Дюна Дэвида Линча лучше, чем вы помните, и еще более странной

Дюна Дэвида Линча лучше, чем вы помните, и еще более странной

Приезд Дени Вильнева Дюна в кинотеатрах – это своего рода большое дело – и не только потому, что это один из крупнейших проектов, выпущенных после пандемии, изменившей кинобизнес. Этот фильм-блокбастер уже бьет рекорды кассовых сборов, и он побудил многих поклонников кино и научной фантастики еще раз взглянуть на предыдущую попытку вывести сагу писателя Фрэнка Герберта на большой экран: очень оклеветанный фильм Дэвида Линча 1984 года о том же самом. имя.

И знаешь, что? Пересмотрев его сам, я чувствую себя уверенно, предлагая грязный, удивительно странный вариант Линча. Дюна далеко не так ужасно, как вы могли вспомнить – и, возможно, стоит посмотреть еще раз спустя почти 40 лет после того, как он впервые попал в кинотеатры.

Амбициозные начинания

Проект, который со временем стал первым на большом экране Дюна Фильму предстояла долгая дорога к выпуску, мягко говоря. Более чем десятилетие взлетов и остановок и вращающаяся дверь режиссеров предшествовали заявлению в 1981 году исполнительного продюсера Дино Де Лаурентиса о том, что Линч станет режиссером фильма. Свежая режиссура Человек-слон, Линч был новым кандидатом на роль руководителя фильма, и в конечном итоге он решил Дюна над Звездные войны: Возвращение джедая.

Сейчас он, вероятно, сожалеет об этом решении, отказавшись от театральной версии фильма. Дюна после его выпуска. Плюс, нельзя не представить, что Возвращение джедая мог бы выглядеть Линч за камерой. Эвоки, вероятно, для начала были бы намного более жуткими.

Один из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых в то время, Дюна были представлены тщательно продуманные, великолепные декорации и огромная команда художников по спецэффектам и команда, чтобы донести до экрана видение Линча о сказке. В фильме также собраны опытные и многообещающие актеры, которые впоследствии станут нарицательными за долгую и успешную карьеру, в том числе Кайл Маклахлан, Шон Янг, Брэд Дуриф, Вирджиния Мэдсен, Патрик Стюарт, Макс фон Сюдов и Дин Стоквелл – среди других уже знакомых лиц. Для удобства в фильме даже рок-звезда Стинг был одним из главных антагонистов фильма.

Что может пойти не так? Видимо, все.

Безумно амбициозный фильм, в котором была предпринята попытка втиснуть весь оригинальный роман Герберта в двухчасовую презентацию, в конечном итоге оказался мешаниной запутанных сюжетных моментов и озвученных сюжетов, используемых для соединения одной сцены с другой. Он также был приправлен фирменными психоделическими образами Линча и странной операторской работой. По-видимому, неуверенный в истории, которую хотел рассказать, или в фильме, которым хотел стать, Линч Дюна провалился как критически, так и коммерчески и привел к почти тридцатилетнему убеждению в том, что сага Герберта уникально не снимается – до тех пор, пока, конечно, не появился Вильнев.

Но почти 40 лет спустя Линч Дюна действительно заслуживает ненависти? Если взглянуть свежим взглядом, вы можете быть удивлены некоторыми элементами, которые делают его странным, достойным пересмотра.

Только в 1984 году…

Учитывая масштабность истории, которую Вильнев надеется рассказать своей двухчастной Дюна Адаптация – ожидается, что она продлится около пяти часов – кажется странным предполагать, что фильм Линча на самом деле включает в себя довольно много исходного материала, который до сих пор не учитывался в современном фильме.

Линч, например, не уклонился от изучения некоторых самых странных элементов истории и посвятил немало экранного времени – хорошо это или плохо – огромным, мутировавшим навигаторам гильдий, которые полагались на Спайс с планеты Арракис для « свернуть пространство »и сделать возможным межзвездное путешествие. Навигаторы – это люди, ужасно мутировавшие в червеподобные формы постоянным, концентрированным воздействием Спайса. Они искривляют время и пространство, используя форму предвидения, питаемого пряностями, и энергии, которые исходят из колыхающихся, капающих отверстий на их телах, которые позволяют им транспортировать корабли на большие расстояния, фактически не двигаясь.

Да, вы правильно прочитали эту последнюю строчку, и да, Линч поместил их и их неаккуратные, сюрреалистические способности складывания пространства вперед и в центре внимания. Дюна. Удивительно, но, несмотря на то, что они играют ключевую роль как во вселенной повествования, так и в событиях, которые привели к вознесению главного героя Пола Атрейдеса (МакЛахлана), их нигде не было в адаптации Вильнева до этого момента – что, может быть, и к лучшему, хотя другие могут не согласиться.

Слишком странно?

В Дюна 1984 года также предлагает интересный поворот в элементе романа Герберта, который Линч считал слишком непостижимым даже по своим стандартам: разновидность магических боевых искусств, практикуемых Бене Джессерит и Полом, известная как «Странный путь».

Кайл Маклахлан в сцене из сериала «Дюна» 1984 года.

Линч, как сообщается, считал «Странный путь», в котором боевые искусства сочетаются с формой телепортации на короткие расстояния, слишком странным для своего фильма. Вместо этого он изобрел мощное звуковое оружие под названием «Странные модули», чтобы заменить оригинальный сюжетный элемент, который он назвал «Кунг-фу на песчаных дюнах». Как и следовало ожидать, это решение поляризовало поклонников оригинальной истории, но устройства, которые превращают конкретные слышимые фразы в мощные заряды энергии, остаются уникальным вариантом традиционных научно-фантастических лазерных пушек, которые на удивление хорошо вписываются в сюжет фильма. Мир.

И все же это был не единственный новый элемент, который Линч привнес в свой Дюна, что также добавило повторяющегося четвероногого персонажа в историю, которого вы найдете только в этой конкретной версии сказки.

Мопсы делают все лучше

В одной из величайших загадок, окружающих фильм, Линч решил подарить злополучному Дому Атридесов домашнюю собаку – в частности, очаровательного мопса. Мопс играет повторяющуюся роль на протяжении всего фильма, сначала представленный вместе с членами королевской семьи, затем снова увиденный во время их путешествия на Арракис, а позже увиденный как во время, так и после нападения на дом Атридесов в пустыне. Желание Линча показать мопса также явно преднамеренное, так как маленькая собачка показана бродящей по коридору, заполненному мертвыми телами в одной сцене, а позже, в своем наиболее запоминающемся облике, появляется в объятиях солдата Дома Атридесов. -оружает Гурни Халлека (Стюарт), когда он бросается в бой.

Патрик Стюарт несет мопса в сцене из сериала «Дюна» 1984 года.

Чтобы никто не беспокоился о статусе мопса в последующих главах истории, мопс снова появляется во время решающей битвы Пола с Фейд-Раутой (Стинг), счастливо живым и безмятежно смотрящим, высовывая язык (в этом очень похожем на мопса) события, происходящие вокруг него.

Ладно, поэтому неудивительно, что Вильнев Дюна не перенес это дополнение к мифологии, предоставленной Линчем, но это немного разочаровывает.

Объем и масштаб

Помимо конкретных элементов, которые Линч перевел для своей адаптации Дюна или добавил что-то новое в историю, есть некоторая заслуга, которую следует отдать за всеобъемлющее видение, которое он имел и в отношении саги.

Никто не может и не должен утверждать, что мир Вильнева Дюна ему не хватает масштаба, видения или скрупулезного визуального исполнения, но так же трудно возразить против огромного достижения визуального зрелища, которое в то время показал фильм Линча. От пустынного пейзажа Арракиса, который вырисовывается над каждым кадром и позади него, до впечатляюще весомых визуализаций песчаных червей на планете. Дюна время от времени предлагал несколько великолепных декораций на фоне беспорядочного повествования и резких правок.

Нам еще предстоит увидеть гору Поля Атрейдеса Тимоти Шаламе и оседлать песчаного червя в Вильневе. Дюна, но это было определенно зрелище, когда Маклахлан сделал это еще в 1984 году.

Актерский состав «Дюны» Дэвида Линча.

Кредит, где он причитается

Ничто из этого не означает, что Линч Дюна лучше, чем фильм Вильнева. Недостатки первого хорошо задокументированы, и во многих случаях критика вполне заслужена, в то время как последний является шедевром зрелища и существа в равной степени.

Однако нечасто мы можем увидеть такую ​​необычную и фантастическую историю, как Дюна в интерпретации двух совершенно разных режиссеров, уникальных как по своему видению, так и по технике. Конечно, легко отвергнуть фильм 1984 года как один из самых печально известных провалов Голливуда и оставить все как есть, но если вы потратите время, чтобы пересмотреть его – или даже посмотреть его впервые, – вы можете быть удивлены некоторые из увлекательных уголков, которые он исследует, и элементы истории Герберта, которые он освещает, как визуально, так и повествовательно.

Ремейки и перезагрузки в наши дни не являются чем-то новым, но редко когда две адаптации одной и той же истории кажутся такими поразительно разными и уникальными. Подход Линча Дюна с непредвзятым умом, и вы получите массу удовольствия от одной из самых печально известных голливудских осечок в жанре научной фантастики.

И, честно говоря, стоит просто увидеть, как Патрик Стюарт бросается в бой с привязанным к груди мопсом.

Оба Дэвида Линча Дюна и Дени Вильнёва Дюна доступны для просмотра прямо сейчас на HBO Max.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *