Что Metroid Dread правильно (и неправильно) понимает в отношении ужасов

Что Metroid Dread правильно (и неправильно) понимает в отношении ужасов

Metroid Dread страшно. Хотя опытных ветеранов ужасов она не навредит навсегда, это, безусловно, самая тревожная игра для Nintendo из когда-либо созданных. В нем есть напряженные сцены погони, битвы с боссами против гротескных монстров и некоторые повороты поздней игры, которые действительно нервируют. Те, кому нужна подходящая жуткая игра для жуткого сезона, здесь не ошибаются.

Использование ужасов в игре отличается от других игр этого жанра. Он никогда не останавливается, чтобы испугаться, вместо этого он находит разные способы вызвать чувство … ну, страха. Это построено на паранойе, поскольку Самус временами беспомощна против почти неудержимых врагов. В лучшие моменты Metroid Dread – это эффективный психологический хоррор, который понимает, как повысить шансы игроков, даже когда они усиливаются. Он действительно делает некоторые ошибки в других моментах, напоминая нам об ограничениях видеоигр как среды ужасов.

Мы глубоко погрузимся в финал Metroid Dread в этой статье, поэтому отвернись, если не хочешь испортить.

Создание последствий

Распространенная философия ужасов состоит в том, что история должна начинаться с худшего, что могло случиться. Вы часто будете видеть слэшеры, начинающиеся с самого ужасного из возможных убийств, когда неосведомленные подростки, у которых никогда не было шанса, нарезаются. Это создает непосредственную угрозу для фронта, показывая зрителям, насколько высоки ставки для их героев.

Metroid Dread получает это уравнение только наполовину, что ведет к странному началу игры. Нравиться Большинство игр Metroid мы открываем с такой точки зрения, как «вся надежда потеряна». Самус приземляется на таинственной планете ZDR и подвергается нападению могущественного существа Чозо. Он вытирает ею пол, уничтожая силы ее костюма и заманивая ее в ловушку в самых глубоких уголках планеты. Он проверяет все возможности для хорошей истории ужасов. Превращая обычную формулу серии «исследовать планету» в повествование о побеге, мы начинаем с Самус, которая наиболее уязвима.

Это настраивает нас на нашу первую встречу с EMMI, партией ползучих роботов-убийц, которых можно уничтожить только с помощью специального мощного оружия. На бумаге EMMI должно быть устрашающим – и они иногда бывают такими. Когда Самус входит в зону патрулирования роботов, они преследуют ее, извиваясь вокруг платформ. Каждый из них быстрее и умнее предыдущего, что создает напряженные игры в кошки-мышки. Это эпизоды, которые кажутся особенно идеальными в эпоху создателей контента, которые хотят получить хороший клип, в котором они кричат ​​во время игры.

Но EMMI имеют переменный успех как инструмент ужасов, что говорит о сложной ситуации в видеоиграх в целом. Во-первых, Metroid Dread сразу же совершает ошибку, показывая игрокам, как безопасно уничтожить робота, прежде чем тот даже сможет преследовать их. Самус скользит под металлические ноги первого нападавшего, взбирается на стену, хватает пистолет и стреляет из него. Трудно слишком бояться врага, уничтожив его за две минуты, но Страх должен уравновесить ужас с помощью обучения.

Еще страшнее попасть в ловушку робота. У игроков есть возможность за доли секунды контратаковать EMMI и вырваться из его рук. Это чрезвычайно сложно осуществить, и чаще всего это приводит к неудачам. Когда игроки ошибаются, они наблюдают, как робот яростно (но бескровно) вонзает металлическую иглу в шлем Самус.

EMMI атакует Самус в Metroid Dread.

Проблема в том, что это не большая неудача для Самус. Она просто возродится в начале зоны EMMI (Dread даже не вернет вас к последней точке сохранения, как в старых играх Metroid). Если персонаж в фильме ужасов пойман убийцей, это, вероятно, последний раз, когда вы увидите его живым. Наблюдение за персонажем, о котором мы заботимся или в которого мы иным образом инвестируем, навсегда умирает, что делает неинтерактивные средства массовой информации высокими ставками. Но шоу должно продолжаться в видеоигре. Насколько это было бы неудовлетворительным и разочаровывающим, если бы Самус действительно умерла там? Это просто невозможно, что делает смерть иногда пустой угрозой в играх.

Нет отличного способа обойти эту проблему. Если игра не использует концептуальную идею (например, угроза «вечной смерти» в Адский клинок: Жертвоприношение Сенуа), герой всегда будет возрождаться невредимым. Следствием этого является перемотка чуть более одной минуты в Страх, откусив немного от напряженной обстановки.

Потеря себя

Если угроза смерти редко бывает постоянной в хоррор-играх, может ли этот жанр действительно создавать длительные страхи? Metroid Dread отвечает на свой собственный вопрос во второй части, которая приуменьшает значение EMMI в пользу чего-то гораздо более тревожного. На полпути Самус отправляется в подобный храму Элун и делает ужасающее открытие: здесь процветают изменяющие форму Х-паразиты. Нас ждет череда кошмаров, когда зараженные паразитами враги начинают превращаться в жирных черных существ по всему экрану. После победы над боссом Элуна (инфицированного рыцаря Чозо с ужасающей головой) мы получаем преследующий визуальный эффект, когда Х-паразиты начинают выливаться из храма. Вскоре Адам сообщает Самус, что все существа на ZDR, вероятно, были заражены. Вот насколько быстрые и опасные эти капли.

Задняя половина игры ощущается иначе. Вся экосистема ZDR была разрушена инвазивным видом, который, по сути, владел всем живым. Драки становятся более беспорядочными, что повышает напряжение. В одной комнате Самус стреляет в стандартного четвероногого врага, как она делала десятки раз в своем путешествии. Он трансформируется в паразита и преобразуется в более сильный вариант. Она снова убивает его, и он восстанавливается еще сильнее. Ни одно существо больше не контролирует собственное тело.

Настоящая страшная вещь в Dread – это не смерть; это полная потеря себя. Паразиты X представляют собой скорее экзистенциальную угрозу, поскольку они могут превратить любое живое существо в безмозглое оружие против своей воли. Внезапно смерть кажется легким выходом. Самус будет очень удачливой.

Эти темы достигают кульминации в самом шокирующем повороте игры: Самус превращается в Metroid, тот самый вид, который она провела. несколько игр, сражающихся против. В конце игры выясняется, что спасительная ДНК Metroid, которую она получила в Metroid Fusion, начала овладевать ее телом. Мы видим, как это происходит в нескольких роликах, где Самус, похоже, высасывает энергию из своих врагов, как это сделал бы Metroid. В одном эпизоде ​​монстр атакует, и срабатывают ее инстинкты… но не человеческие. Она оборачивается и чуть не высасывает из нее жизнь рукой. Она замирает от ужаса, возможно, понимая, что почти потеряла контроль над собой, прежде чем взорвать его из своей ручной пушки. Самус тело Самус расколото, ее руки символизируют конфликт ДНК внутри нее. Она Джефф Голдблюм в фильме Дэвида Кроненберга. МухаРазрыв между человеком и чудовищем – настоящая ситуация с оврагами.

СтрахКрещендо повествования делает это сравнение еще более запоминающимся. После решающей битвы с Клювом Ворона инстинкты выживания Самус довели ее до предела. Все ее тело претерпевает полную трансформацию, когда ее металлический костюм заменяется гротескным, мясистым, напоминающим Метроида. Происходит самое худшее, что могло случиться с Самус: она стала последним живым представителем уничтоженного ею вида. Ее безрассудное прошлое утверждает ее личность, как паразит X, который угоняет других существ. Она жива, но ее преследуют, как персонажа Эдгара Аллена По в основе поучительной истории.

Костюм Metroid из Metroid Dread.

Естественно, у Самус в итоге все складывается хорошо (в конце концов, это игра Nintendo). Ее тело восстанавливается до нормального состояния непосредственно перед броском кредитов, и она переходит к битве в следующий день. Это не уменьшает влияние Metroid Dreadужас, правда. Через две недели после прохождения игры ее образы все еще остаются в моей памяти. Я не могу перестать думать о Самус, облаченной в костюм из той же плоти и когтей, в которой она безрассудно стреляла. Metroid 2. Смерть – это незначительное неудобство в Metroid Dread, но настоящий ужас – быть вынужденным жить, поглощенный последствиями наших действий.

Metroid Dread выходит сейчас на Nintendo Switch.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *