Автор Чарльз Элтон о взлете и падении Майкла Чимино

Автор Чарльз Элтон о взлете и падении Майкла Чимино

Майкл Чимино — кинорежиссер, о котором знает каждый киноман, но на самом деле никто не знает. Как главная творческая сила одного из самых известных фильмов 1970-х годов, Охотник на оленейЧимино был первым крупным голливудским режиссером, снявшим фильм о войне во Вьетнаме. Результатом стал новаторский фильм 1978 года, получивший пять премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. Однако всего два года спустя его недолгое правление на вершине рухнуло. пресловутый провал Врата раякоторый обанкротил United Artists, использовался студиями в качестве козла отпущения для создания менее рискованных, авторских фильмов и сделал Чимино изгоем в Голливуде до его смерти в 2016 году.

В своей новой книге Чимино: Охотник на оленей, Небесные врата и цена видения, автор Чарльз Элтон разрушает множество мифов и лжи, окружающих покойного загадочного режиссера. В беседе с Digital Trends Элтон обсуждает проблемы, связанные с отделением фактов от вымысла о в значительной степени неуловимой фигуре, цену, которую Чимино заплатил за то, чтобы придерживаться своего требовательного, но уникального видения, и почему Врата рая следует пересмотреть как шедевр авторского кино.

Примечание: это интервью было слегка отредактировано для большей длины и ясности.

Digital Trends: Что побудило вас написать книгу о Майкле Чимино?

Чарльз Элтон Я написал пару романов, и я не мог думать о написании еще одного романа. Мой друг предложил написать биографию Чимино. Я многое знал о нем, но не все то, что впоследствии обнаружил в ходе исследований. Он не похож ни на кого. Я не говорю, что он величайший режиссер в мире, но он один из самых интересных. Я нахожу неудачу более интересной, чем успех. Его жизнь сложилась не так, как ему хотелось бы.

Чимино был легендарной неуловимой фигурой, склонной к мифотворчеству и откровенной лжи даже в основных деталях своей жизни. Какие трудности возникали при отделении фактов от выдумок самого Чимино?

У меня были некоторые трудности с этим. Иногда в книге есть две или три версии одной и той же истории, и я действительно не знаю, какая из них правда, а какая нет. Я брал интервью у трех типов людей: одни говорили правду, другие лгали, а третьи мысль они говорили правду. Есть много людей, которые не говорили о нем правду. Меня просто интересовали окружающие его люди, как и самого Чимино.

Основная проблема заключалась в том, что о нем буквально ничего не было сказано. Есть очень мало документов, которые были доступны мне. У Чимино была одна маленькая коробочка, в которой было два глотка Охотник на оленей сценарий, один черновик Врата рая, и пару букв. Вот оно. Мне пришлось вернуться к опросу людей, потому что писем не было. Это заставило меня написать книгу так, как я это сделал, что было моим странным путешествием по жизни Чимино. В некотором смысле этот процесс немного напоминал репортеров, пытающихся найти смысл бутона розы в Гражданин Кейн.

Что я сделал с книгой, так это поместил в нее то, что я обнаружил, и люди должны принять собственное решение. [about him]. Я не хочу комментировать Чимино.

В книге Чимино описал свой опыт на Тандерболт и Лайтфут как лучшее, что у него когда-либо было на съемочной площадке. Мне это показалось любопытным, потому что именно в этой постановке он очень почтительно относится к своей звезде, Клинту Иствуду, и ведет себя в основном хорошо. Тем не менее, этот фильм не сильно продвинул его карьеру, и на нем нет его личной печати. Знаете, это не его фильм, это больше похоже на фильм Клинта Иствуда. Чтобы быть таким же артистически успешным, как он был на Охотник на оленей и в некоторой степени на Врата раянужно ли Чимино работать без правил и ограничений?

Коллекция Silver Screen / Getty Images

Вы абсолютно правы насчет Тандерболт и Лайтфут. Я действительно люблю этот фильм. Возможно, это мой любимый фильм Чимино. Клинт Иствуд обожал его, и они были друзьями до конца его жизни. Когда он руководил Тандерболт и Лайтфут, у него не было карт в руке. Он был неиспытанным и непроверенным. В то время он в основном снимался в рекламе, а быть рекламщиком в Голливуде вообще не было никакой валюты.

Этот фильм мало что сделал для его карьеры. Кроме Дон Сигел, почти нет режиссера, снявшего фильм Клинта Иствуда, который сделал невероятную карьеру. Иствуд всегда сильно рисковал со сценаристами и режиссерами, и он знает, что ему сойдет с рук. И он рискнул на Чимино. Иствуд ясно дал понять, что уволит Чимино через секунду, если ему не понравится то, что он делает. В какой-то степени Чимино должен был улучшить свою игру. Он знал, что если он будет вести себя плохо или превысит бюджет, Иствуд избавится от него.

К тому времени, когда он делал Охотник на оленей и другие его фильмы, он был больше автором. Проблема с авторскими фильмами в том, что трудно уволить режиссера, потому что тогда у вас есть авторский фильм без автора. Гораздо труднее заменить одного режиссера другим, когда ты достиг такого уровня, и Чимино знал это — он знал это абсолютно точно.

Один из аспектов биографии, который мне нравится, заключается в том, что она справедлива по отношению к своему предмету, не предаваясь чрезмерному поклонению героям. Было ли это сознательной попыткой с вашей стороны представить его несовершенным, но талантливым режиссером?

Майкл Чимино поставил Роберта Де Ниро в фильме «Охотник на оленей».
Объединенные художники / Getty Images

да. Я думаю, что он был ущербным человеком а также талантливый режиссер. На Охотник на оленей, он вел себя очень плохо, но это не значит, что фильм не его триумф. Совершенно верно, даже если он перешагнул через всех, даже если на дороге позади него были окровавленные тела, это был его триумф. Почему люди всегда ожидают, что известные люди будут хорошими? По моему опыту, их почти никогда не бывает.

Все критиковали Чимино за то, что он нехороший, тогда как с другими известными людьми они не получали того уровня критики, который Чимино получал тогда и позже в жизни. Его как будто выделили. Я думаю, что создание фильма вместе, особенно с Охотник на оленей и смехотворно короткий подготовительный период, совершенно ошеломляющий, что он смог запустить его в производство примерно за четыре месяца без написанного сценария. Это невероятно. Он работал усерднее, чем кто-либо другой.

Был ли кто-нибудь вовлечен в Охотник на оленей что вы хотели взять интервью, но не смогли?

Я не особо заморачивался с актерами. Как правило, актеры всегда любят режиссера, и все актеры любили Чимино, понимаете? Так что я не буду говорить с такими актерами, как Мерил Стрип, потому что все они скажут, какой замечательный опыт они получили в фильмах Чимино. У них уже было много интервью о нем, и в этом не было ничего нового. [they could really] сказать о нем.

Меня интересуют редакторы, помощники и секретари, потому что именно они знают, где зарыты тела. Почти не было никого, кто бы не разговаривал со мной. Вдова Дино Де Лаурентиса Марта, которая продюсировала Отчаянный часпесок Год Дракона, не разговаривала со мной, и я так и не понял, почему она этого не сделала. Были некоторые люди, с которыми я просто не мог связаться, потому что у меня не было правильного адреса или были конфликты с расписанием. Но с точки зрения людей, говорящих «нет», это была только Марта.

Легенда вокруг Врата рая более известен, чем сам фильм. При освещении создания этого фильма, какие источники вы использовали помимо Стивен Бах Финальный монтаж создать более беспристрастный и нейтральный отчет, чем эта книга?

Книга Стивена Баха — потрясающая книга со сплетнями, но я всегда думал, что в ней есть что-то своекорыстное. Бах был очень скользким человеком, и хотя в его книге правда, что он не отрицает вины, но как-то дистанцируется от нее. [responsibility] и как бы винит в этом больше [United Artists’ executive] Дэвид Филд. Никто другой не рассказывал эту историю, кроме Баха, поэтому было приятно поговорить с кем-то еще, например, с Филдом, который был тесно связан с фильмом. Я также взял интервью у дочери Роберта Шоу, Пенни Шоу, которая была помощником Чимино по редактированию, и у Пэтти Нельсон. [Cimino’s personal secretary], который заполнил историю для меня. Таким образом, некоторые рамки основаны на книге Баха, но многие детали исходят не от него, и многие мои детали противоречат его деталям.

Еще один миф, который книга опровергает. Врата рая в том, что это не было хаотичным производством. Это был очень профессиональный набор.

Группа ковбоев скачет на лошадях по равнине у Небесных ворот.

Производство Врата рая тщательно контролировалось. У Чимино был отличный первый помощник режиссера по имени Майк Грилло, который работал со Спилбергом, и у него была фантастическая производственная команда. Фильм снят и сделан красиво. Единственная проблема заключалась в том, что Чимино оперировал его расписание, а не расписание студии.

Жизнь Чимино после Врата рая во многом неизвестен большинству людей. Что вы узнали об этом периоде его жизни, что вас больше всего удивило?

Впоследствии я собрал его жизнь, просто опрашивая людей. Когда я разговаривал с Джоанн [Carelli, Cimino’s producing partner], она всегда говорила: «О, ты просто будешь слушать много лжи». И я сказал: «Все говорили ужасные вещи о тебе и Майкле. Не могли бы вы назвать мне имена некоторых людей, которые любили его? Чтобы я мог сравнять баланс?» Нет, она этого не сделала. Так что я разыскал четырех или пятерых его друзей, которые действительно любили его. Было не так много людей, которые любили его, но многие любили. Никто из них не знал друг друга, и он держал их порознь. Я получил от них хорошее представление о его повседневной жизни.

Кроме того, его поздняя трансформация, за неимением лучшего слова, была захватывающей. Мне очень повезло найти женщину, которая наставляла его в мире переодевания. Это было удивительно, потому что никто толком не знал, что происходит, кроме что-то явно происходило.

Наконец, я беспокоился, что после Врата рая, Жизнь Чимино будет просто унылым спуском по склону. В некотором смысле это был удручающий спуск по склону, но было интересно узнать, что происходит с такими людьми, как Чимино, когда их жизнь рушится. В какой-то степени была какая-то воодушевляющая концовка с Врата рая быть заново открытым [as a misunderstood movie] критиками и фанатами. Но, в конце концов, то, что с ним случилось, было печальным.

Что вы хотите, чтобы ваши читатели вынесли из вашей биографии Майкла Чимино?

Что он был блестящим режиссером. Возможно, он вел себя чудовищно, но на самом деле он не был монстром. Он был продуктом своих амбиций, своего таланта и своего стремления, и эти три вещи также отчасти стали причиной его падения. Часто для людей их лучшие качества являются одновременно и их худшими качествами. И эта бескомпромиссность, которую он совершил, в некотором роде их уничтожила. Вот почему подзаголовок книги «Цена видения», потому что его стремление достичь этого видения дорого обошлось ему.

Вы можете приобрести Чимино: Охотник на оленей, Небесные врата и цена видения на Амазонка, Барнс и Ноубл, и другие крупные книготорговцы. Книги, подобные этой, можно найти на сайт АБРАМС для получения дополнительных биографий ведущих деятелей индустрии развлечений прошлого и настоящего.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *