Как использовать правило третей в фотографии - и когда его нарушать

Как использовать правило третей в фотографии – и когда его нарушать

от автора

в

Правило третей – наиболее широко известное и широко игнорируемое композиционное «правило» фотографии. Он делит кадр на три части, как по горизонтали, так и по вертикали, и заявляет, что размещение объекта рядом с одним из результирующих пересечений лучше, чем размещение его посередине.

В большей степени правило третей примечательно, потому что оно противоречит нашей естественной склонности делать центр нашего внимания центром фотографии. Наши глаза не ведут себя в реальной жизни так; когда мы смотрим на что-то, мы смотрим прямо на него. Во время разговора мы не смотрим немного в сторону, чтобы поставить другого человека слева или справа от центра.

Но это намеренное неверное направление – размещение объекта в другом месте от того места, где вы ожидаете его найти, – является одной из причин, почему правило третей может сделать фотографию более интересной. Он предлагает динамический баланс в кадре и побуждает взгляд зрителя оставаться подвижным, а не останавливаться прямо в середине изображения. Важно не то, чтобы вы следовали этому правилу на букву «Т», а использовали его, чтобы более осознанно подходить к компоновке фотографий.

Как использовать правило третей

Дэвен Мэтис / Цифровые тенденции

В портретной съемке попробуйте выровнять тело вашего объекта по одной из вертикальных линий в воображаемой сетке по правилу третей (на некоторых камерах на самом деле есть наложения сетки, которые можно включить, чтобы помочь с этим). Вы должны стремиться к тому, чтобы их лицо находилось в одной из точек пересечения (обычно в одной из верхних). Для крупных планов и хедшотов само лицо может быть по центру, но вы все равно можете кадрировать глаза в соответствии с правилом третей.

Линия обзора вашего объекта также важна для того, где вы его разместите. Как правило, они должны смотреть в кадр, а не за край. Если они смотрят налево, поместите их в рамку справа. Если они смотрят вверх, поместите их в рамку снизу. Это дает им некоторую передышку и позволяет глазам зрителя следить за линией взгляда объекта в остальной части изображения.

Конечно, не всегда нужно это делать. Кадрирование объекта так, чтобы он смотрел прямо с края, может вызвать напряжение и ощущение захвата. Если это помогает проиллюстрировать историю, которую вы пытаетесь рассказать, то это более сильная композиция. Однако в большинстве случаев это не тот эффект, которого мы добиваемся с портретом.

Дэвен Мэтис / Цифровые тенденции

С пейзажами начните с размещения горизонта на любой из горизонтальных линий сетки. Выбор нижней трети откроет больше неба – хороший вариант при фотографировании заката с интересными цветами и облаками – а выравнивание горизонта с верхней третью позволит сосредоточить внимание на земле. Вертикальные объекты, такие как деревья, здания или горы, можно сопоставить с вертикальными линиями сетки.

Помните, что цель правила третей – заставить вас задуматься о своей композиции, чтобы вы могли сделать осознанный выбор размещения объекта. Это не означает, что случайное размещение объекта подальше от центра улучшит изображение. Другие техники также могут помочь вам выбрать наиболее сильную композицию.

Обрамление

Здесь мы говорим о кадре внутри кадра, о чем-то, что помогает закрепить изображение и обеспечить контекст. Довольно очевидный пример этого – фотографирование объекта через оконную раму, но многие объекты работают как фоторамки. Рамка также может состоять из элементов переднего или заднего плана и не обязательно должна быть чем-то физически близким к объекту. Например, вы можете составить портрет на открытом воздухе, чтобы ваш объект выглядел в рамке между деревом на переднем плане и горой вдали. Важна абстрактная форма.

Обрамление – это собственная композиционная техника, отдельная от правила третей, но они работают рука об руку. Ваша композиция будет более динамичной, если ваш объект не только расположен в соответствии с правилом третей, но и обрамлен другими элементами изображения. С другой стороны, центрированный объект, обрамленный одинаково с обеих сторон, может использоваться для иллюстрации силы и стойкости, в то время как избегание любого кадрирования может привести к чувству одиночества или пустоты. История, которую вы хотите рассказать, будет определять, как вы будете использовать это правило или избегать его.

Ведущие линии

Дэвен Мэтис / Цифровые тенденции

Как и в случае с кадрированием, поиск направляющих линий в изображении – это все о абстракции. Классический пример – дорога, которая уходит вдаль, образуя S форма. Прямые или изогнутые линии – важный инструмент композиции, который направляет взгляд зрителя на всем изображении.

Компоновка изображения по правилу третей может привести к появлению большого количества негативного пространства. За счет включения направляющих линий в это пространство фотография будет более динамичной и привлечет внимание зрителя к объекту. Линии, выходящие за край кадра, создадут ощущение, что сцена и ваша история также выходят за пределы кадра, открывая воображение зрителя. И наоборот, линии, которые начинаются и заканчиваются внутри кадра, заставят сцену чувствовать себя замкнутой, даже заключенной в рамку.

Когда нарушать правило третей

Все лучшие художественные правила должны быть нарушены, и правило третей ничем не отличается. Прежде всего, вы не должны позволять воображаемым линиям сетки диктовать, как вы составляете фотографию – думайте о них как о скромном предложении, о чем-то, что нужно держать в голове. Если вы потратите слишком много времени на безупречное выполнение правила, вы проигнорируете более важные аспекты образа. Важнейший урок правила заключается в том, что вы не должны по умолчанию размещать объект в центре.

Помимо этого, есть также ситуации, когда вам следует целенаправленно пойти против правила третей.

Рассказывание историй

Как мы уже упоминали ранее, вы можете захотеть вызвать в своем изображении настроение, которое не передает правило третей. На самом деле, когда дело касается композиции, ваша история важнее любого технического правила, и этот факт прекрасно иллюстрируется в приведенном выше видео 2015 года от Canon Australia. В нем шесть фотографов рассказывают шесть разных историй об одном и том же портрете. Большинство портретов по-прежнему придерживаются правила третей, но совершенно по-другому.

Симметрия

Дэвен Мэтис / Цифровые тенденции

Имея повсюду естественные примеры симметрии, нет причин не воспользоваться ими. Мы часто видим это на фотографиях с отражениями, например, гора, отражающаяся в озере, где дальний край воды идеально делит кадр пополам, а две вершины – одна физическая, другая отраженная – проходят на равном расстоянии от центра. В других случаях вы можете захотеть проиллюстрировать горизонтальную симметрию, но все же можете кадрировать объект вертикально в соответствии с правилом третей – или наоборот.

Технические / научные фотографии

Конечно, не всем фотографиям нужен крутой ракурс или дополнительные эффекты, чтобы считаться хорошей фотографией. С техническими или научными фотографиями ваша цель не в том, чтобы сделать художественное заявление, а в том, чтобы сделать их максимально ясными и краткими. Это не значит, что в таких вещах, как товарная фотография, нет места артистизму, но, безусловно, есть много места для фотографии вне искусства. Однако это не означает, что вы не можете проявить немного творчества с техническими фотографиями, особенно если это означает более привлекательный снимок. Например, научный фотограф Массачусетского технологического института Феличе Франкель не считает себя художником, но использует цвет и композицию. чтобы помочь ученым лучше донести свои идеи.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *