Лучшие фильмы Гильермо дель Торо по версии Rotten Tomatoes

Лучшие фильмы Гильермо дель Торо по версии Rotten Tomatoes
29.03.2022

Гильермо дель Торо — один из самых плодовитых современных режиссеров. С тех пор, как он появился в начале 1990-х годов в своей родной Мексике, он был режиссером, продюсером, сценаристом и даже озвучивал десятки фильмов. Академия кинематографических искусств и наук обратила на это внимание, номинировав дель Торо на шесть премий «Оскар» за его карьеру (два из которых он выиграл), а его последняя номинация пришлась на роль продюсера фильма. Аллея Кошмаровкоторый был номинирован на лучший фильм.

Возможно, еще более впечатляющим является то, что дель Торо получил широкое признание за фильмы в типично сомнительных жанрах — о существах, историях о привидениях, сказках и фильмах о супергероях из списка B (Клинок 2, Хеллбой). Но независимо от жанра или подхода — высокоинтеллектуального или низкоинтеллектуального — его видение и стиль были признаны одними из самых отличительных в кино. Вот лучшие полнометражные фильмы Гильермо дель Торо по версии Rotten Tomatoes.

10. Мимик (1997) – 64%

Миа Сорвино в Mimic (1997), режиссер Гильермо дель Торо
Мирамакс

Мимик был первым англоязычным фильмом дель Торо после того, как он получил признание в артхаусной сети за свой дебютный полнометражный фильм. Кронос (1993). В фильме снимается Мира Сорвино, чьи работы в легкой комедии (в т.ч. Могучая Афродита, за что она получила Оскар) никоим образом не предвещала ее как биолога-эволюциониста, ответственного за создание, а затем за войну против жуков размером с человека.

Критики пришли к единому мнению, что фильм был грубым, но не особенно страшным или убедительным. Хоть Мимик не считался успешным, тем не менее он показывает, что дель Торо работает с визуальными и тематическими заботами, которые он позже разовьет в более зрелых работах.

9. Багровый пик (2015) – 72%

Миа Васиковска в фильме «Багровый пик», режиссер Гильермо дель Торо
Легендарные картинки

Кровавый, красивый зануда. В «Багровых пиках» Миа Васиковска играет молодую американку по имени Эдит, которая выходит замуж за лихого англичанина (Том Хиддлстон) и возвращается, чтобы жить с ним и его сестрой (Джессика Честейн) в их родовом доме в Англии. Оказавшись там, Эдит раскрывает злодейский заговор и подозревает, что в доме могут быть привидения.

Багровый пик пышный и великолепный, и актеры, особенно Честейн, готовы к готической театральности, но он страдает от одного непростительного греха картины дома с привидениями: это нисколько не пугает. Этот фильм стал чем-то вроде творческого кризиса для дель Торо, который, должно быть, тоже так думал, когда оправился от столь же ослепительного визуально, но гораздо более эмоционально захватывающего: Форма воды два года спустя.

8. Тихоокеанский рубеж (2013) – 72%

Ринко Кикути в Тихоокеанском рубеже (2013), режиссер Гильермо дель Торо
Легендарные картинки

Набег Дель Торо на научную фантастику-блокбастер отдает дань уважения японским жанрам кайдзюили фильмы о гигантских монстрах (он пожизненный поклонник Годзилла), а также мехаили истории о гигантских роботах, управляемых человеком, таких как Роботех или Вольтрон. Верный форме, Тихоокеанский рубеж показывает, как люди строят и пилотируют гигантских роботов, чтобы сражаться с гигантскими монстрами, появляющимися из глубин.

Критики хвалили масштаб, достойный IMAX, и визуальное воображение, но их меньше впечатлил сюжет. (Скажем прямо, кто-то либо является поклонником такого материала, либо нет, и сложность повествования часто не принимается во внимание.) Неудивительно, что фильм был более популярен во всем мире, чем в Соединенных Штатах (особенно в Китае), и сделали достаточно хорошо во всем мире, чтобы породить Тихоокеанский рубеж: Восстание (2018), который дель Торо не руководил, что, возможно, объясняет его низкую репутацию по сравнению с оригиналом.

7. Аллея Кошмаров (2021) – 80%

  Брэдли Купер в «Аллее кошмаров» (2021), режиссер Гильермо дель Торо
Прожектор Картинки

Несмотря на номинацию на «Оскар» за лучший фильм 2022 года, критики сочли нео-нуарный ремейк оригинала 1947 года с Тайроном Пауэром в главной роли более ярким визуально, чем убедительным с точки зрения повествования. Академия согласилась, номинировав фильм в категориях «Кинематография», «Художник-постановщик» и «Костюмы», но не за сценарий или режиссуру. В версии Дель Торо Брэдли Купер играет работника карнавала, который в партнерстве с коллегой-карни (Руни Мара) использует свои таланты «экстрасенса» в большом городе, только для того, чтобы обнаружить, что психиатр со связями с влиятельными людьми (Кейт Бланшетт в полный режим роковой женщины) лучше соответствует его извращенным амбициям.

В то время как история может развиваться рывками, выступления запоминаются, и дель Торо воссоединяется с оператором. Дэн Лауссен (англ.Форма воды, Багровый пик), чтобы создать визуальный мир, столь же роскошный, сколь и тревожный. Последняя сцена, в частности, является выдающейся, так как последняя жертва мошеннических схем Купера полностью раскрывается с сокрушительным эффектом.

6. Хеллбой (2004 г.) – 81%

Рон Перлман в фильме «Хеллбой» (2004), режиссер Гильермо дель Торо.
Колумбия Пикчерз

Режиссер вернулся к супергеройскому кино через несколько лет после Клинок 2, но с видением, которое было более отчетливо его собственным. Основанный на популярном графическом романе Майка Миньолы Dark Horse Comics, фильм представляет собой типичную историю происхождения, драматизирующую рождение героя и формирование его команды, в которую входит психическое существо-рыбочеловек (озвученное ФрейзерДэвид Хайд Пирс) и поджигателя (Сельма Блэр), для которого взрослый Хеллбой (Рон Перлман) зажигает, ну, искру.

В фильме Хеллбой сражается с нацистами, как и подобает любому хорошему супергерою, а также сталкивается с выбором, будет ли он использовать свои силы во благо или во зло. Критики и зрители высоко оценили остроумие и визуальные эффекты фильма. а также харизматичное и остроумное присутствие Рона Перлмана в роли главного героя.

5. Хеллбой 2: Золотая армия (2008 г.) – 86%

Актерский состав фильма « Хеллбой 2: Золотая армия» (2008 г.), режиссер Гильермо дель Торо.
Универсальные картинки

Дорогое продолжение оригинала 2004 года, Хеллбой 2 это не более чем предлог, чтобы показать на экране как можно больше существ в стиле дель Торо, включая гигантского монстра-растения, разрушающего город, который после победы прорастает в заколдованный сад, покрывающий центр города. Критики и зрители оценили подобные воображаемые детали, даже если сюжет — принц древних эльфов (Люк Госс) пытается захватить мир, активировав давно бездействующую армию механизированных солдат — кажется производным.

На самом деле детали сюжетного мира так напоминают Властелин колец что немного удивительно, что поместье Толкина не вмешалось. (Из этого фильма легко понять, почему дель Торо изначально был нанят как режиссер. Хоббит прежде чем он бросил учебу, и Питер Джексон заменил его.) В фильме так много персонажей, что Хеллбой (Рон Перлман возвращается в главной роли) почти сводится к роли второго плана в его собственном продолжении.

4. Кронос (1993) – 89%

Федерико Луппи в фильме «Кронос» (2003), режиссер Гильермо дель Торо
Вентана Фильмы

Первый полнометражный фильм режиссера после десятилетия создания короткометражных фильмов и работы художником по эффектам макияжа рассказывает историю торговца антиквариатом (Федерико Луппи), живущего в Веракрусе, Мексика, который находит древний артефакт, превращающий его в вампира. Это приводит его к конфликту со злобным умирающим бизнесменом, который годами искал устройство, надеясь возродить свою молодость.

Хотя фильм не получил широкого распространения в Соединенных Штатах, критики, тем не менее, хвалили самоуверенное и стильное кинопроизводство и приветствовали дель Торо как свежий голос кинопроизводства. Этот фильм также ознаменовал первое сотрудничество дель Торо с Роном Перлманом, который впоследствии снялся во многих его фильмах.

3. (СВЯЗЬ) Хребет дьявола (2001) – 92%

  Хунио Вальверде «Хребет дьявола» (2001), режиссер Гильермо дель Торо
Канал+ Испания

Хребет дьявола представляет собой первое исследование дель Торо гражданской войны в Испании, ужасы которой захватили его воображение. Фильм начинается с того, что 12-летний Карлос (Фернандо Тильве) прибывает в приют в испанской деревне. Вести переговоры с хулиганами и избегать жестокого смотрителя (Эдуардо Норьега) — наименьшая из его проблем, поскольку он быстро обнаруживает призрак маленького мальчика (Хунио Вальверде), бродящего по этому месту. Тем временем боевые действия распространяются по стране, чтобы добраться до их удаленной миссии. Дель Торо сочетает сверхъестественное с политическим, чтобы показать зло войны, особенно в том, что касается детей.

Хребет дьявола содержит большую часть сырья, которое дель Торо изменил бы в Лабиринт Пана, хотя структура этого фильма сильно отличается, как и жанровые влияния, такие как вестерн. В цветовой палитре преобладают рыжевато-коричневые и пыльно-коричневые цвета, а мужчины с оружием смотрят из окон на плоские пейзажи, ожидая, чтобы убить тех, кто угрожает дому и семье. Это незабываемый фильм, достойный того, чтобы его открыли заново.

2. (НИЧЬЯ) Форма воды (2017) – 92%

Салли Хокинс в фильме «Форма воды» (2017), режиссер Гильермо дель Торо

История любви на века, которую мог рассказать только дель Торо — между женщиной и рыбаком, которых держат в секретной правительственной лаборатории. Семена можно найти в Хеллбой 2, в котором Эйб Сапиен влюбляется в эльфийскую принцессу (Дуг Джонс играет рыбочеловека в обоих фильмах). Предполагалось, что семена были найдены и в других местах, так как дель Торо обвинили в плагиате. Однако это как бы упускает суть, поскольку подробный обзор творчества дель Торо показывает, что он снова и снова перерабатывает одни и те же материалы, пока не превращает их в магию.

Таким образом, большая часть его работ может показаться знакомой. Но он превращает свинец в золото в Форма воды и получил Оскар за лучший фильм и лучшую режиссуру за свои усилия. Как обычно, фото и дизайн фильма потрясающие. Но этот фильм достигает трансцендентности благодаря своим выступлениям. Салли Хокинс, Ричард Дженкинс, Майкл Шеннон и Октавия Спенсер воплощают мрачные фантазии в яркую и эмоциональную жизнь.

1. Лабиринт Пана (2006) – 95%

Ивана Бакеро в Лабиринте Фавна (2006), режиссер Гильермо дель Торо
Фокс Прожектор

Режиссер проявил большое чутье в своих ранних жанровых картинах, находя поклонников даже в критических провалах, таких как Мимик а также Клинок 2 (2002). И его ранние испаноязычные постановки были хорошо оценены. Но Лабиринт Пана представляло собой качественный скачок в художественном выражении. Возвращаясь к благодатному материалу Гражданской войны в Испании, который дал Хребет дьяволадель Торо создал жанровый гибрид фэнтези, ужасов и войны, увиденный в основном глазами 11-летней Офелии.

В фильме Офелия отправляется со своей матерью и новым отчимом, капитаном Видалем, на заставу, где Видаль жестоко подавляет повстанцев, сражающихся против нового франкистского режима. Чтобы избежать все более мучительной ситуации, Офелия отправляется в фантастический мир, населенный экзотическими существами. В фильме сочетаются потенциально диссонирующие тона — фантастические эпизоды наряду с реализмом насилия — как и в любом другом фильме, что приводит к поистине душераздирающей кульминации. Лабиринт Пана считается одним из величайших фильмов начала 21 века, и его должен посмотреть каждый, кто ценит потрясающую историю, рассказанную с умом и сочувствием.