Что нужно знать о виртуальной реальности в 2023 году

Что нужно знать о виртуальной реальности в 2023 году
19.01.2023

Ожидается, что Apple представит собственную VR-гарнитуру в 2023 году.


ChinaPhone может получать партнерскую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на нашем сайте.

В гарнитурах виртуальной реальности появляются новые технологии, а термины используются так, будто все уже знают, что это такое. Вот большинство терминов, которые вы слышите, и их значение.

Ходят слухи, что Apple VR будет иметь дисплей 4K для каждого глаза, мощный процессор M-серии и расширенные функции отслеживания пользователей. Это может стоить до 2000 долларов в первой итерации.

Следующие термины относятся к рынку гарнитур в целом и использовались, по крайней мере частично, для описания будущих функций гарнитуры Apple. Эти термины носят слегка технический характер, но на первый взгляд не говорят сами за себя.

Все термины перечислены в алфавитном порядке. Мы будем добавлять новые термины по мере их появления.

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность или AR относится к программному наложению, которое не зависит от реального мира. Потребители впервые попробовали продукты дополненной реальности благодаря таким вещам, как Nintendo 3DS, PS Vita и Google Glass.

Дополненная реальность размещает цифровые объекты как наложение реального мира.

Дополненная реальность размещает цифровые объекты как наложение реального мира.

Apple прилагает все усилия, чтобы дополненная реальность стала неотъемлемой частью ее операционных систем. Тем не менее, по большей части это не продвинулось дальше интересного трюка на вечеринке.

Сегодня пользователи могут использовать дополненную реальность на своих iPhone или iPad для различных игр или художественных инсталляций. Apple даже добавила режим направления AR в Apple Maps, хотя он ограничен и требует, чтобы пользователь держал свой iPhone в воздухе, чтобы просмотреть информацию.

Дополненная реальность отличается от смешанной реальности, которая использует информацию из реального мира для создания 3D-наложений. AR более пассивен, то есть он будет больше похож на хедз-ап, а не на полностью визуализированную видеоигру.

Например, «Pokemon Go» будет использовать LiDAR устройства, чтобы найти плоскую поверхность и поместить туда покемона для взаимодействия. Это не меняет того, какая среда просматривается через дисплей — программа просто добавляет существо независимо от того, что его окружает.

Ожидается, что Apple будет ограниченно использовать дополненную реальность для своей первой гарнитуры виртуальной реальности. Это может позволить передавать некоторые изображения из реального мира, чтобы помочь пользователям настроить, а не предлагать полные возможности AR.

Что такое айтрекинг?

Отслеживание глаз использует точное движение глаз пользователя для анимации аватара или управления движениями. Это отличается от рендеринга с ямками или поля зрения.

Например, гарнитуру VR с отслеживанием взгляда можно использовать для анимации глаз аватара в виртуальной комнате для совещаний. Это позволяет более реалистично отображать эмоции пользователя или направление взгляда.

Это также полезно для оценки того, когда пользователь пытается видеть за пределами своего поля зрения, не поворачивая головы. Опыт виртуальной реальности можно настроить, чтобы показать этот регион или перемещаться по меню с минимальным взаимодействием с пользователем.

Что такое поле зрения?

Поле зрения — это область, видимая перед глазами пользователя из-за доступного пространства экрана. Гарнитуры виртуальной реальности обычно имеют очень широкое заданное поле зрения, поэтому пользователи чувствуют, что они находятся «внутри» среды, а не смотрят на экран.

Поскольку экраны виртуальной реальности находятся так близко к глазу пользователя, они могут охватывать весь диапазон обзора. Тем не менее, они по-прежнему являются физическими объектами, которые не двигаются, поэтому пользователь все еще может видеть край экрана виртуальной реальности, если он его ищет.

Как правило, пользователи будут использовать только небольшую область экрана прямо перед глазами, при этом по краям происходит менее детальная визуализация.

Что такое фовеальный рендеринг?

Foveated rendering позволяет гарнитуре VR контролировать визуализацию в зависимости от того, куда смотрит пользователь. Это отличается от отслеживания взгляда, поскольку информация используется для управления рендерингом среды, а не рендерингом аватара.

Foveated rendering делает объекты более детализированными в зависимости от того, куда смотрит пользователь.

Foveated rendering делает объекты более детализированными в зависимости от того, куда смотрит пользователь.

Вместо рендеринга сцены с точностью до пикселя по всему VR-дисплею фовеальный рендеринг гарантирует, что только область перед глазами будет полностью визуализирована для экономии вычислительной мощности.

Расширенные алгоритмы определяют, где пользователь может искать дальше, чтобы подготовить другие области для более сложной визуализации. Это должно привести к бесперебойной работе, хотя это сильно зависит от вычислительной мощности гарнитуры.

Что такое отслеживание рук и тела?

Отслеживание рук и тела не требует пояснений, хотя то, как оно выполняется, зависит от гарнитуры. Ранние гарнитуры VR полагались на цветные светодиоды или несколько камер в комнате для отслеживания движения пользователя. Однако это привело к размещению датчиков непосредственно в гарнитуре.

Отслеживание рук с помощью HoloLens

Отслеживание рук с помощью HoloLens

Ожидается, что гарнитура Apple VR будет работать независимо от других продуктов, поэтому она, скорее всего, будет отслеживать движения пользователя без продвинутой внешней камеры. Вместо этого гарнитура сможет видеть пользователя через камеры или другие датчики, такие как LiDAR.

Гироскопы также можно использовать для отслеживания положения головы пользователя, а обращенный наружу LiDAR может отображать непосредственную область в комнате, чтобы избежать столкновения с объектами.

Контроллеры также полезны для отслеживания рук пользователя. Слухи не ясны, будет ли Apple разрабатывать VR-контроллер или нет. Компания может быть уверена в способности своей гарнитуры отслеживать руки без них.

Что такое тактильная обратная связь?

Тактильная обратная связь относится к способности устройства реагировать на взаимодействия с программным обеспечением физической реакцией. По сути, подумайте о вибрирующих двигателях в контроллере, которые сообщают вам, когда персонаж получил повреждение в игре.

Apple использует тактильную обратную связь в iPhone для имитации нажатия клавиш или других функций. При правильной реализации пользователь заметит тактильную обратную связь как часть взаимодействия, но отделит ее от вибрирующего мотора.

Гарнитура VR может использовать тактильную обратную связь, чтобы предупредить пользователя о надвигающемся столкновении с объектом, или программное обеспечение может использовать преимущества для имитации частей игры. Например, тактильная обратная связь может сообщить пользователю, что за ним что-то стоит.

Тактильные ощущения также полезны в контроллерах виртуальной реальности. Контроллер может вибрировать, чтобы указать, что их игровой меч столкнулся с объектом, или, возможно, они выделили пункт меню с помощью виртуального указателя.

Что такое Лидар?

LiDAR, или направление и дальность света, — это датчик, используемый для создания трехмерных представлений физической среды для программного обеспечения. На iPhone или iPad Pro датчики LiDAR обычно используются для быстрого поиска плоских поверхностей для дополненной реальности.

LiDAR может определить, что находится в 3D-среде, и воссоздать ее в программном обеспечении.

LiDAR может определить, что находится в 3D-среде, и воссоздать ее в программном обеспечении.

В гарнитуре виртуальной реальности LiDAR можно использовать для картирования комнаты, поэтому программное обеспечение знает, где находятся объекты. Эту информацию можно использовать, чтобы помочь пользователю избежать столкновений при использовании гарнитуры.

Более продвинутые приложения LiDAR могут предоставлять информацию в режиме реального времени, чтобы можно было визуализировать смешанную реальность. Кроме того, датчики можно использовать для отслеживания движения рук или тела пользователя.

Что такое смешанная реальность?

Смешанная реальность — это более продвинутая технология, которая сочетает в себе реальный мир с программным обеспечением в гарнитуре виртуальной реальности. Пользователи по-прежнему будут находиться в полностью закрытой виртуальной реальности, но объекты реального мира будут представлены виртуальными в реальном времени.

HoloLens, показывающий значения крутящего момента винтов на мотоцикле

HoloLens, показывающий значения крутящего момента винтов на мотоцикле

Если дополненная реальность — это просто программное обеспечение, накладываемое на реальный мир, то смешанная реальность — это программное обеспечение, которое осведомленный реального мира. Например, смешанная реальность будет видеть мотоцикл, над которым вы работаете, и точно указывать, какие части вы настраиваете в режиме реального времени, а дополненная реальность просто накладывает список шагов.

Это также отличается от виртуальной реальности, поскольку опыт виртуальной реальности совершенно не знает о внешнем мире. Вы помещаетесь в предварительно отрендеренный мир для виртуальной реальности и не видите окружающий мир в этом опыте.

Смешанная реальность требует гораздо большей вычислительной мощности, чем дополненная или виртуальная реальность, потому что обе технологии используются в режиме реального времени. Представьте, что вы превращаете свой дом в джунгли в виртуальной реальности, но в симуляции каждый предмет мебели представлен деревом или кустом. Кульминация технологий AR и VR.

Что такое пространственное аудио?

Spatial Audio — это фирменная реализация направленного звука Apple, которая учитывает источник звука, расстояние и направление в трехмерном пространстве. Таким образом, музыка или медиафайлы, в которых используется Spatial Audio, будут звучать так, как будто они исходят отовсюду, а не только перед вами.

Пространственное аудио с отслеживанием головы позволяет пользователям перемещаться по трехмерным звуковым пространствам.

Пространственное аудио с отслеживанием головы позволяет пользователям перемещаться по трехмерным звуковым пространствам.

Apple использует существующие аудиоформаты Dolby для воссоздания звука в трехмерном пространстве. Spatial Audio отличается от стандартных дорожек Dolby Atmos, например, из-за того, как Apple обрабатывает файлы. Он может использовать гироскопы устройств, чтобы позволить пользователю «перемещаться» по трехмерному звуковому пространству с отслеживанием головы.

Пространственное аудио, вероятно, будет играть ключевую роль в виртуальной реальности. Современные наушники Apple, такие как AirPods Pro 2 и AirPods Max, могут использовать преимущества этого формата, хотя неясно, как Apple будет обращаться со звуком в виртуальной реальности, если у пользователя нет AirPods.

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность, или VR, — это полностью инкапсулированный программный опыт, который не учитывает реальный мир, и реальный мир не виден при использовании. Гарнитура полностью закрывает обзор пользователю, поскольку программное обеспечение отображается на дисплеях, которые находятся в нескольких дюймах от глаз пользователя.

Программное обеспечение показано в предварительно обработанном состоянии, которое лишь смутно знает о местоположении пользователя. Датчики на гарнитуре могут помочь предупредить пользователя о потенциальном столкновении с объектами реального мира, но это не влияет на опыт виртуальной реальности.

Виртуальная реальность отличается от дополненной реальности тем, что полностью захватывает зрение пользователя, а не накладывает информацию на реальный мир. Виртуальная реальность становится смешанной реальностью, если гарнитура способна создавать программные рендеры в реальном мире с учетом окружающих объектов.

Что такое xrOS или RealityOS?

Ходят слухи, что Apple работает над операционной системой, созданной для дополненной и виртуальной реальности. Он будет использоваться в своей первой гарнитуре виртуальной реальности и будет называться RealityOS или xrOS.

Ожидается, что гарнитура Apple VR будет работать под управлением xrOS

Ожидается, что гарнитура Apple VR будет работать под управлением xrOS

Операционная система, вероятно, возьмет на себя аспекты другого программного обеспечения Apple, поэтому пользователи сразу же освоятся с тем, как взаимодействовать с программным обеспечением и меню. Apple уже подталкивает разработчиков к созданию дополненной реальности, поэтому переход к виртуальной реальности, скорее всего, будет небольшим.

Хотя в iOS от Apple все еще есть намеки на RealityOS, ожидается, что окончательное название будет xrOS, что означает «операционная система расширенной реальности». Единая ОС для AR и VR может преодолеть разрыв между гарнитурой Apple VR и будущим набором очков AR, которые получили название «Apple Glass».