Так же, как эти радостные семидесятилетние поствакцинальные люди, предавшиеся ужинам в помещении и встречам на пляже, голливудские медиа-компании просто так готов для постпандемического возвращения к театральным релизам, знакомым бизнес-моделям, нормальному сезону награждений и, что наиболее важно, гибридному стриминговому будущему, которое по-прежнему делает большую часть того, что студии делали в течение 110 лет.
Последние 10 дней были наполнены новостями о медиа-компаниях, которые меняют бизнес-модели, набивают военные сундуки, обновляют графики выпуска и иным образом готовятся к The New Normal, когда это возвращается, как весенние каникулы на Южный пляж. Среди основных моментов:
* WarnerMedia прекратит свой противоречивый ежедневный эксперимент после этого года, перейдя от одновременных выпусков своих фильмов 2021 года на HBO Max и в кинотеатрах. WarnerMedia также заключила сделку с Cineworld, которая гарантирует, что ее кинотеатры Regal будут показывать фильмы Warner Bros. с удивительно продолжительным 45-дневным эксклюзивным окном. По сравнению с другими студиями, эта сделка выглядит положительно олдскульной, с возможными проблемными последствиями для HBO Max, самого дорогого стримингового сервиса. Возможно, подход 2021 года не приведет к увеличению количества регистраций или сокращению оттока клиентов. Или, может быть, генеральный директор Джейсон Килар просто хочет, чтобы малыш Кристофер Нолан за миллиард долларов прекратил свои истерики и вернулся к созданию гигантских фильмов, которые никто не понимает.
* Театральные сети имеют основания для оптимизма: восстановление пандемии в округе Лос-Анджелес может вскоре ослабить ограничения на пропускную способность крупнейшего кинорынка страны. Улучшение обстановки на заднем дворе Голливуда произошло вместе с соглашением WarnerMedia, которое заставит Cineworld повторно открыть локации Regal 2 апреля для специальных прогонов Годзилла против. Конг, и две недели спустя Смертельная битва. Королевские театры, вторая по величине сеть в стране, были закрыты на полгода.
* Дисней отложил дебюты Черная вдова и пять других фильмов. Возможно, гораздо более примечательным является план Disney по добавлению окон VOD премиум-класса для Черная вдова и еще один ожидаемый блокбастер, Круэлла. С Мулан, сделка «Премиум-доступ» за 30 долларов была доступна только подписчикам Disney Plus. Стоит следить за тем, будут ли одержимы Marvel, в отличие от измученных родителей, желающих подавить детей в изоляции, столько за ранний доступ к дому.
* Все вещательные сети плюс ESPN дорого заплатили за то, чтобы заблокировать свою долю в самых ценных телепрограммах – играх НФЛ. Amazon проведет 15 трансляций игр в четверг вечером и обещает встряхнуть ситуацию, без сомнения, благодаря сложной интеграции электронной коммерции и рекламы. Все сделки включали в себя права на потоковую передачу, но наиболее показательной деталью сделки было положение об отказе от НФЛ в 2029 году. Если вещание и традиционное платное телевидение продолжат рушиться с пандемической скоростью, The Shield сможет уйти. (Легальные) ставки на спорт станут к тому времени более популярными, чем когда-либо, но самая большая ставка заключается в том, использует ли НФЛ этот вариант.
* ViacomCBS продала акции и конвертируемые долговые обязательства на сумму 3 миллиарда долларов «для общих корпоративных целей, включая инвестиции в потоковую передачу». Несколько недель назад руководители компании уже обязались потратить в этом году 1 миллиард долларов на потоковые программы, а к 2025 году вырастет до 5 миллиардов долларов. Часть этих денег может пойти на приобретение дополнительных прав на спорт или на 427-ю серию дополнительных игр Star Trek. ViacomCBS, являясь чистой медиакомпанией среднего размера, сталкивается с большей срочностью, чем крупные конкуренты, в том, чтобы запереть людей в Paramount + во время ее маркетингового блица после запуска.
* Lionsgate, еще меньшая по размеру студия, занимающаяся чистыми играми, заключила собственную сделку по выплате долга в размере 1 миллиарда долларов для выплаты долга по более высоким процентам. Но Lionsgate также сталкивается с давлением, требующим улучшения своего потокового сервиса Starz. Пока культовый хит Горец продолжает привлекать очень заинтересованную аудиторию поклонников лифчиков, это не рецепт для масштабирования или роста.
* Срочность, с которой столкнулись Lionsgate и ViacomCBS, стала еще более острой, поскольку инвесторы и аналитики смотрели за пределы искусно описанных номеров подписчиков (например, сколько из этих 19 миллионов потоковых субтитров ViacomCBS на самом деле являются Showtime OTT). Акции ViacomCBS, взлетевшие 22 марта до почти 102 долларов за акцию, резко упали, достойно отметки Тома Круза, завершив неделю на уровне 48,23 доллара.
* Компания ViacomCBS была не единственной, кто наказал рынок, поскольку инвесторы обрушили кучу «сказочных» акций, которые взлетели в последние месяцы. Среди прочих, попавших под удар: Discovery, который 4 января запустил сервис нового поколения на фоне тех же оптимистичных разговоров о ранней регистрации и инвестициях в программирование. Он упал с годового максимума в 78,14 доллара 19 марта до 41,90 доллара через неделю. Ой.
Все эти маневры происходят на фоне первых уроков, извлеченных во время Великого пандемического разворота, когда заблокированная аудитория агрессивно обратилась к потоковой передаче во всех ее проявлениях. Но, вероятно, впереди нас ждут еще большие изменения.
Внезапное падение ViacomCBS и Discovery было менее удивительным, чем их предыдущие внезапные восхождения. Очевидно, Уолл-стрит начинает понимать, как оценивать стриминговые предприятия как часть более широкой оценки компании.
Итак, как долго Уолл-стрит будет поддерживать небольшие компании, пытающиеся не отставать от больших мальчиков? Долги дешевы, а цены на акции по-прежнему высоки, поэтому выпуск большего количества любого из них имеет краткосрочный смысл для маленьких ребят.
Но обвал цен ViacomCBS и Discovery предполагает, что возникают более сложные вопросы, и давление будет только увеличиваться, чтобы сделать что-то преобразующее.
Поскольку компании продолжают экспериментировать, остается самый большой вопрос, кто, помимо Disney, вероятно, достаточно велик, чтобы конкурировать с Netflix, Apple, Amazon и YouTube от Alphabet?
Всегда провокационные аналитики из LightShed Partners предложили прошлой осенью, чтобы AT&T и Comcast объединили свои внутренние операции с контентом, заявив, что мало свидетельств того, что они получают какую-либо дополнительную выгоду от владения WarnerMedia и NBCUniversal, вместо того, чтобы сотрудничать с ними как с независимыми компаниями. Более того, они несколько язвительно предложили WarnerMedia и NBCUniversal объединиться, чтобы они могли по-настоящему конкурировать.
Хотя трудно представить, что такая мега сделка состоится, как скоро компании решат, что лучше использовать капитал – это покупать ViacomCBS, Lionsgate и Discovery? Когда возвращается сезон слияний и поглощений в Голливуде а-ля 2017-2018, тогда мы узнаем, что наконец-то находимся в Новой Норме.
Добавить комментарий