром, чтобы масштабировать его до изображения с более высоким разрешением. По сути, он работал так же, как ваш любимый редактор изображений, увеличивая изображение до более высокого разрешения, а также добавляя немного резкости.

У этой техники было много недостатков. Для этого требовалось надежное решение для сглаживания, уже реализованное в движке, поскольку оно не включало никакого собственного сглаживания. Таким образом, любые искажения или мерцающие артефакты в игре также будут присутствовать в изображении FSR (в отличие от DLSS). Он также хорошо работал только при более высоких разрешениях, поскольку при низких разрешениях не хватало данных для масштабирования, что было еще одной областью, в которой реконструкция AI DLSS была лучше.

Нативный, FSR 2.0 и FSR 1.0 с предустановками качества и производительности
Нативный, FSR 2.0 и FSR 1.0 с предустановками качества и производительности

Нативный, FSR 2.0 и FSR 1.0 с предустановками качества и производительности

Здесь на помощь приходит FSR 2.0. FSR 2.0 переключается на временную реконструкцию изображения. Этот метод использует цвет кадра, глубину и векторы движения в конвейере рендеринга, а также информацию из предыдущих кадров для восстановления изображения с более высоким разрешением. FSR 2.0 включает собственное решение по сглаживанию, заменяющее встроенное в движок.

Преимущество этого метода заключается в том, что он может воссоздать больше деталей по сравнению с простым масштабированием. И поскольку это реконструкция изображения, она также может сохранить больше изображения в конечном изображении, чем это может быть возможно при собственном рендеринге.

FSR 2.0 в принципе аналогичен тому, как работают Nvidia DLSS 2.0 и Intel XeSS. Однако оба этих метода используют искусственный интеллект и машинное обучение для восстановления изображения, для чего требуются специализированные аппаратные компоненты, такие как ядра Tensor для DLSS. FSR 2.0 не включает компонент AI или ML, что означает, что он может работать на более широком спектре оборудования, включая GPU от Nvidia и Intel. С другой стороны, он может не восстанавливать столько деталей из изображения с низким разрешением, как DLSS. Нам придется подождать и посмотреть.

В настоящее время у нас есть только один пример FSR 2.0 в действии, который находится в ограниченных образцах AMD, выпущенных из Deathloop, которые будут одной из первых игр, включающих эту функцию. На этом изображении FSR 2.0 имеет явное преимущество перед FSR 1.0 при наличии более высокого качества и особенно при более низкой предустановке производительности. В некоторых областях FSR 2.0 также разрешает больше деталей, чем собственный рендеринг 4K.

FSR 2.0 будет работать на всем оборудовании, на котором в настоящее время работает FSR 1.0. Как и в случае с FSR 1.0, FSR 2.0 может быть принят на ПК, консолях, а также мобильных устройствах и зависит от соответствующего разработчика игр. Эта функция будет развернута во втором квартале 2022 года.

AMD также анонсировала технологию Radeon Super Resolution, которая представляет собой FSR 1.0, реализованную на уровне драйвера для видеокарт AMD. Это позволяет пользователю включить эту функцию в любой игре, работающей в эксклюзивном полноэкранном режиме. Недостатком является то, что это немного хлопотно включить, и в отличие от FSR, включенного в игру, который увеличивает масштаб только 3D-изображения, а не HUD, RSR будет масштабировать все на экране, так как всю игру необходимо вручную настроить для запуска. в более низком разрешении.

RSR теперь доступен в последнем выпуске Adrenalin Edition 2022. Эта функция доступна только для видеокарт серии RX 5000 и новее.

Источник