Американская Аркадия имеет все признаки будущей инди-любимицы.

Американская Аркадия имеет все признаки будущей инди-любимицы.
18.06.2022

Жанры 2D-платформера и головоломки от первого лица изрядно разыграны. Из Братья Супер Марио 3 для платформеров Портал для головоломок от первого лица вряд ли осталось много сюрпризов в каждом жанре по отдельности. Так почему бы не смешать их вместе, как Американская Аркадия делает?

Следующая игра от испанского разработчика Out of the Blue и издателя Raw Fury рассказывает о обычно ничего не подозревающем рабочем, пытающемся сбежать из Аркадии. Это место кажется капиталистической утопией, но на самом деле является сумасшедшим Шоу Трумана– как реалити-шоу, где умирают непопулярные персонажи или те, кто слишком много узнает. Американская Аркадия захватывающая история и смесь жанров произвели на меня самое большое впечатление из всего, что было на Tribeca Fest в этом году.

Внутри Аркадии

Мое демо началось с Тревора, долговязого и занудного рабочего, которого допрашивали о его попытках сбежать из Аркадии. Это сразу создает атмосферу интриги и придает демоверсии (и, предположительно, полной игре) умный прием. Потом я увидел, как все это фиаско началось. Тревор работает в мегакорпорации INAC в качестве скромного офисного работника, помогающего управлять суперкомпьютером под названием Ada.

Однажды Тревор приходит на работу и обнаруживает, что его друг Гас выиграл поездку в другую страну с оплатой всех расходов, но пока он работает, устройства вокруг него взломаны, и таинственный благодетель сообщает ему, что Гас мертв и что он тоже скоро умру, если он не убежит. Очевидно, это пугает Тревора, который следует указаниям этого таинственного ангела-хранителя в подсобку и обнаруживает, что там не суперкомпьютер, а вместо него сцена.

Играя за Тревора, Американская Аркадия представляет собой простой двухмерный кинематографический платформер-головоломку. У него тяжелый прыжок, и обычно ему нужно толкать или тянуть предметы на место, чтобы помочь ему подняться достаточно высоко или прыгнуть достаточно далеко, чтобы прогрессировать. Те, кто играл в такие игры, как Внутри прежде чем знать сделку.

Вскоре после его побега мы узнаем, что человека, помогающего ему, зовут Анжела, и что она может помочь ему, взламывая камеры, чтобы изменить окружающую среду и помочь Тревору двигаться вперед. Например, она может передвинуть свет за кулисы, чтобы Тревор мог видеть, куда он идет. Этот первый геймплейный поворот напоминает мне о Республикаигра, которую я обожаю, также помогает кому-то вырваться из властного капиталистического тоталитарного общества.

Пока Республика была стелс-игрой от третьего лица, формула работает так же хорошо с 2D кинематографическим платформером, и это первый признак того, что эта игра далека от простой. Мне не пришлось долго ждать появления следующего дикого геймплейного поворота. Хотя Анжела взломала карту Тревора, чтобы дать ему доступ к областям, в которых он не должен был находиться, она перестает работать, и охранники, работающие на INAC, узнают о его предстоящем побеге.

Сдвиг в перспективе

До этого момента Американская Аркадия только что был платформером, но когда Тревора вот-вот поймают, Анджела встает со своего места, чтобы сама перехватить серверную комнату. Это когда Американская Аркадия неожиданно превращается в головоломку от первого лица. Широкие кинематографические кадры и элементы геймплея камеры в сегментах платформера уже заставили меня почувствовать себя наблюдателем плохого дня Тревора, и этот сегмент Анжелы помог закрепить это чувство.

Изменение точки зрения действительно ставит меня на место сценического техника Анжелы, которая отчаянно пытается помочь Тревору. Головоломки в разделе были не очень сложными. Мне просто нужно было подойти к трем камерам и зациклить запись с них, а затем ввести код, который я мог видеть через окно. Тем не менее, кости отличной головоломки от первого лица здесь.

Предыдущая игра разработчика Out of the Blue, Зов моря, — одна из самых недооцененных головоломок за последние пару лет. Таким образом, у разработчиков есть возможность использовать уже солидную основу игры-головоломки и сделать головоломки более сложными и приятными для решения. Усилия Анжелы в конечном итоге позволяют Тревору добраться до крыши здания INAC, но его все еще преследуют.

Анджела держит свой телефон, пытаясь помочь Тревору в Американской Аркадии.

Финальная погоня в демоверсии была особенно запоминающейся, так как мне пришлось использовать свою камеру, чтобы обойти способности, чтобы развернуть кран, взобраться на него и развернуть его, чтобы Тревор мог убежать от преследователей. Моя демонстрация закончилась в середине прыжка, когда Тревор пытался прыгнуть в бассейн. Хотя Тревор, очевидно, пережил этот прыжок, мне захотелось большего, чтобы я мог увидеть остальную часть обреченного побега Анжелы и Тревора и то, как он в конечном итоге схвачен (по крайней мере, временно).

Я также рад видеть, как Out of the Blue расширяет сегменты головоломок от первого лица в роли Анжелы и как часто они будут пересекаться с платформером Тревора. Мы уже видели кинематографические 2D-платформеры и игры-головоломки от первого лица, каждая из которых хорошо выполнялась по отдельности. Но, объединив два жанра, Out of the Blue создает уникальное приключение, не похожее ни на одну другую игру. Если история подтвердится, Американская Аркадия когда он выйдет, он станет настоящей инди-любимицей.

Американская Аркадия находится в разработке для ПК и консолей.

Рекомендации редакции