Обзор Don't Look Up: В поисках смешного в конце света

Обзор Don’t Look Up: В поисках смешного в конце света

Учитывая все, что сейчас происходит в мире, неудивительно, что истории о конце цивилизации в том виде, в каком мы ее знаем, становятся все более популярными. Но даже в многолюдном поле Netflix фильм Не смотри вверх может предложить наиболее точное изображение того, как может выглядеть апокалипсис.

Однако может быть удивительно то, насколько забавным может быть конец света.

Автор сценария и постановщик – лауреат премии Оскар Адам Маккей (Большой шорт, Порок), Не смотри вверх изображает Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс как пару астрономов – профессора и студента, соответственно, – которые открывают массивный астероид на пути столкновения с Землей. Их усилия по предупреждению человечества об этом событии на уровне вымирания в конечном итоге застопорились из-за парада одержимых опросами политиков, жаждущих трафика новостных агентств, жадных корпораций и населения, готового игнорировать науку и свои собственные глаза в поддержку своих идеологических лидеров.

По сути, это рецепт катастрофы, сделанный полностью из слишком знакомых ингредиентов.

Это также блестяще написанная, чудесно поставленная и удручающе реалистичная сатира на среду, в которой Америка находится в настоящее время, и на угрозу, которую она представляет не только для страны, но и для будущего человечества.

Сила в числах

Вместе с Ди Каприо и Лоуренсом в актерском составе фильма появился звездный ансамбль, в который входит трехкратная обладательница Оскара Мерил Стрип (Железная Леди) в роли президента США-республиканца Джени Орлеан, чьи политические амбиции перевешивают ее здравый смысл, и Роба Моргана (Грязный) как ученый-ветеран доктор Тедди Оглторп. Марк Райланс (Мост шпионов) изображает технического олигарха Питера Ишервелла (смесь Джеффа Безоса, Стива Джобса и Марка Цукерберга, среди других подобных), а Кейт Бланшетт (Синий жасмин) и Тайлер Перри (Дневник безумной черной женщины) играй на пару вечно бодреньких, Доброе утро америкаведущие дневных новостных программ.

Вспомогательный состав состоит из Джоны Хилла в роли хитрого сына президента Орлеана и главы администрации, а также относительно коротких ролей Тимоти Шаламе, Рона Перлмана, Арианы Гранде, Химеша Пателя, Майкла Чиклиса и Криса Эванса, а также других знакомых лиц (и голоса).

Конечно, это многолюдный актерский состав, но в фильме хорошо сосредоточено внимание на путешествии по американским горкам доктора Рэндалла Минди (ДиКаприо) и доктора философии. студентка Кейт Дибиаски (Лоуренс), которую на каждом шагу шокирует апатичная реакция на то, что вполне может стать самой важной новостью в истории человечества. Кардинально разные способы, которыми каждый персонаж справляется с этими реакциями – Минди с покорным оптимизмом, работающим изнутри, и Дибиаски с безжалостным возмущением – составляют суть повествования истории, поскольку каждый из них пытается найти наиболее эффективные способы справиться с этим. доставить мать всех плохих новостей миру, которого это не волнует.

Лео Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс в сцене из спектакля

Сообщение и среда

Любой, кто знаком с недавними работами Маккея, почувствует себя как дома с нетрадиционной организацией Не смотри вверх.

Когда фильм представляет некоторые особенно сложные научные концепции или сюжетные моменты, которые кажутся слишком невероятными, чтобы быть правдой, он иногда делает паузу, чтобы предоставить на экране графическое или неформальное объяснение с некоторым дополнительным контекстом или подтверждением. Этот метод используется не так часто, как в хронике финансового кризиса 2007 года Маккеем. Большой шорт, но когда он появляется (иногда буквально), он чувствует себя лучше интегрированным в историю в Не смотри вверх чем это было в предыдущих фильмах.

Это важно, потому что Не смотри вверх фильм наполнен концепциями и сценариями, которым нужно уделить немного дополнительного внимания.

Не смотри вверх не уклоняется от введения как сложных концепций, дающих ученым возможность собирать данные и делать поддающиеся проверке прогнозов, так и сложных препятствий, с которыми они сталкиваются при передаче того, что они находят, общественности и организациям за пределами научного сообщества. (И это научного консультанта и астронома доктора Эми Майнцер, которого нужно поблагодарить за обеспечение подлинности обоих элементов.) Тем не менее, фильм обладает удивительно доступным и универсальным качеством своей истории и идеи. Надвигающееся столкновение планеты с астероидом можно было бы обменять на катастрофу, связанную с изменением климата, пандемией или другими угрозами выживанию нашего вида, и фундаментальные темы, а также большинство сюжетных моментов не нуждались бы в больших изменениях ( если вообще).

Однако сценарий и режиссура Маккея не делают в этом отношении всей тяжелой работы. Минди и Дибиаски – симпатичные персонажи, несмотря на то, что они представляют два подхода к проблеме, которые не могут быть более разными. благодаря выступлениям ДиКаприо и Лоуренса их разочарование апатичным населением становится нашим разочарованием (а если это не так, так и должно быть), и большая часть комедии фильма проистекает из нелепых ситуаций, в которых они оказываются в результате этого разочарования – ситуации, имеющие достаточно реальных оснований, чтобы быть удручающе правдоподобными.

Это хорошая сатира, сделанная хорошо, и Маккей вырабатывает для нее надежные навыки.

Актерский состав «Не смотри вверх» изображен в Овальном кабинете фильма.

Бить тревогу

Несмотря на то, что все работает в его пользу, режиссерский стиль Маккея не собирается покорять всех – и открытая тема «верь науке или умри» Не смотри вверх наверное, и в этом отношении не пойдет на пользу. Это прискорбно, потому что послание фильма очень важно, и любой, кого раздражают его про-научные темы, вероятно, больше всего нуждается в их понимании.

В то время, когда истина и наука подвергаются постоянным нападкам, Не смотри вверх существует в виде пересечения между социальным комментарием и глупым бегством от реальности, областью повествования, которая на удивление широка, но в ней трудно хорошо ориентироваться. То, что он успешно маскирует этот комментарий в рамках научно-фантастического бегства от реальности, свидетельствует об умном сценарии фильма и великолепной игре его талантливого состава.

Не смотри вверх вероятно, вряд ли спасет мир, но то, что действительно дает, – это донести жизненно важное послание таким образом, чтобы иметь наилучшие шансы сделать людей восприимчивыми к нему: окутывая его смехом.

Адам МакКей Не смотри вверх уже доступен в кинотеатрах, а его премьера состоится 24 декабря на Netflix.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *