Обзоры AMD Radeon RX 6800, 6800 XT уже представлены. Может ли Big Navi превзойти Nvidia?

Обзоры AMD Radeon RX 6800, 6800 XT уже представлены. Может ли Big Navi превзойти Nvidia?

Со своими новейшими видеокартами серии Radeon RX 6000 AMD не только триумфально возвращается в высококлассное игровое пространство, но и позиционирует себя в качестве серьезного соперника Nvidia. Хотя в картах используется тот же 7-нанометровый производственный процесс, что и в картах RDNA предыдущего поколения, в этом году AMD внесла значительные изменения в свою микроархитектуру RDNA 2, чтобы обеспечить значительное повышение производительности.

Благодаря приросту производительности на ватт на 54% по сравнению с предыдущим поколением, поддержке трассировки лучей и более высокой энергоэффективности, Radeon RX 6800 XT является отличной альтернативой для геймеров, которые, возможно, искали Nvidia GeForce RTX 3080. Более доступный Radeon RX 6800 разработан, чтобы противостоять RTX 3070.

дизайн

AMD

Новейшие графические процессоры AMD поражают не только своим промышленным черным пластиком и металлической оболочкой, но и огромными размерами. AMD состоит из трех вентиляторов, алюминиевого радиатора и печатной платы, занимающей всю длину карты. AMD применяет более консервативный подход к дизайну графического процессора, чем то, что сделала конкурент Nvidia для своих карт GeForce RTX 3080 и 3090.

Обильное использование металла в конструкции придает карте уверенность в надежности. Алюминий используется на задней панели, кожухе и раме, так как PC Mag UK обнаружил. Внизу вы найдете три вентилятора в двухтактном исполнении. Вы не найдете никаких новых разъемов в дизайне AMD с RDNA 2 – двойные восьмиконтактные разъемы обеспечивают мощность 300 Вт для варианта XT (или 250 Вт для не-XT RX 6800). Большая разница между поколениями заключается в том, что AMD сократила количество портов на карте в этом году, а RTX 6800 XT поставляется с двумя портами DisplayPort 1.4b, одним портом HDMI 2.1 и одним портом USB-C.

Производительность

Чтобы увидеть, как была втиснута вся производительность, которую AMD утверждает, что вы получите с ее архитектурой Big Navi, вам нужно заглянуть внутрь карты. RX 6800 поставляется с 60 вычислительными блоками и таким же количеством ускорителей лучей, 3 840 потоковыми процессорами и ускоренной скоростью 2105 МГц. RX 6800 XT имеет 72 вычислительных блока и такое же количество ускорителей лучей, 4 608 потоковых процессоров и ускоренную скорость 2250 МГц.

И просто для справки о том, чего AMD может достичь с помощью своего небольшого 7-нм кристалла, RX 6900 XT класса энтузиастов поставляется с 80 вычислительными блоками и 26 миллиардами транзисторов, что является огромным скачком по сравнению с 28 миллионами транзисторов на RTX 3090 от Nvidia, который поставляется в упаковке узел Samsung 8N большего размера.

И, несмотря на использование 256-битной шины, использование AMD нового Infinity Cache в этом году позволяет микроархитектуре RDNA 2 сжимать еще большую пропускную способность, даже по сравнению со стандартной памятью GDDR6 с большей 512-битной шиной. Для сравнения: высокопроизводительные графические процессоры Nvidia RTX 3080 и RTX 3090 объединяют свои 320-битные и 384-битные шины с новой памятью GDDR6X для обеспечения производительности, но, по мнению Компьютерный мир, вы увидите более высокое энергопотребление и большую задержку.

Infinity Cache основан на кэше L3, который AMD использовала на своих серверах Epyc, а кэш L3 объемом 128 МБ был создан специально для удовлетворения игровых потребностей. По данным PC World, по сравнению с памятью L3 SRAM на процессорах Epyc, Infinity Cache в четыре раза плотнее, что способствует повышению энергоэффективности. Благодаря большей пропускной способности, уменьшенной задержке и возможности перехода на более высокие тактовые частоты Infinity Cache помогает этим процессорам обеспечивать игры в разрешении 4K, трассировку лучей и приложения, которые сильно зависят от памяти.

Похоже, что с Infinity Cache AMD занижает и преувеличивает с точки зрения тактовой частоты. когда Forbes протестировали RX 6800 XT, используя Forza Horizon 4 В серии последовательных тестов, чтобы увидеть, как будет работать графический процессор в горячем состоянии, публикация обнаружила, что карта работала на частоте 2340 МГц, или почти на 100 МГц быстрее, чем обещала AMD.

Если вам нужна более высокая производительность, вы можете обратиться к AMD Radeon Software, чтобы легко разогнать свою карту. При включенном разгоне PC Mag смог достичь стабильной скорости разгона 2800 МГц, что привело к увеличению производительности на 10% в таких играх, как Assassin’s Creed: Одиссея. В разогнанном виде RX 6800 XT работает почти на 10 кадров в секунду быстрее, чем стандартный RTX 3080, отмечается в публикации.

Что касается стандартной видеопамяти, AMD оснащает свои карты 16 ГБ оперативной памяти GDDR6, что делает ее более перспективной, чем жалкие 10 ГБ памяти на RTX 3080.

В синтетическом исполнении RX 6800 и RX 6800 XT очень конкурентоспособны. Если вы обновляете старую карту, тесты Forbes 3DMark Fire Strike показывают, что обе карты работают значительно лучше, чем AMD RX 580 и Nvidia GTX 1080. Обе карты RX 6000 также работают лучше, чем новые карты, такие как RX 5700 XT. и RTX 2080 Super. Результаты показали, что RX 6800 XT также опередила RTX 3080, а Radeon RX 6800 с небольшим отрывом отстала от карты Nvidia. В публикации отмечается, что в этом году вариант XT получил повышение на 312% по сравнению с RX 580 и на 93% по сравнению с RX 5700 XT.

В других синтетических тестах Горячее оборудование обнаружил, что производительность между RTX 3080 от Nvidia и RX 6800 XT была очень похожей. Radeon обогнала своих соперников в таких тестах, как Fire Strike, Time Spy и SiSoft Sandra 2020, но GeForce RTX 3080 показала немного лучше в таких тестах, как, например, LuxMark 4.0, IndigoBench, Unigine Superposition и VRMark. В целом, однако, большинству пользователей не будет на что жаловаться со стандартными творческими рабочими нагрузками при выборе любого из последних графических процессоров.

трассировка лучей

Из-за того, что AMD реализовала трассировку лучей, последние карты Radeon не были столь же мощными, как карты RTX серии 3000 от Nvidia. AMD использует свой Infinity Cache, чтобы добиться большей производительности, когда в игре включена трассировка лучей, но у нее нет решения, которое могло бы конкурировать с технологией Nvidia Deep Learning Super Sampling, которая позволяет картам RTX отображать игры с более низким разрешением, а затем масштабировать изображения с помощью машинного обучения, согласно Компьютерный мир. Чтобы заставить DLSS работать, Nvidia использовала свои тензорные ядра, а отсутствие тензорного оборудования на Radeon означает, что вы обнаружите, что больше кадров теряется при более высоких разрешениях.

Это падение производительности заметно в тестах трассировки лучей Hot Hardware: Radeon RX 6800 XT показала на 23% меньше, чем RTX 3080 в Crytek Neon Noir при использовании предустановки Ultra на 1440p. Разрыв в производительности увеличивается, когда вы переходите к разрешению 4K UHD, поскольку GeForce увеличивает отрыв почти на 29%.

При использовании Forbes теста 3DMark DirectX Ray Tracing RTX 3080 работал со скоростью 48,1 кадра в секунду, тогда как Radeon RX 6800 XT упал до 26 кадров в секунду, что по-прежнему выше, чем 22 кадра в секунду на RTX 2080 Super предыдущего поколения. Удивительно, но производительность Radeon RX 6800 21 кадр / с не так уж и сильно отстает, но эти тесты подтверждают, что AMD нужна собственная альтернатива DLSS, чтобы быть по-настоящему конкурентоспособной.

В реальных играх вроде Тень Расхитительницы гробниц, Forbes обнаружил, что падение частоты кадров присутствовало, но не было столь резким, как можно было бы представить синтетическим тестам. Игра игралась со скоростью 151 кадр / с в разрешении 1440p с отключенной трассировкой лучей на RTX 3080 и всего 97 кадр / с с включенной трассировкой лучей. RX 6800 XT продемонстрировал схожую производительность по частоте кадров, когда трассировка лучей была отключена, но упала до 77 кадров в секунду, или на 20 кадров меньше, с включенной трассировкой лучей. RX 6800 упал до 38 кадров в секунду.

Однако в будущем предстоящее решение AMD Fidelity FX Super Resolution может стать конкурентом DLSS от Nvidia, и решение может получить более широкое распространение, учитывая, что архитектура RDNA 2 также присутствует на новых консолях Microsoft Xbox Series X и Sony PlayStation 5.

Для обычных игр без трассировки лучей серия RX 6000 соответствует обещаниям AMD по игре в 4K со скоростью 60 кадров в секунду, по крайней мере, с 6800 XT более высокого класса и даже с 6800 в ряде игр. Если вы используете RX 5700 XT, то в этом году вы увидите примерно вдвое больше кадров, обновившись до варианта XT. На Borderlands 3 на 4K на самых высоких настройках, Forbes показал 63 кадра в секунду на 6800 XT, 53 кадра в секунду на 6800 и всего 32 кадра в секунду на 5700 XT. Это означает, что 6800 XT соответствует производительности RTX 3080.

Производительность здесь одинакова для ряда игр в 4K, причем RTX 3080 опережает RX 6800 XT в таких играх, как Тени Расхитительницы гробниц, в то время как RX 6800 XT имеет преимущество в других, например Грязь 5, сообщает Forbes. С участием Расхитительница гробниц, если вы используете более старую карту RX 480, обновление до RX 6800 XT даст вам огромный прирост производительности на 276%.

Тем не менее, следует предупредить первых пользователей, что производительность карт Radeon может быть не совсем стабильной. PC Mag отметили в своих тестах, что есть колебания производительности на целых 10% в любом направлении, и что в этом могут быть виноваты водители первого дня. Надеемся, что по мере обновления драйверов и программного обеспечения AMD эти карты будут работать более стабильно и надежно в будущем. Несмотря на эти проблемы, многопользовательские геймеры будут рады узнать, что RX 6800 XT смогла идти в ногу с RTX 3080 от Nvidia в таких играх, как Counter-Strike: глобальное наступление, Радуга Шесть Осада, а также Последняя фантазия XIV, отмечает издание.

Оставаться в экосистеме Team Red

Если вы являетесь преданным игроком AMD, сочетание новейшей графики серии Radeon RX 6000 с процессором Ryzen даст вам преимущество по сравнению с геймерами, которые хотят использовать Intel для повышения вычислительной мощности. AMD продвигает свою память Smart Access, которая позволяет процессору и графическому процессору совместно использовать ресурсы, такие как память. С включенной памятью Smart Access вы увидите повышение частоты кадров на 8–16% в играх от Borderlands 3 и Hitman 2 к Forza Horizon 4, – сказал Forbes.

Память Smart Access даст AMD конкурентное преимущество, поскольку в будущем игры станут более насыщенными и детализированными.

Помимо памяти Smart Access, в картах Radeon реализован ряд новых технологий, призванных обеспечить геймерам еще большую производительность. Есть поддержка DirectX 12 Ultimate и шейдинга с переменной скоростью, а карты также поддерживают API Microsoft DirectStorage, что означает, что игры загружаются быстрее.

Вывод

Если вы используете более старую видеокарту, Radeon RX 6800 и ее вариант XT являются значительными улучшениями с точки зрения производительности, поскольку обе обеспечивают возможность игр со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K. А с новой поддержкой трассировки лучей у AMD наконец-то появился настоящий конкурент, способный составить конкуренцию высокопроизводительным картам GeForce от Nvidia, включая новейшую GeForce RTX 3080.

Radeon RX 6800 по цене 499 долларов – любопытное предложение от AMD. Несмотря на то, что карта обеспечивает значительное повышение производительности поколения на 50%, она не совсем соответствует возможностям трассировки лучей конкурирующей RTX 3070. Более привлекательным обновлением является Radeon RX 6800 XT за 649 долларов, которая обеспечивает впечатляющую производительность, позволяющую AMD конкурировать с Флагманская видеокарта Nvidia RTX 3080.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *