Flashback: первые игровые телефоны быстро превратились из тетриса в загружаемые 3D-игры

Flashback: первые игровые телефоны быстро превратились из тетриса в загружаемые 3D-игры

от автора

в

Видеоигры претерпели множество преобразований – от игровых автоматов до домашних компьютеров, портативных консолей, а теперь и телефонов. Конечно, первые телефоны для игр были намного скромнее, чем нынешние монстры с RGB-подсветкой и воздушным охлаждением.

Есть некоторые споры о том, какой телефон был первым, но мы знаем, что он вышел в 1994 году. Одним из претендентов является Hagenuk MT-2000, произведенный датской компанией. Да, компания из Дании, которая конкурировала с финской Nokia (обе выпустили свои первые телефоны GSM с разницей в несколько недель). Мгновенная классика была выбрана для игры MT-2000 – Тетрис, которая уже быстро распространилась на различные платформы.

Другой вариант – Siemens S1, который ускользнул от внимания Тетриса (его окрестили «Klotz»). Игра была предметом не одной судебной тяжбы, поэтому разработчики программного обеспечения телефона сочли за лучшее спрятать ее глубоко в системе меню.

Первые телефоны с игрой: Hagenuk MT-2000 <a target=

кредит изображения “width =” 79 “height =” 200 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/21/01/flashback-first-gaming-phones/popup/-x200/gsmarena_001.jpg “>
Первые телефоны с игрой: Siemens S1 <a target=кредит изображения “width =” 251 “height =” 200 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/21/01/flashback-first-gaming-phones/popup/-x200/gsmarena_002.jpg “>
Первые телефоны с игрой: IBM Simon <a target=кредит изображения “width =” 107 “height =” 200 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/21/01/flashback-first-gaming-phones/popup/-x200/gsmarena_003.jpg “>

Первые телефоны с игрой: Hagenuk MT-2000 • Siemens S1 • IBM Simon

Еще один вариант – IBM Simon – очень ранний КПК с сенсорным экраном. Этот играл в Scramble, головоломку с раздвижными блоками, в которой использовалось стилус телефона. Вы можете посмотреть короткую демонстрацию Вот.

Ericsson A1018s появился много лет спустя (в 1999 году), но он является прекрасным примером того, насколько людям нужна игра на своем телефоне. Изначально в телефоне его не было. Однако через два года после выпуска телефона Эрикссон выпустила обновление прошивки. Конечно, по воздуху он не был доступен, поэтому людям приходилось искать способы установить его на свои телефоны с помощью компьютера. И многие сделали – вы можете посмотреть процесс перепрошивки если вам интересно.



Ericsson A1018s

Конечно же, это был Тетрис. Как ни странно, он был доступен только в Восточной Европе (вероятно, из-за проблем с лицензированием). Небольшое замечание по поводу A1018s – он появится в будущей статье о “странных телефонах”, поскольку Эрикссон сотрудничал с Coca Cola для специальной версии телефона.

Конечно, когда вы думаете о «ранней телефонной игре», вы сразу же думаете о Снейке. Он дебютировал в 1998 году с Nokia 6110. Мы упомянули аркадные игры с самого начала, и это не было совпадением – Снейк является потомком Блокаде. Однако это была игра игрок против игрока (демо Вот).

Nokia 6110

Nokia 6110

Некоторые из вас могут этого не знать, но у Снейка тоже был мультиплеер! Вместо того, чтобы есть яблоки, два игрока скользят вокруг и пытаются блокировать друг друга (помните игру со световым циклом из TRON?). Nokia 6110 действительно поддерживает этот режим, когда два телефона обмениваются данными через инфракрасный порт (поэтому приходилось неловко направлять их друг на друга). Вот видео многопользовательской игры Snake в действии.

Как показывает пример Ericsson, такие игры были частью программного обеспечения телефона, их нельзя было просто загрузить и установить. Однако это было не за горами.

Такие телефоны, как Siemens SL45i и Nokia 3410 2001/2002 годов, были одними из первых, кто поддерживал Java. «Мидлет» приложения (неудобное название для приложений Java Micro Edition). Процессор в SL45i обычно работал на частоте 13 МГц (мегаhertz), но был разогнан до 26 МГц, когда пользователь запустил приложение Java. Nokia была впечатляющей сама по себе, на ней была запущена одна из самых первых мобильных 3D-игр – Munkiki’s Castles.

Siemens SL45i
Nokia 3410

Siemens SL45i • Nokia 3410

Теперь, когда пользователи могли устанавливать стороннее программное обеспечение, разработчики игр сразу же ухватились за эту возможность. Распространение было проблемой – вам не нужно было прошивать совершенно новую прошивку, чтобы установить игру, но магазинов приложений еще не было.

Разбитые остатки Club Nokia
Разбитые остатки Club Nokia
Разбитые остатки Club Nokia

Разбитые остатки Club Nokia “Магазин приложений”

Не совсем так. Замки Мункики можно было скачать с Клуб Nokia, примитивный магазин приложений. Он был доступен через WAP, World Wide Web, или вы могли просто отправить SMS, чтобы запросить что-то. С него можно было покупать рингтоны и скачивать игры. Вы даже можете загрузить дополнительные уровни для Space Impact, одного из первых DLC для телефона.

Замки Munkikis Castles показали, что вам не нужен экран с высоким разрешением или даже цвета, чтобы играть в 3D-игры (<a target=источник изображения) “width =” 207 “height =” 140 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/19/03/counterclockwise-forgotten-games/-207/gsmarena_101.jpg “>
Замки Munkikis Castles показали, что вам не нужен экран с высоким разрешением или даже цвета, чтобы играть в 3D-игры (<a target=источник изображения) “width =” 207 “height =” 139 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/19/03/counterclockwise-forgotten-games/-207/gsmarena_102.jpg “>
Замки Munkikis Castles показали, что вам не нужен экран с высоким разрешением или даже цвета, чтобы играть в 3D-игры (<a target=источник изображения) “width =” 207 “height =” 138 “src =” https://fdn.gsmarena.com/imgroot/news/19/03/counterclockwise-forgotten-games/-207/gsmarena_103.jpg “>

Замки Мункики показали, что вам не нужен экран с высоким разрешением или даже цвета, чтобы играть в 3D-игры

Вскоре начали появляться первые специализированные игровые телефоны. Мы уже жаловались на провал Nokia N-Gage (выпущен в 2003 г.) и Sony Ericsson Xperia Play (2011 г.). Samsung SPH-B5200 2006 года выпуска заслуживает похвалы за свой форм-фактор.

Samsung SPH-B5200 имел необычный дизайн с двумя слайдерами.
Samsung SPH-B5200 имел необычный дизайн с двумя слайдерами.

Samsung SPH-B5200 имел необычный дизайн с двумя слайдерами.

Если вам не хватило ностальгии, вы можете узнать больше о классических мобильных играх и портах Doom.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *