Google Stadia исполняется год.  Что пошло правильно?  Что пошло не так?

Google Stadia исполняется год. Что пошло правильно? Что пошло не так?

Сегодня, когда Google Stadia празднует свой год в дикой природе, он все еще испытывает серьезные проблемы с ростом.

Сервис, который, как многие считали, откроет эру облачных игр, вышел из-под контроля и еще не полностью восстановился. Однако это произошло не из-за отсутствия попыток.

На сегодняшний день у Stadia есть каталог из более чем 80 игр, и, по словам представителей Stadia, к концу 2020 года их будет 135 или больше. В настоящее время у участников Stadia Pro есть более 65 бесплатных игр. Ни одна из этих цифр не сравнивается с основными консолями – они не подходят – но они не незначительны.

В четверг Google выпустил пресс-релиз со всевозможными цифрами по случаю годовщины. Но он отказался назвать наиболее актуальный: среднемесячное количество пользователей. Также не было включено количество активных (или платящих) участников Stadia Pro. Без этих цифр невозможно получить какое-либо твердое представление о том, как обстоят дела у Stadia среди потребителей и есть ли потенциальная угроза для долгосрочной приверженности Google платформе.

Главный конкурс

Ясно одно: независимо от того, как Google справляется с облачными играми, ему предстоит столкнуться с очень жесткой конкуренцией. Amazon Luna находится в стадии тестирования раннего доступа. А текущая пробная версия xCloud от Microsoft была объединена с ее популярным сервисом Game Pass Ultimate, что могло бы дать ему наибольший импульс среди всех облачных сервисов. (Sony, хотя и предлагает собственный облачный сервис, в конечном итоге играет роль небольшого игрока в этой области, так как ей не хватает сильной внутренней фермы облачных серверов.)

Stadia не выбыла из борьбы, но ей есть за что помириться. В июле он наконец интегрировал сервис с YouTube, одной из самых дразнящих и задерживаемых функций. Он получит хороший толчок с выпуском Киберпанк 2077 в декабре, предоставив каждому, кто купит игру до 18 декабря, право на получение бесплатная версия Stadia Premiere Edition (пока есть запасы). С сегодняшнего дня Destiny 2 бесплатна для всех игроков, а не только для профессиональных участников.

Ирония в том, что нынешний статус Stadia имеет некоторые преимущества перед консолями нынешнего и следующего поколения. Любой, кто приобрел PlayStation 5 или Xbox Series X на прошлой неделе, испытывал желание приступить к работе сразу после подключения системы, но вынужден был ждать час или более, пока они загружают и устанавливают обновления системы и в любую игру, в которую они хотят играть.

Со Stadia это действительно мгновенно. Перейдите к службе в браузере, выберите игру – новую или старую – и вы начнете играть в считанные секунды.

Кроме того, нельзя недооценивать возможность играть где угодно – практически на любой платформе (публичное тестирование на iOS состоится в ближайшие недели, как сообщает Google) – и продолжить с того места, где вы остановились. Это более новое поколение, чем все, что Sony или Microsoft продемонстрировали.

Энтузиазм охлаждает

К сожалению, не все прошло так гладко. В дополнение к многочисленным задержкам функций, Stadia не предложила много финансовых стимулов для привлечения людей на борт. Продажи игр немногочисленны и редки – и никогда не рекламируются широкой публике.

А медленное развертывание 5G охладило энтузиазм по поводу функции Play Anywhere. Хотя Stadia отлично справляется (обычно) с высокоскоростным беспроводным соединением, в сотовой сети у него проблемы. И даже малейшая задержка негативно сказывается на впечатлениях – одного плохого игрового события на Stadia достаточно, чтобы отправить множество людей в социальных сетях, зачастую громко. Это нехорошо для Google, тем более что у геймеров есть множество других вариантов, когда мы входим в сезон праздников.

Год запуска Stadia не войдет в книги рекордов, чтобы подражать. У компании был шанс претендовать на статус первопроходца и занять лидирующую позицию в самой многообещающей новой форме распространения игр за десятилетие, но она давала слишком большие обещания и не выполняла поставленные задачи. Несмотря на то, что команда лидеров Stadia имеет опыт работы в индустрии видеоигр, компания в целом, похоже, не осознавала, насколько сложны игры.

В наступающем году стоит посмотреть на команду, стоящую за Stadia. Если громкие имена начнут перемещаться в другом месте, это будет обескураживающим знаком и может указывать на снижение интереса Google к данной категории. Но если ключевые люди останутся приверженными Stadia, и Google удастся привлечь больше внешних разработчиков игр и высококлассные игры, все еще есть шанс, что борьба за облачные игры (которая все еще очень надвигается, несмотря на медленный старт) может стать трехсторонний бой.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *