Кинематографист Дэн Лауссен о создании нуарного образа «Аллеи кошмаров»

Кинематографист Дэн Лауссен о создании нуарного образа «Аллеи кошмаров»

Если вы видели визуально ошеломляющий фильм ужасов за последние 20 лет, датский кинематографист Дэн Лауссен наверное имело к этому какое-то отношение. Кинематографист был одной из незамеченных ведущих творческих сил в жанре ужасов, среди многих других, в течение последних 25 лет. От Мимик к Братство Волка к Молчащий ХолмЛауссен воплотил в жизнь кошмарные видения потусторонних существ и призрачных пейзажей.

Вполне уместно, что Гильермо дель Торо, частый соратник Лаусцена, взял его на борт, чтобы воплотить в жизнь нуарный мир Аллея Кошмаров. От захудалых карнавалов до сюрреалистичных домов смеха и внушительного городского пейзажа в стиле ар-деко 1940-х годов Буффало, Лаустен наполняет каждую сцену цветом и тенью, чтобы передать Стэна, главного героя фильма, медленного спуска в убийства и безумие. Номинированный в этом году на премию Оскар за лучшую операторскую работу, Лауссен рассказал Digital Trends о своем процессе сотрудничества с дель Торо, о том, как он стремился создать Аллея Кошмаровотчетливая внешность в первой и второй частях фильма, и то, как он скомпоновал каждую сцену, которую можно увидеть как в цвете, так и в черно-белом.

Цифровые тренды: Как вы связались с Аллея Кошмаров?

Дэн Лауссен: Я снялся в трех фильмах с Гильермо дель Торо: Мимик, Багровый пика также Форма воды. Он думал о [filming] этот фильм называется Аллея Кошмаровкоторый был основан на книге, а кто-то другой сделал версия 1947 года. Впервые я услышал об этом, когда мы стреляли Форма воды в 2016 году. У него всегда в планах много фильмов, и он не уверен, в каком из них он собирается сниматься, а в каком нет. Но он попросил меня [film Nightmare Alley].

Сколько времени ушло на съемку Аллея Кошмаров?

Лилит зажигает спичку для Стэна на Аллее Кошмаров.

Думаю, мы снимали 90 дней. Мы снимали около двух месяцев, прежде чем нас закрыли из-за пандемии COVID-19. Мы закрылись на полгода [before resuming].

Как вы подошли к проблеме приостановки производства на шесть месяцев? Вам тоже приходилось менять места съемок?

Нет, мы снимали все в Торонто. Сначала мы сняли вторую часть фильма. [before the break]. Случайно мы сняли все большие сцены позже, во время пандемии COVID, все большие толпы на карнавале. Для производства было очень важно [make sure those people were safe.]

Вначале это был своего рода кошмар, потому что у вас есть все эти маски, лицевые щитки и социальное дистанцирование, когда обычно, когда я снимаюсь в фильме, я сижу очень близко к Гильермо, чтобы поговорить о том, что мы собираемся сделать. делать. Когда мы вернулись в кино, все было с рациями и защитными масками, так что мне было очень трудно, потому что я люблю лично взаимодействовать [with the director]. И ты не мог этого сделать [after COVID]. Это было сложно.

Визуальные эффекты фильма, кажется, отдают дань уважения не только классическим нуарным фильмам, но и некоторым известным произведениям искусства, фотографии и архитектуре того периода. Вы упомянули, что не смотрели версию 1947 года Аллея Кошмаровно использовали ли вы какие-либо конкретные ссылки для достижения внешнего вида версии 2021 года Аллея Кошмаров?

Разделенное изображение Риты Хейворт в «Леди из Шанхая» и Кейт Бланшетт в «Аллее кошмаров».

Гильермо всегда делает концептуальные рисунки и цветовые палитры для своих фильмов, и он делает это раньше всех. [comes on board]. Итак, у него есть цветовая палитра для того, как все должно выглядеть в фильме, и я думаю, что это действительно отличный способ сделать это, потому что тогда все начинают с одной и той же точки. [del Toro] имел некоторые представления о классических художниках и художниках ужасов [and some] Искусство модерн [influences]. Мы не садились и не смотрели конкретные фильмы, а [we knew about] классический фильм-нуар Орсона Уэллса. Мы не использовали это как ссылку, мы просто говорили о [them].

Когда мы начали готовить фильм, мы хотели осветить цветной фильм, как если бы он был черно-белым. Мы хотим [use] освещение с одним источником и очень прямой свет. Освещение на карнавале должно быть больше похоже на освещение от одного источника, но гораздо более мягкое. И когда мы входим в последовательность Буффало [and] клуб Копакабана, мы хотели использовать очень точное освещение [with] глубокие тени. Мы освещаем это [like it was] был черно-белым, но, конечно, [the film] есть в цвете.

Это интересный момент, потому что фильм был выпущен как в цветной, так и в черно-белой версиях, и обе работают сами по себе. Это один и тот же фильм, но ощущения от обеих версий разные.

Стэн выступает на сцене клуба в Аллее Кошмаров.

Я думаю, что причина, по которой это так хорошо работает в черно-белом режиме, заключается в том, что мы думали об этом. [from the start]. Я не знал, что мы собираемся выпустить [the film] В черно-белом. У нас только что была четкая идея о съемке цветного нуарного фильма, как если бы он был снят в черно-белом цвете. Освещение должно [have] такие же глубокие тени и яркие блики. И одна из вещей, которая нам очень помогла, я думаю, это когда ты снимаешь [with a] Alexa 65 и очень качественные объективы, такие как Подпись Прайм, изображение становится очень, очень резким. Для этого фильма он был слишком резким, поэтому мы снимали с диффузионным фильтром. Обычно вы кладете его перед объективом, но мы ставим его за объективом. Этот фильтр [helps to bring out] избыточный тон кожи и [makes the image] чуть менее резкий. Это просто немного рассеивает изображение, но вы все еще сохраняете черный цвет. [colors] действительно черный. Это был еще один способ помочь нам [preserve] черно-белый вид и ощущение фильма.

В фильме есть две отдельные части: время Стэна на карнавале и его более поздняя карьера артиста в ночном клубе в Буффало. Как вы решили создать визуальные эффекты для каждой из этих частей? Вы концептуализировали их как отдельные части или создавали каждый образ сцена за сценой?

Стэн прибывает на карнавал ночью в Аллее Кошмаров.

[Guillermo and I] говорил о фильме как о двух отдельных разделах. Карнавальная часть должна быть немного более реалистичной, но все же очень атмосферной с очень сильным боковым освещением. [that are] мягче и в глубокой тени. Мы хотели перенести стальной синий цвет карнавала на [second section] в клубе Копакабана [in Buffalo]. Ключевой свет был теплее в карнавальной части, а тени были менее черными, а контраст был немного мягче, но [we] еще [used] освещение с одним источником.

Можете ли вы рассказать о своем подходе к освещению определенных персонажей в Аллея Кошмаров? Лилит, героиня Кейт Бланшетт, была освещена таким образом, что подчеркивала ее силу.

Стэн приветствует Лилит в клубе, пока Молли наблюдает за ней в Аллее Кошмаров.

В первый раз, когда вы видите [Lilith], мы использовали кран, чтобы сфокусироваться на ней, чтобы вы сразу поняли, что эта женщина особенная; она как дива, очень мощная дива. Гильермо и я говорили о том, как мы должны зажечь ее. Мы использовали очень точное освещение для Кейт, чтобы у вас был этот суперсильный вид в стиле ар-нуво.

Она фантастическая актриса. Обе [Cate] и Брэдли [Cooper] являются потрясающими профессионалами, потому что они постоянно попадают в цель и зажигают. Вы не можете сделать это со всеми актерами. Если они не попадают в цель, это не работает. Это своего рода балет между актерами, камерой и светом. И единственный способ, который работает, – это если режиссер и актеры также готовы к этому.

Вы говорили о первой части и о том, как в ней использовалась определенная цветовая палитра и более мягкий вид, чем во второй части. В визуальных эффектах второй части было много синего и зеленого, особенно в кульминационной сцене в похожем на лабиринт саду Эзры. Расскажите, как вы достигаете такого эффекта?

Стальной синий цвет, который мы использовали на заднем плане карнавальной части, — это тот же стальной синий цвет, который вы видите в особняке Эзры. Мне нравится цветовой баланс между теплым и стальным синим. Мы не хотели делать два совершенно разных образа в фильме, поэтому оставили один и тот же цвет фона. [in the second section].

Вы сохранили преемственность цвета, но в каждом разделе просто выделяете один цвет над другим. На карнавале синий фон, потому что Стэн с другими людьми. Он не один. Он со своей суррогатной семьей. Но во второй части он совсем один, особенно в самом конце. Молли бросила его, Лилит разыграла его как дурака, и поэтому мы получаем стальной синий цвет. [in the foreground].

Да. Это очень мощная установка освещения; у вас очень контрастный черный свет, который подчеркивает синеву стали [color]. Но я не хотел делать его слишком монохромным. Вот почему у нас есть [some] теплые тона и [contrasting] цвета. Для нас было важно, чтобы в фильме не было стороны А и стороны Б. Он должен иметь то же самое [overall] Смотреть. Но с другой стороны, это должно было быть иначе. [as well].

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *