История дизайна Samsung - Samsung Newsroom Украина

История дизайна Samsung – Samsung

История дизайна Samsung Electronics началась в 1971 году – через два года после основания компании в 1969 году Первым дизайнером в компании стал Сунг Су Хонг, ныне – почетный профессор Университета Чуна в Сеуле.

В те годы дизайном считалась просто украшение продукта после того, как были завершены все этапы его разработки. Однако, начиная с 1980-х годов, дизайн стал инструментом, который позволяет продукту выделяться на рынке, и о нем стали задумываться уже на этапе планирования. И до 1981 года подразделение Samsung Design из небольшой группы сотрудников трансформировалось в высокотехнологичный исследовательский центр со штатом в 55 человек.

Впоследствии дизайн превратился из отличительной особенности продукта в ключевую часть бизнеса и отправную точку планирования и создания стратегии продукта. А подразделение перерос в собственную дизайн-студию Samsung Electronics, креаторы которой работали над созданием не только внешнего вида устройств, но и над формированием ценностей для пользователей, общества и окружающей среды. Все то, что ярко выделяло Samsung Electronics на фоне конкурентов.

В 1983 году компания запустила конкурс для дизайнеров Samsung Good Design Contest, предоставив им возможность свободы самовыражения. А уже в 1991 году – представила первую дизайн-студию за пределами Кореи, Samsung Design Japan в Токио. В ней дизайнеры изучали новые техники и процессы разработки визуального стиля продуктов что помогло Samsung Design дорасти до уровня дизайнерских бюро мирового уровня, а затем и превзойти их.

В 1993 году была опубликована «Доклад Фукуды» – 56-страничный документ, написанный советником по дизайну Samsung Electronics Тамио Фукудой. Он проанализировал Samsung Electronics с разных точек зрения и выделил несколько сфер, в которых компании следовало усовершенствоваться – особенно подход Samsung к дизайну и работе дизайнеров. Документ послужил отправной точкой революции дизайна Samsung Electronics. А сам Фукуда спрогнозировал, что в будущем дизайнеры станут самыми важными людьми в компании, и акцент будет делаться на индивидуальности.

Samsung Electronics сконцентрировалась на подготовке креативных кадров, для чего была создана программа Samsung Design Membership. Она по сей день оказывает студентам и учащимся, которые стремятся развиваться в области дизайна, получить новые навыки и опыт, занимаясь творчеством. С начала программы в 1993 году через нее прошли более 700 человек, которые продолжили активно работать в сфере дизайна – в том числе в самой Samsung Electronics.

Этим усилия компании не ограничились: в 1995 году был основан Институт искусства и дизайна Samsung (Samsung Art and Design Institute, SADI), где талантливые дизайнеры проходили практическое и теоретическое обучение, отражающий реальные потребности рынка и отрасли. Кроме того, была сформирована Дизайн-лаборатория Samsung и исследовательские центры, которые также занимались подготовкой кадров.

1996 был провозглашен в компании «Годом дизайн-революции» и был ознаменован началом разработки нового фирменного стиля Samsung. Дизайн стал восприниматься как критически важный ресурс компании, и в этом же году компания объявила о философии дизайна «Баланс Разума и Чувства», которую в Samsung продолжают и сегодня.

В 2001 году Центр корпоративного дизайна начал работать автономно. Организация создала внутреннюю группу по инновациям пользовательского интерфейса, целью которой стало повышение удобства использования продуктов, в тот же год было разработано руководство по пользовательского интерфейса. Понятие дизайна как инструмента «главного поля битвы на конкурентном рынке 21 века» сегодня трансформировалось в более широкую дисциплину. На первое место стали выходить такие понятия как эргономичность дизайна, удобство для пользователя и эмоциональная привязка. Под влиянием современных европейских течений Samsung трансформировала свое видение стратегии и сделала ставку на эмоциональные элементы продуктового дизайна.

К 2008 году подразделение Samsung Design уже насчитывал более 1100 сотрудников и экспертов из разных сфер. Такой значительный рост потребовало от компании нового просторного офиса, куда вскоре и переехала многочисленная команда направления. Началась новая эра Samsung Design – время «Вдохновение людей, создающих будущее» – именно так компания для себя определила новое видение, ключевой целью которого и по сей день является – стремление предоставлять пользователям инновационный образ жизни, полный новых эмоций и впечатлений. Благодаря такому подходу компания за последние несколько лет стала многократным победителем и призером многих престижных наград и премий, в том числе iF, IDEA, Good Design и др.

Сегодня количество дизайнеров, которые работают в Samsung Design, насчитывает 1500 сотрудников. Подразделение занимает отдельный офис в Научно-исследовательском кампусе Samsung в Сеуле и включает в себя следующие подразделения:

  • Дизайн устройств визуального отображения. Передовые разработки моделей телевизоров, мониторов, различных экранов и аудиовизуальных систем вместе с дизайном предоставляют пользователям уникальный клиентский опыт. В команду этого подразделения входят дизайн-стратеги, а также технологические, графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейса.
  • Дизайн цифровой бытовой техники. «Вдумчивая разработка» – философия дизайна цифровой бытовой техники Samsung, воплощающей заботу компании о пользователях. Дизайнеры подразделения вдохновляются этим подходом, чтобы вся цифровая техника (холодильники, стиральные машины, кондиционеры, кухонные приборы, пылесосы) и сервисы Samsung приносили практическую пользу и были приятны в применении.
  • Дизайн оборудования для здоровья и медицины. Внедряя высококлассные технологии Samsung Electronics в медицинское оборудование, компания разрабатывает инновационные продукты, которые способны совершить переворот в области медицины. Дизайнеры компании ориентируются прежде всего на пользователей и прилагают все усилия для того, чтобы медицинское оборудование Samsung стало брендом, символизирующим комфорт для пациентов и удобство для медперсонала.
  • Дизайн мобильных устройств. Главный приоритет Samsung – пользователи. Для них в компании придумывают новый образ жизни, создавая инновационный дизайн самых необходимых устройств – смартфонов, планшетов, носимых гаджетов. Продуктовые, CMF ( “Color, material, finish” – “Цвет, материал, обработка»), графические, UI- и GUI-дизайнеры вместе со специалистами по стратегии разрабатывают уникальный дизайн устройств, который задает стандарты во всем мире.
  • Дизайн сетевых решений. Здесь работают люди, которые придумывают дизайн систем мобильной связи и решений для бизнеса.

Сотрудничество с дизайнерами

В течение десятилетий Samsung не только создавала собственный уникальный дизайн высокотехнологичных устройств, но и привлекала к сотрудничеству звезд из мира моды, мебельного и промышленного дизайна.

Один из ранних примеров такого партнерства – выпущенный в 2004 году телефон – «раскладушка» в эксклюзивном дизайне от знаменитого модельера Дианы фон Фюрстенберг – Samsung VM-A680 Diane Von Furstenberg Limited Edition.

Элегантное устройство, корпус которого был выполнен в красно-черных тонах, стал не просто удобным гаджетом, но и модным аксессуаром. Это было не последнее сотрудничество компании с модным домом – через несколько лет компания представила изысканный чехол для смартфона Galaxy Note3.

На следующий год Samsung вывела партнерство с модными брендами на новый уровень, представив Anna Sui Mobile – стильный смартфон, в комплекте с которым продавался не только чехол, но и подвеска-брелок и дизайнерский блеск для губ.

В 2008 году Samsung выпустила два продукта вместе с культовым итальянским брендом Giorgio Armani – смартфон P520 Armani, в дизайне которого сочетались роскошь и простота, а также LCD-телевизор Armani / Samsung TV – первый телевизор компании с возможностью подключения к интернету и встроенным контентом.

В области промышленного дизайна Samsung в 2007 году компания объявила о сотрудничестве с Джаспером Моррисоном, знаменитым своим минималистичным, практическим подходом к созданию предметов интерьера. Первая разработка Моррисона сочетала сразу два полезных мобильных устройства: с одной стороны, гаджет можно было использовать как телефон, а в перевернутом виде он превращался в мощную цифровую камеру. Второй продукт, выпущенный Samsung в сотрудничестве с дизайнером, – холодильник Samsung J-Series. Кроме металлического оформления корпуса, устройство получило множество уникальных особенностей, таких как полочка в форме буквы Z, что позволяет максимально эффективно использовать пространство внутри холодильника.

В 2015 году итальянский дизайнер Алессандро Мендини создал эксклюзивные ремешки и «обои» для носимых устройств Samsung Gear S2, позволяющие пользователям изменять внешний вид гаджета для соответствия любому образу.

Одна из самых заметных коллабораций последних лет – сотрудничество Samsung Electronics с дуэтом французских промышленных дизайнеров Ронаном и Эрвана Буруллек, специализирующихся на создании предметов интерьера и мебели. Плодом их совместной работы стал уникальный интерьерный телевизор The Serif в корпусе, в профиль напоминает заглавную букву I, набранную шрифтом The Serif с засечками. Первая модель устройства поступила в продажу в 2016 году, а этим летом компания представила его обновленную версию с инновационным QLED-дисплеем.

news.samsung.com


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *