Каждый театральный сольный фильм о Бэтмене, рейтинг

Каждый театральный сольный фильм о Бэтмене, рейтинг

Как один из величайших супергероев всех времен, Бэтмен был предметом множества адаптаций для большого экрана, каждая из которых пытается привнести что-то новое в его и без того сложный миф. Последняя запись в этой почтенной франшизе, Долгожданный Мэтт Ривз Бэтменпредставляет собой нео-нуар, в котором величайший детектив в мире и его легендарные навыки выдвигаются на передний план. Критики называют его лучшим фильмом по комиксам поскольку Темный рыцарькоторый до сих пор является барометром, по которому измеряются все адаптации комиксов.

Но что делает фильм о Бэтмене хорошим? Верность постоянно меняющемуся исходному материалу, привлекательные злодеи и амбициозные производственные ценности способствуют успешной адаптации, но «Темный рыцарь» требует запутанности. Начиная с 1960-х годов, фанаты видели всевозможные варианты Бэтмена, от мясистых и красочных до агрессивно-темных, от просто приличных до весьма хороших. Каждый фильм о Бэтмене запоминается по-своему, но некоторые выходят за рамки условностей жанра, переопределяя то, что зрители ожидают от фильма по комиксам — и самого Бэтмена.

Warner Bros. 1992, Warner Bros. 2022, Warner Bros. 1995

10. Бэтмен и Робин (1997)

Алисия Сильверстоун сыграла Бэтгёрл, Джордж Клуни — Бэтмена, а Крис О’Доннелл — Робина в фильме «Бэтмен и Робин».
Уорнер Бразерс, 1997 г.

Кэмп и супергерои прекрасно ладят, пока обе стороны находятся на одной волне. То Бэтмен Сериалы 1960-х охватили лагерь, найдя силу в его мякоти, чего не удалось сделать фильмам Джоэла Шумахера. Тойетичный и абсурдный Бэтмен и Робинбесстыдная попытка максимизировать доходы от мерчандайзинга, ознаменовала полный упадок франшизы.

Для всех его цветов и чрезмерных выходок Бэтмен и Робин унылый и невдохновленный; он не знает, чем он хочет быть, и часто является несколькими вещами одновременно. Арнольд Шварценеггер и Ума Турман точно знают, какой фильм они снимают, и хватаются за шанс быть как можно более неуклюжими. С другой стороны, Джордж Клуни играет самодовольного Брюса Уэйна, который кажется болезненно неуместным, создавая Бэтмена, который кажется побежденным по всем неправильным причинам.

9. Бэтмен навсегда (1995)

Вэл Килмер в роли Бэтмена в фильме «Бэтмен навсегда».
Уорнер Бразерс, 1995 г.

Первая работа Шумахера о Бэтмене, Бэтмен навсегда, попытался смешать мультяшный аспект комиксов с мрачной и готической эстетикой Тима Бертона, проникнутой первыми двумя частями сериала. В результате получился громкий и чрезмерно длинный, но полезный фильм, который живет и умирает вместе с Джимом Керри и Томми Ли Джонсом, которые выступают в роли Загадочника и Двуликого соответственно.

Несмотря на свою глупость, Бэтмен навсегда пытается раскрыть личность Брюса Уэйна больше, чем это когда-либо делали фильмы Бертона. Фильм дает Брюсу гораздо больше свободы действий, чем большинство других адаптаций для большого экрана, и Вэл Килмер на удивление хорошо воплощает это в жизнь. Все же Бэтмен навсегда никогда не возвышается над другими адаптациями Бэтмена, потому что никогда не пытается. Это фильм, который находится где-то между посредственностью и приветливостью, не совсем забываемый, но далеко не запоминающийся.

8. Бэтмен (1966)

Бэтмен (Адам Уэст) и Робин (Берт Уорд) из телешоу 1960-х годов.
Уорнер Бразерс, 1966 год.

Святые экранизации, Бэтмен! фильм 1966 года Бэтмен это ода лагерю тех времен, когда «серьезные» фильмы по комиксам даже не рассматривались. Красочный, нелепый в самом лучшем смысле и невинный до смешного, фильм возвеличил лагерь так, как немногие другие фильмы до или после.

Может быть легко игнорировать фильм, особенно если судить с пресыщенным взглядом на 2022 год. В нем нет высоких ставок, нет сложной характеристики, нет подтекста между строк. Однако, Бэтмен существует как идеальное воплощение чувствительности своего времени — свингующий эскапизм 60-х, воплощенный в жизнь Крестоносцем в плаще и его мошенниками, галерея. Есть естественная нелепость, когда взрослый человек, одетый как летучая мышь, и Бэтмен не только понимает и признает это, но и празднует это.

7. Восстание темного рыцаря (2012)

Бэтмен (Кристиан Бэйл) сражается с Бэйном (Том Харди) в «Темном рыцаре: восстание».
Уорнер Бразерс, 2012 г.

Кристоферу Нолану предстояло занять большие позиции после ошеломляющего успеха Темный рыцарь. Он вернулся в Готэм в третий раз, чтобы должным образом завершить свою сагу о Бэтмене, представив фильм, который, несмотря ни на что, связывает его сверхреалистичную историю аккуратным бантом — это круг победы, если он когда-либо был. Но Нолан также превзошел самого Нолана, не сумев устроить Французскую революцию на улицах Готэма.

Восстание темного рыцаря несовершенный фильм, который разваливается, как только Брюс Уэйн возвращается в Готэм; он большой, громкий и, возможно, слишком амбициозный. Сомнительный выбор актеров и удобные сюжетные линии еще больше портят фильм. Тем не менее, трудно обижаться на Нолана за желание похлопать себя и своих персонажей по плечу, прежде чем уехать в закат. Восстание темного рыцаря может и не заслужить свой нехарактерно счастливый конец, но трилогия «Темный рыцарь» заслужила, и кто может возразить против этого?

6. Бэтмен (1989)

Бэтмен (Майкл Китон) указывает гаджетом на Бэтмена.
Уорнер Бразерс, 1989 г.

Бертон взял и без того мрачного персонажа и еще больше погрузил его во мрак, по крайней мере визуально. Бэтмен включает в себя Джека Николсона, жующего декорации, в роли Джокера и Майкла Китона в роли Бэтмена, что является одним из величайших ударов гения против типажей в истории Голливуда. Как и во многих историях о Бэтмене до и после него, Бэтмен гораздо больше заинтригован Джокером, чем крестоносцем в плаще, и он не боится показать это. Тем не менее, он понимает двойственность природы Бэтмена и дает убедительное изображение Бэтмена и человека, стоящего за ним, во многом благодаря неуклюжему обаянию Китона.

Бэтмен остается на удивление противоречивым. Сторонники комиксов хватаются за жемчуг за идею о том, что Джокер несет ответственность за убийства Томаса и Марты Уэйн, и на то есть веские причины. Тем не менее, фильму удается представить нового Бэтмена конца 20-го века, оторванного от мякоти версии 1960-х годов. Бэтмен Бертона травмирован, холоден, отчужден — психопат, который может быть столь же опасен, как и преступники, на которых он охотится, если не больше.

5. Бэтмен: Начало (2005)

Бэтмен бежит в окружении летучих мышей в фильме «Бэтмен: Начало».
Уорнер Бразерс, 2005 г.

Восстановление репутации Бэтмена после катастрофы, которая была Бэтмен и Робин было нелегким делом, но Кристофер Нолан оказался на высоте, рассказав окончательную историю происхождения Темного рыцаря. Бэтмэн: начало навсегда изменил судьбу Летучей мыши, в лучшую и худшую сторону. Гиперреалистичный подход фильма к замаскированному бдительности закрепил несколько идей в мифах о Бэтмене, выведя персонажа на серьезный и самодовольный путь, на котором он остается по сей день.

Бэтмэн: начало основывается исключительно на силе игры Кристиана Бэйла. Неровный Брюс Уэйн, но превосходный Бэтмен, Бэйл идеально вписывается в нолановскую версию Готэма, представляя стоический и вечно задумчивый взгляд на Крестоносца в плаще. Бэтмэн: начало отстает в середине и показывает откровенно ужасную игру Кэти Холмс — Нолан лихо борется с женскими персонажами. Тем не менее, нескольких минимумов недостаточно, чтобы затмить столько максимумов.

4. Бэтмен возвращается (1992)

Бэтмен направляет один из своих гаджетов на кого-то в «Бэтмен возвращается».
Уорнер Бразерс, 1992 г.

Гротескный, захватывающий и беззастенчиво возбужденный, Бэтмен возвращается это шедевр Тима Бертона. Взгляд Гранд Гиньоля на Готэм-сити и его многочисленных уродов, Бэтмен возвращается ставит злодеев на первое место и в центр, до такой степени, что Бэтмен становится второстепенным персонажем в историях Пингвина и Женщины-кошки. Смешивая одного из самых непривлекательных злодеев с антигероиней, которая представляет собой воплощение сексуальной привлекательности комиксов, Бертон изображает двойственность Готэм-сити и самого Бэтмена.

Бэтмен возвращается отодвигает Бэтмена Китона на второй план, но вряд ли кто-то может жаловаться, когда Дэнни Де Вито, Мишель Пфайффер и Кристофер Уокен готовы компенсировать это. Бэтмен возвращается это лагерь в своем самом художественном проявлении, красивое гротескное исследование глубоко человеческих тем, которое ни разу не забывает о своих корнях из комиксов.

3. Бэтмен

Бэтмен смотрит на место преступления в «Бэтмене».
Уорнер Бразерс, 2022 г.

Мэтт Ривз Бэтмен вполне может быть лучшей историей Бэтмена в прямом эфире на большом экране. Режиссер использует неонуарный подход к персонажу, представляя морально испорченный и сломленный Готэм-сити, которым правит страх. Роберт Паттинсон играет борющегося и преследуемого Брюса Уэйна, эмо в лучшем смысле этого слова.

Более Зодиак чем Темный рыцарь, Бэтмен это первый фильм, который искренне заботится о величайшем детективе в мире. Бэтмен Ривза — молчаливый и внимательный наблюдатель, следователь, который кажется прямо из классического нуара 40-х годов. Мастерская партитура Майкла Джаккино и Меланхоличный взгляд Зои Кравиц на Женщину-кошку еще больше усиливает историю. Тем не менее, активно избегая говорить о боли Брюса и обрамляя почти все через точку зрения Крестоносца в плаще, Бэтмен не могу не чувствовать себя немного неполным.

2. Бэтмен: Маска Фантазма (1993)

Брюс Уэйн смотрит на свой костюм Бэтмена в Mas of the Phantasm
Уорнер Бразерс, 1993 г.

Анимация оказала огромную услугу наследию Бэтмена, представив в глазах многих окончательную версию Темного рыцаря. Никаких дополнительных доказательств не требуется, кроме Бэтмен: Маска Фантазмаанимационный фильм 1993 года, который всего за час представляет собой более убедительную историю происхождения летучей мыши, чем фильмы вдвое длиннее. Маска также ставит любовную жизнь Брюса в центр, изображая один из лучших романов в мифах о Бэтмене.

Маска Фантазма выделяется как единственный фильм о Бэтмене, который больше интересуется Брюсом Уэйном, чем его коллегой в маске. Фильмы Нолана популяризировали идею о том, что Бэтмен — это реальная личность, а Брюс Уэйн — его альтер-эго. Маска прямо отрицает это, изображая Бэтмена как средство для достижения цели. Темный, но никогда не мрачный, фильм ловко жонглирует такими темами, как травма поколений, долг и наследие, представляя одно из величайших приключений Бэтмена и лучшую историю Брюса Уэйна, когда-либо рассказанную.

1. Темный рыцарь (2008)

Бэтмен среди обломков в «Темном рыцаре»
Уорнер Бразерс, 2008 г.

Скорее криминальный триллер, чем откровенный супергеройский фильм. Темный рыцарь остается лучшей адаптацией комиксов на сегодняшний день. Фильм прекрасно передает саму суть Крестоносца в плаще, изображая морально обанкротившийся Готэм, который стал легкой добычей анархиста, известного как Джокер. Показывая тур-де-форс покойного Хита Леджера, Темный рыцарь это богатая и сложная история мужского отчаяния, природы хаоса и чувства бессилия, которое приходит с неконтролируемой эскалацией.

Может быть аргумент, что Темный рыцарь это отличная история о Джокере, а не о Бэтмене, и это было бы правильно. Действительно, фильм попадает в вечную ловушку: сделать злодея — не только Джокера, но и Харви Дента — гораздо более интересным и динамичным, чем Летучая мышь. Все же Темный рыцарь остается выдающимся достижением, современной трагедией, которая укрепляет Бэтмена как героя, который пожертвует всем, чтобы выполнить свою работу.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *