Облачный гейминг — не ваш враг

Облачный гейминг — не ваш враг

Исторически так сложилось, что игровые фанаты сопротивляются переменам — и иногда на то есть веские причины. За свою долгую историю индустрия видеоигр экспериментировала с идеями, противопоставляющими интересы игроков интересам корпораций. Все, начиная от инвазивных микротранзакций и заканчивая провальным планом Xbox One с постоянным подключением к Интернету и нынешним увлечением NFT, вызвало резкое сопротивление со стороны скептически настроенных игроков.

Поскольку геймеры в настоящее время находятся в состоянии повышенной готовности из-за новой волны шумных отраслевых концепций, облачные игры, похоже, находятся под более пристальным вниманием, чем когда-либо. Чем больше компаний экспериментируют с технологией, тем больше она рассматривается как угроза существованию отрасли. Когда Kingdom Hearts пришла на Nintendo Switch через облачные порты, фанаты протащил его по грязи. Недавнее сообщение Sony о том, что в PS Plus будут представлены облачные версии игр для PS3, вызвало аналогичную реакцию со стороны фанатов, которые требовали нативных портов.

Скептицизм понятен, поскольку сторонникам облачных вычислений еще предстоит завоевать доверие игроков. Облачные игры по-прежнему остаются сложной технологией, поскольку они зависят от наличия у пользователя хорошего подключения к Интернету, что не всегда возможно в большинстве стран США. Однако прямое противодействие этой технологии может показаться неуместным. В отличие от других недавних технологических инноваций, облачные игры действительно могут решить проблемы. На самом деле, мы уже видим, насколько позитивным может быть этот вариант.

Нарастающий скептицизм

Отрицательный ответ на продолжающийся рост облачных игр сложен. Хотя у игроков есть много законных проблем с технологией, часть ответов связана с ее первоначальной реализацией. Когда Google запустил свой облачной платформы Stadia в 2019 году не было реальной дорожной карты того, как облако должно интегрироваться в видеоигры. Google упаковал свой сервис в дорогостоящую модель подписки, которая отдавала предпочтение самой технологии, а не реальным играм, которые ее поддерживали. С небольшой стартовой линейкой и отсутствием функций при запуске Stadia сразу же изо всех сил пыталась найти свою опору.

Это начало революции, возможно, отравило колодец для некоторых. На какое-то время облачные игры стали синонимом услуг по подписке. Не помогло и то, что вскоре после этого Amazon запрыгнула на подножку Google вместе с Луной, усилив это восприятие. Отвращение к технологии казалось неотделимым от рациональных опасений, что видеоигры переходят в эпоху подписки.

Геймер играет в Destiny 2 на телефоне через Google Stadia.
Рич Шибли / Цифровые тенденции

Хотя это могло усугубить скептицизм, это далеко не единственная причина, по которой геймеры все еще воротят нос от технологий. Постоянный онлайн-характер облачных игр создает множество проблем для геймеров, которые не живут в крупных городах, где есть доступ к быстрому Интернету. Задержки и провалы в качестве изображения могут омрачить такие впечатления, как Судьба 2. Поскольку нет возможности играть в игры в автономном режиме, нет гарантии, что игроки получат полностью стабильный опыт игры через Wi-Fi.

Другие вопросы более сложны. Собственность становится особенно скользкой концепцией с облаком, и это то, что игроки уже давно колючие. Если кто-то купит игру в Google Stadia, а Google закроет сервис, у подписчиков просто не будет к нему доступа. Это приводит к опасениям по поводу сохранения игр, поскольку некоторые опасаются, что переход в облако в конечном итоге приведет к тому, что некоторые игры однажды исчезнут в воздухе.

Все это обоснованные опасения, но они порождены сценарием, в котором облачные игры полностью заменяют то, как мы играем сейчас. Это просто не реальность технологии.

Лучшие сценарии

Роль облака в современном игровом ландшафте в основном вспомогательная. Это часть более широкой отраслевой философии, направленной на то, чтобы сделать игры более гибкими — та же идея, которая породила Nintendo Switch и Steam Deck. Для специализированных игроков на консолях и ПК это означает, что теперь можно играть во что-то вроде Гало Бесконечный в отпуске, не таская с собой дорогую машину. Цель состоит в том, чтобы дать нам больше возможностей, а не меньше.

Эта технология является потенциальным решением проблем, и мы начинаем видеть, как ее полезность раскрывается неожиданным образом. Наиболее очевидная выгода — финансовая. Для тех, кто не хочет тратить 500 долларов на покупку новой консоли или гораздо больше на мощный ПК, облачные игры снижают барьер для входа, размещая высококачественные игры на устройствах, которые у них уже есть. Это расширяет доступ, и это, по сути, чистый положительный результат.

Кто-то играет в Fortnite на телефоне.
Фото Джошуа Хёне на Unsplash

Но, возможно, лучший пример облака как силы добра появился на прошлой неделе, когда Microsoft сделала облачную версию Фортнайт бесплатно для всех игроков, подписка на Game Pass не требуется. Этот шаг имел монументальный побочный эффект: он незаметно вернул игру на устройства iOS. Фортнайт не было доступно в App Store с 2020 года, и это решение привело к громкой судебной тяжбе между Apple и Epic Games. В то время Apple запретила название в качестве наказания за то, что Epic пытается обойти Apple, получая часть своих продаж в приложениях. Это была демонстрация силы, которая показала, насколько велика власть компании над разработчиками.

Движение Microsoft Fortnite лишило Apple этой силы. Теперь игроки снова могут наслаждаться королевской битвой на устройствах iOS, и компания мало что может с этим поделать.

При использовании в качестве инструмента облако может решить подобные проблемы. Решение Sony сделать игры для PS3 доступными через облако может разочаровать, но это умный способ обойти сложную архитектуру, из-за которой портирование таких игр, как Метал Гир Твердый 4 на современные устройства. Учитывая состояние Nintendo Switch и его устаревающие технологии, облако дает игрокам возможность испытать современные игры, такие как Контроль иначе это просто не запустилось бы на консоли.

В Team Sonic Racing играют на различных устройствах, поддерживающих Amazon Luna.

Во всех этих сценариях альтернативой было бы то, что эти игры просто не существовали бы на этих платформах. Фортнайт по-прежнему будет невозможно играть на iOS из-за корпоративной политики, игры для PS3 останутся потерянными во времени, а у владельцев Switch будет меньше вариантов. Хотя в настоящее время ни один из них не может быть оптимальным для игроков с плохим интернетом, их существование является чисто аддитивным.

В нынешнем состоянии технологии нет особого смысла выступать против облачных игр так же, как игроки сопротивляются микротранзакциям или NFT. Пока он продолжает дополнять традиционные игровые возможности, это мощный инструмент, который больше помогает, чем вредит. Вы не должны покупать, но это не наш враг.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *