Как научный советник на сайте Don’t Look Up помог сохранить реальность во время апокалипсиса

Как научный советник на сайте Don't Look Up помог сохранить реальность во время апокалипсиса
14.12.2021

Последняя мрачная комедия оскароносного режиссера Адама Маккея, Не смотри вверх, следует за парой астрономов, которые обнаруживают массивный астероид на курсе столкновения с Землей, и должны бороться с разочаровывающим безразличием со стороны правительства США, основных средств массовой информации и общества в целом, чтобы предупредить мир о надвигающемся апокалипсисе. Это сатирический фильм, который придает новое значение «удару слишком близко от дома», в котором Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс играют осажденных ученых, которые просто хотят, чтобы к потенциальному вымиранию людей отнеслись серьезно.

Это также тема, которая кажется знакомой – особенно когда мы приближаемся ко второму году глобальной пандемии, – поскольку ученые фильма изо всех сил пытаются одновременно донести до общественности сложные концепции и заставить людей заботиться о них.

Чтобы сделать науку и задачи, стоящие перед учеными, как можно более реалистичными, Маккей нанял известного астронома. Д-р Эми Майнцер чтобы служить научным консультантом фильма. Отмеченный наградами астроном, который выступает в качестве главного исследователя в нескольких проектах НАСА, направленных на идентификацию и изучение объектов, сближающихся с Землей, Майнцер уже имеет один астероид, названный в ее честь, и на протяжении многих лет появлялся в различных научных и документальных сериалах, включая популярный PBS. Детский научный сериал Готовый Jet Go!

С участием Не смотри вверх в настоящее время выходит в ограниченное время в кинотеатрах перед тем, как отправиться на Netflix 24 декабря, Майнцер рассказал Digital Trends о том, какова роль научного консультанта по Не смотри вверх и насколько точно проблемы, с которыми столкнулись астрономы фильма, отражают проблемы реальных ученых.

Цифровые тенденции: доктор Майнцер, вы в моей семье вроде рок-звезды, потому что мои дети большие. Готовый Jet Go! фанаты – но Не смотри вверх похоже, что он нацелен на немного другого фаната науки.

Доктор Эми Майнцер: Ну, во-первых, это действительно здорово. Я рада, что твоим детям нравится Готовый Jet Go! потому что это означает, что есть больше поклонников науки. Для меня так важно распространять информацию об увлечении наукой. И разными способами Не смотри вверх предназначен для детей, которые выросли фанатами науки, потому что он пытается подчеркнуть важность науки в нашей повседневной жизни.

Работа научным консультантом над фильмом может принимать самые разные формы. Каким было ваше участие в фильме?

В моем случае я работал над этим проектом с Адамом [McKay] примерно два года назад, и даже раньше, начиная с «прежних времен» – до пандемии, которая действительно ощущалась как миллион лет назад.

Правильно? Это действительно так.

Ага. Мы давно над этим работали вместе. Я был глубоко вовлечен во множество различных аспектов фильма – все, от дизайна костюма до основного сюжета и диалога с актерами, до того, чтобы просто убедиться, что культура науки передана должным образом, а также визуальные эффекты и даже звук. Я чувствую, что они действительно серьезно отнеслись к моему вкладу, и у меня было много обсуждений в фильме. это был замечательный опыт. В нем такая талантливая команда, и они так преданы своему делу и искренне пытаются изобразить науку как важную вещь.

На мировой премьере #dontlookup! ? pic.twitter.com/ysqfXWBkh2

– Эми Майнзер (@AmyMainzer) 6 декабря 2021 г.

Конечно, это комедия, но насколько она соответствовала вашему собственному опыту общения с общественностью и различными другими организациями о науке и научных открытиях?

Фильм можно интерпретировать по-разному, но для меня самое главное, что он подчеркивает, это то, что наука реальна. Наука – это то, что мы можем объективно определить и верно в отношении того, как устроен мир и Вселенная. И мы можем либо действовать на основе этого знания и принимать решения, основанные на эмпирической науке и научных истинах, либо мы можем игнорировать его – но если мы сделаем последнее, это будет для нас опасно. Для меня это основная мысль фильма. Это самый важный вывод из всех.

В фильме действительно затрагиваются проблемы, связанные с сообщением плохих новостей как ученому. Я уверен, что вы помогли сформировать этот элемент истории. Итак, что вы узнали как работающий ученый в глазах общественности об этой части работы?

Одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются ученые, заключается в том, что иногда мы узнаем что-то об окружающем мире, а новости не всегда хороши. Мы, конечно, живем в этом прямо сейчас с пандемией. Ученые каждый день пытаются донести до всех лучшие научные знания, чтобы все мы могли принимать наилучшие возможные решения, добиваться наилучших возможных результатов и пытаться выдержать этот конкретный кризис. И одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в следующем: что вы делаете, когда люди не хотят слышать новости, которые вы приносите, потому что это сложно и неприятно?

Что ж, мы должны иметь возможность разговаривать друг с другом. Мы должны иметь возможность обсуждать вещи, которые, по нашему мнению, являются объективно истинными, которые подтверждены с помощью инструментов и методов науки и выдерживают испытание на воспроизводимость, что является золотым стандартом в науке. Процесс экспертной оценки позволяет нам понять эти объективные истины, и мы должны иметь возможность соглашаться с этим, чтобы принимать правильные решения.

В фильме есть несколько действительно сложных научных концепций, которые нужно было представить таким образом, чтобы широкая публика могла осмыслить. Что сделало эти элементы доступными для обычного зрителя?

Вся заслуга принадлежит храбрым актерам, которые действительно взялись за множество очень, очень сложных диалогов, особенно Лео. Ему нужно было разобраться в каком-то сложном материале. Я бы сказал, что он, Джен Лоуренс и Роб Морган сейчас на полпути к получению степени доктора философии по орбитальной механике. Я провел много времени, разговаривая с ними, объясняя, как мы открываем астероиды и кометы, и рассказывая им о науке. Они сделали огромный рывок, чтобы чувствовать себя комфортно с материалом. Но что еще более важно, ключевым элементом фильма, о котором мы действительно много говорили, была роль науки в обществе.

Есть пара моментов, когда ученые спорят: «Люди не слушают, так что же нам делать?». Возникает конфликт между активным стилем выжигания, когда вы выходите на улицу и протестуете, и «Мы будем пытаться работать в структурах власти, даже если у этих структур много проблем». ” подход. И среди ученых ведутся огромные споры о том, как лучше всего подходить к этому конкретному моменту. Я действительно хотел выделить этот конфликт, а также трудности, с которыми сталкиваются ученые, когда мы пытаемся решить, что делать, как люди, которые узнают те же плохие новости, что и все остальные.

Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс в сцене из спектакля

Люди действительно забывают о том, что ученые тоже люди. Какие уроки вы извлекли из своего научного опыта в отношении общения с людьми за пределами научного сообщества?

Большая проблема заключается в том, что мы используем слова в науке с определенным научным определением, которые являются теми же словами, которые люди используют в повседневной жизни, но с совершенно другим определением в этом контексте. Это способствует непониманию и неспособности общаться. Возьмем, к примеру, слово «ошибка». В науке слово «ошибка» имеет особое математическое и статистическое определение. В статистике он дает количественную оценку того, насколько хорошо мы знаем конкретное измерение, и содержит набор определений, сопровождающих этот термин.

Однако в повседневной жизни, если я говорю, что в чем-то есть ошибка, это обычно означает, что это неправильно – совершенно неправильно. Это совершенно другое определение.

Таким образом, даже слова, которые мы все используем, могут быть неверно истолкованы или истолкованы совершенно непреднамеренно, вырвавшись из их научного контекста. И это лишь один из примеров препятствий, с которыми мы сталкиваемся при общении, особенно когда мы разговариваем с людьми за пределами научного сообщества. Мы все виноваты в том, что не хотим обращать внимание и на плохие новости. Например, пандемия и изменение климата – это вещи, которые заслуживают нашего времени и серьезного рассмотрения, и нам нужно смотреть на эти проблемы с помощью научных инструментов, чтобы мы могли принимать решения о том, что нам делать. Но проблема в том, что иногда очень трудно думать об этих вещах.

Актерский состав «Не смотри вверх» изображен в Овальном кабинете фильма.

Что бы вы сказали любому, кто смотрит фильм и выходит из него, чувствуя себя подавленным из-за его послания или того, что он говорит об обществе, в котором мы живем?

Одна из важнейших ролей научной фантастики состоит в том, что она позволяет нам разыграть сценарий, не переживая его. Другими словами, нам не нужно выбирать это будущее. Наше будущее зависит от нас. Если мы хотим лучшего будущего, мы можем принимать решения, основанные на достоверной науке, по всем вопросам, таким как изменение климата и пандемия. Мы можем выбрать подход, основанный на науке, и мы можем выйти, приступить к работе и сделать это. Это зависит от нас. Это совершенно не безнадежно.

Сейчас не время сдаваться в отчаянии. Пришло время заняться делом и решить проблемы.

В настоящее время доступно в кинотеатрах, Не смотри вверх Премьера состоится 24 декабря на стриминговом сервисе Netflix.

Рекомендации редакции