Обзор Dune: шедевр научной фантастики, наполненный смыслом и зрелищностью

Обзор Dune: шедевр научной фантастики, наполненный смыслом и зрелищностью
20.10.2021

Денис Вилленуэве за последние несколько лет быстро стал одним из самых блестящих режиссеров Голливуда, создавая один великолепный, мастерски снятый фильм за другим, который не оправдывает ожиданий и еще больше укрепляет его место среди лучших режиссеров своего времени. Его последний, Дюнадо сих пор вызывает наивысший уровень ажиотажа (что говорит о многом для директора Бегущий по лезвию 2049) и ничего не делает, чтобы поставить под угрозу эту тенденцию – на самом деле, это далеко не так.

Эпический, тщательно продуманный фильм, раскрывающий все грани своего потенциала, дразня обещающий еще больше. Дюна приводит веский аргумент в пользу того, что это лучший фильм от одного из самых талантливых режиссеров.

Арракис, повторное посещение

По материалам автора Фрэнка Герберта. одноименная фантастическая классика, Дюна Действие происходит в далеком будущем человечества и бросает Тимоти Шаламе в роли Поля Атрейдеса, наследника Дома Атридесов, одной из нескольких могущественных благородных семей, соперничающих за власть в обширной галактической империи. Когда Император поручает Дому Атридесов контроль над пустынной планетой Арракис, единственным источником наиболее ценного ресурса во вселенной, который также необходим для межзвездных путешествий, это запускает серию событий, которые ставят под угрозу семью Пола и угрожают опасным сдвигом баланса сил. в империи.

Вторая экранизация романа Герберта. Дюна (вслед за поляризационным фильмом Дэвида Линча 1984 года) фильм Вильнева задуман как первая из двух частей саги, в которой используются современные визуальные эффекты и собственная уникальная визуальная эстетика режиссера, чтобы воплотить в жизнь мир, наполненный фантастическими технологиями, обладающими мощными умственные способности и постоянная угроза гигантских песчаных червей, способных проглотить все здание. Наряду с Шаламе в главной роли в фильме снялся актерский состав. Дюна также включает длинный список известных актеров, в том числе Ребекку Фергюсон, Оскар Исаак, Джош Бролин, Дэйв Баутиста, Зендаю, Джейсона Момоа и Хавьера Бардема.

И все же, несмотря на многолюдный состав известных актеров и историю, которую долгое время считалось невозможно точно адаптировать, Дюна Благодаря Вильневу и талантливой команде, которую он собрал как перед камерой, так и за ней, удалось воплотить грандиозный масштаб исходного материала в яркую и красивую жизнь на экране.

Актеры «Дюны» стоят в пустыне Арракис в кадре из фильма.

Тьма и свет

Дюна – это история, наполненная противоположными элементами, будь то благородство и человечность Дома Атридесов, которому бросает вызов жестокость их соперников, Дома Харконнен, или постоянное противопоставление тщательно контролируемой промышленной архитектуры городов, построенных на Арракисе, против стремительного, вечного -меняющаяся дикая пустыня за городскими стенами.

Независимо от того, какие элементы задействованы в любой момент Дюна, они обрабатываются с умением эксперта. Видение Вильнева улавливает контрастирующие элементы, которые формируют мир Дюна с тонкостью, которая делает каждый фильм, над которым он работает, столь же впечатляющим своими художественными достижениями, как и его повествование. Его скрупулезное внимание к деталям проявляется в полной мере, и тщательность его построения мира не тратит впустую время, вовлекая вас в среду, которая кажется столь же полностью реализованной, как (а возможно, даже больше, чем) та, которую вы представляете, читая книгу Герберта. Роман.

Из песчаных улиц наркокартелей в 2015-х Sicario к неоновым антиутопиям киберпанка Бегущий по лезвию 2049, Вильнев постоянно предлагал зрителям путевку в миры, которые представляют собой нечто большее, чем просто декорации. А также Дюна придает каждой песчинке ощущение веса, а каждое мгновение на солнце – ощущение гнетущей жары, из-за которой Арракис чувствует себя столь же неумолимым, как того требует история. Это мир, в котором человечество не должно процветать, и фильм передает это чувство нежелания без какой-либо экспозиции.

Джош Бролин и Тимоти Шаламе в кадре из сериала

Раскапывать детали

В то время как роман Герберта в значительной степени полагается на внутренний монолог для существенной части истории, Вильнев творчески использует сны и другие повествовательные приемы, чтобы совершить тот же подвиг в фильме. Это техника, которая могла бы легко отвлечься от более линейного рассказа и сбить с толку публику, но Вильнев и сценаристы фильма отлично справляются с задачей сделать эти элементы органичными для всего остального, что происходит в данный момент. Это непростая задача – о чем свидетельствует череда неудачных адаптаций, приведших к этой, – и этот элемент так хорошо работает в теории Вильнева. Дюна что более точный перевод истории, вероятно, сейчас может показаться излишне запутанным.

Эта готовность исследовать альтернативные способы рассказать одну и ту же фундаментальную историю – ключевой ингредиент успеха фильма в создании Дюнасложный – и да, временами удивительно странный – мир не только более удобоваримый, но и более наглядный. Благодаря талантливому составу фильма нам не нужно слышать, как Пол борется с каким-то внутренним замешательством, когда мы видим, как Шаламе воплощает в жизнь свою тревогу, гнев и эмоциональную дугу со всеми навыками, которые уже принесли ему номинацию на Оскар (за 2017 года Зови меня своим именем).

Как и во многих его предыдущих проектах, умение Вильнева находить правильный баланс между тем, что нужно сказать или показать явно, и пониманием того, что он может положиться на своих актеров – или художественную команду – для передачи информации. Дюна кататься в быстром темпе с небольшим снижением тона или напряжения. И также нет необходимости делать паузу для объяснения Арракиса, политических последствий того, что там происходит, или махинаций самой империи. Доверять зрителям возможность проанализировать нужную им информацию из истории, которую вы рассказываете, – всегда авантюра, и она окупается за длительный 155-минутный просмотр фильма.

Ребекка Фергюсон и Тимоти Шаламе в Дюне.

Путешествие героя

Хотя в ДюнаИзображение Пола Шаламе имело наибольшее значение для фильма, и, к счастью, у актера нет проблем с тяжелой работой, которую требует от него роль.

Пол Атрейдес – еще один персонаж, сформированный двойственностью. Он вдумчивый, блестящий тактик, который хорошо подходит – и ухожен – чтобы вести за собой окружающих. Он также является персонажем, находящимся в состоянии войны внутри себя, постоянно изо всех сил пытаясь примирить ответственность, которая приходит с его силами, и судьбу, о которой он постоянно напоминает, с его желанием быть самим собой и вести жизнь за пределами формальности и структуры его семейной линии. Он одновременно безрассуден и сдержан, сознателен и импульсивен, и эти конфликтные качества – часть того, что делает его таким интересным в качестве главного героя.

Производительность Chalamet охватывает широкий диапазон в течение Дюна, почти незаметно, когда это необходимо, и неистовый каскад действий и эмоций в других точках. Камера Вильнева замечательно запечатлевает все это и направляет внимание аудитории туда, где она должна быть в каждый момент изображения Поля Шаламе, и на синергию, которую они имеют в Дюна это тот вид, который вместе поднимает отдельные примеры отличной игры и операторской работы на новый уровень.

Тимоти Шаламе в кадре из

Стоит ожидания

Герберта Дюна был впервые опубликован в 1965 году, и за последние пять десятилетий мы видели, как попытки адаптации приходили и уходили с разным уровнем того, что можно было бы щедро назвать «успехом». Некоторые правильно смотрели, но так и не смогли полностью понять историю, в то время как другие восприняли сложность истории, не уделяя необходимого внимания – или ресурсов – фантастическому миру, созданному Гербертом. Для поклонников романа (и серии, которую он породил) это была неоднозначная картина, поэтому неудивительно, что не было большого оптимизма в отношении потенциала. Дюна адаптации на очень и очень долгое время.

Такая история свидетельствует о том, что Вильнев добился успеха. Дюна что масштаб, красота и исполнение фильма сочетаются таким образом, что все эти неудачные попытки и упущенные возможности становятся немного менее разочаровывающими. В конце концов, они не могут быть такими уж плохими, потому что эти ошибки в конечном итоге привели нас – и Голливуд – к этому моменту и этой версии фильма.

В конечном итоге Дюна это адаптация одной из величайших научно-фантастических саг, которую мы ждали все это время.

Дени Вильнёв Дюна Премьера состоится 22 октября в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max.

Рекомендации редакции