Флэшбэк: несколько раз, когда 3D-телефоны не могли завоевать популярность

Флэшбэк: несколько раз, когда 3D-телефоны не могли завоевать популярность

После перерыва в 13 лет Аватар снова в кинотеатрах — оригинальный фильм произвел революцию в киноиндустрии и превратил 3D из уловки в обязательный атрибут каждого блокбастера. Но что произошло, когда 3D-фильм покинул киноэкран и был выпущен на Blu-ray? Рост популярности 3D-фильмов создал потребность в телевизорах, которые могли бы воспроизводить их, не выходя из собственного дома.

За исключением того, что эта версия событий не раскрывает всей истории, 3D намного старше, чем Аватар. Серьезно, первый цветной фильм вышел в 1908 году, первый стереоскопический 3D-фильм вышел в 1922 году (или, возможно, раньше). Однако до появления фильма Джеймса Кэмерона 3D было всего лишь случайной уловкой, которую несколько раз возрождали и быстро забывали на протяжении многих лет. И хотя 3D-фильмы в кинотеатрах по-прежнему являются нормой, для домашнего просмотра они уменьшаются до двух измерений.

Милосердная интерпретация заключается в том, что 3D-эффект действительно выигрывает от большего экрана, в то время как даже большие домашние телевизоры не видят достаточной пользы. Но если 3D-эффект не стоит того на 40-дюймовом телевизоре, каковы его шансы добиться успеха на экране, который можно положить в карман? (кстати, менее гуманная интерпретация заключается в том, что билеты в 3D стоят дороже)

Телефоны с 3D-экранами предшествовали потрясениям, которые Аватар вызвали в Голливуде. британское издание Хранитель есть статья 2002 года под названием Возвращение 3D. – речь идет не о последней череде бесполезных фильмов ужасов в 3D (которых не было недостатка), речь идет о первом в мире телефоне с 3D-дисплеем.

Этим телефоном был Sharp mova SH251iS для NTT DoCoMo, и хотя он был доступен только в Японии, Хранитель нашел это интересным, потому что технология экрана была разработана британской командой. Это был автостереоскопический дисплей, а это означало, что вам не нужны были очки, чтобы увидеть 3D-эффект, однако он работал только с определенной точки зрения.

Sharp mova SH251iS настолько стар, что мы даже не смогли найти его хорошее изображение.
Sharp mova SH251iS настолько стар, что мы даже не смогли найти его хорошее изображение.

Если у вас есть опыт работы с этим типом дисплея, вполне вероятно, что он пришел из Nintendo 3DS. Однако 3DS вышла только в 2010 году — Sharp (как всегда) была на шаг впереди. Признаться, название статьи вызвало у нас смех, ведь еще в 2002 году отношение к 3D было «тьфу, оно вернулось».

Nintendo 3DS имеет, вероятно, самый популярный автостереоскопический дисплей.
Nintendo 3DS имеет, вероятно, самый популярный автостереоскопический дисплей.

В любом случае, хотя британцы и придумали, как построить 3D-дисплей, вопрос о создании 3D-камеры все еще оставался открытым. В телефоне Sharp была только одна камера, поэтому для съемки 3D-изображения нужно было сделать снимок, немного отойти в сторону и сделать второй снимок. После этого программное обеспечение объединит их в параллельное 3D-изображение, которое можно будет просмотреть на экране телефона… и, возможно, ни на каком другом экране, который у вас был. Или что было у ваших друзей, если они тоже не купили mova SH251iS.

Это означает, что первый в мире телефон с 3D-экраном столкнулся с той же проблемой, что и другие 3D-телефоны: вы можете просматривать 3D-контент только на телефоне и нигде больше. Хотите просмотреть фото на своем компьютере? Если у вас нет специального оборудования, вы можете получить только 2D-изображение. То же самое для просмотра на телевизоре или распечатки (помните, это было в 2002 году).

Флэшбэк: 3D-телефоны

Вы можете использовать пару дешевых красно-голубых очков и специальное программное обеспечение для просмотра 3D-изображений на 2D-экране. За исключением того, что эти дешевые очки действительно искажают цвета изображения — не идеально подходят для фильмов или фотографий. И в любом случае большинство зрителей изображений не знали, что делать с 3D-изображением, поэтому вам приходилось просматривать ранний Интернет, чтобы найти что-то, что работает. Все это доставляло больше хлопот, чем того стоил 3D-эффект.

Не то чтобы основная 0,3-мегапиксельная камера могла создавать потрясающие изображения. И даже специальный 3D-экран телефона был не совсем высокого качества — крошечное 2,2-дюймовое изображение всего с 65 000 цветов.

В 2007 году появился Samsung SCH-B710, который решил проблему с камерой. У него была пара 1,3-мегапиксельных камер, так что вы могли сделать 3D-фото одним щелчком мыши. Это также решило проблему фотографирования движущихся объектов (трюк с двумя фотографиями не сработает, если объект движется). Samsung также использовал автостереоскопический дисплей, и он тоже не был хорош — еще один крошечный 2,2-дюймовый дисплей с разрешением 240 x 320 пикселей (обратите внимание, что этот тип дисплея показывает только половину разрешения для каждого глаза).

Samsung SCH-B710, примечание: 3D-просмотр работает только в одной ориентации дисплея
Samsung SCH-B710, примечание: 3D-просмотр работает только в одной ориентации дисплея

Были и другие модели, такие как Samsung W960 AMOLED 3D и Spice M-67 3D 2010 года, но они тоже не прижились.

Samsung W960 AMOLED 3D
Спайс М-67 3D модель

Samsung W960 AMOLED 3D • Спайс М-67 3D

Переходя к эпохе после «Аватара», которая также совпала с появлением Android, мы переходим к LG Optimus 3D и HTC EVO 3D. Вероятно, это те телефоны, о которых вы подумали, прочитав заголовок.

Флэшбэк: 3D-телефоны

Возможно, они не были первыми, но у них были лучшие шансы заставить 3D работать. У них были большие дисплеи, оба 4,3 дюйма, и они были достаточно резкими — 480 x 800 пикселей на LG, 540 x 960 пикселей на HTC. И у них были камеры лучшего качества, пара 5-мегапиксельных сенсоров на каждом телефоне.

Флэшбэк: 3D-телефоны

Мы считаем, что аспект «смартфона» был более важным, чем эволюция Интернета. Магазины приложений упростили загрузку таких приложений, как, например, программа для просмотра изображений, которая поддерживает красно-голубые очки для ваших друзей и семьи без 3D-телефона. Кроме того, делиться фотографиями через Интернет стало проще, чем когда-либо. Итак, что пошло не так на этот раз?

Во-первых, позвольте нам показать вам несколько образцов 3D-камеры. Заметили проблему? Какой бы браузер вы ни использовали, он не поддерживает формат параллельного 3D. Раньше был сайт, который поддерживал различные 3D-дисплеи, а также 2D-дисплеи и очки, но этот сервис умер много лет назад.

3D-фотографии рядом с LG Optimus 3D
3D-фотографии рядом с LG Optimus 3D
3D-фотографии рядом с LG Optimus 3D
3D-фотографии рядом с LG Optimus 3D

3D-фотографии рядом с LG Optimus 3D

YouTube по-прежнему поддерживает 3D, что интересно, вот пример видео:

LG Optimus 3D 720p video sample (3D)

И даже если вы были 3D-энтузиастом, которому нравилась дополнительная глубина этих изображений, поделиться этими изображениями с семьей и друзьями было сложно, если они не были так же увлечены. Возможно, если бы 3D-телевизоры завоевали популярность, а затем мониторы ПК и дисплеи ноутбуков начали поддерживать 3D, все было бы по-другому.

Это возвращает нас к нашей точке зрения с самого начала — 3D-эффект просто не стоит того на маленьких дисплеях.

Итак, это конец для 3D-телефонов? Или есть шанс, что они снова вернутся? Правда в том, что они никуда не делись, до сих пор выпускаются новые 3D-телефоны (и даже 3D-планшеты). Просто они летают так низко, что вы, вероятно, никогда не знали об их существовании.

Elephone P11 3D выпущен в 2019 году.
Elephone P11 3D выпущен в 2019 году.

В любом случае, мы считаем, что 3D-дисплеи лучше оставить в прошлом. 3D-фото довольно статично, даже 3D-видео имеет фиксированную перспективу. VR — это «следующая большая вещь», она позволяет вам свободно смотреть вокруг, а с более продвинутыми гарнитурами вы даже можете перемещаться по сцене. Это все, чем хотело быть 3D, но лучше. Популярность VR-игр медленно, но неуклонно растет, и виртуальная реальность нашла множество применений в профессиональных условиях.

Флэшбэк: 3D-телефоны

У смартфонов тоже был шанс стать частью рынка виртуальной реальности — помните Google Cardboard и Samsung Gear VR и все другие подобные попытки? Возможно, они вышли слишком рано, прежде чем появилось достаточно полезного контента. И, возможно, будет возрождение после запуска Sony PSVR2 (в начале следующего года) и Apple, наконец, выпустит свою собственную гарнитуру. И, конечно же, Мета вливает миллиарды в Метавселенную. Но даже если VR-телефоны вернутся, мы держим пари, что 3D-телефонов никогда не будет.

PS. Как и 3D, виртуальная реальность существует дольше, чем вы могли ожидать. Но оно еще не имело своего Аватар момент.

0

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *