Обзор Moonfall: конец света чувствует себя прекрасно

Обзор Moonfall: конец света чувствует себя прекрасно

Вы должны отдать должное Роланду Эммериху. Он никогда не перестает заканчивать жизнь, поскольку мы знаем, что это не только слегка интересно, но и — осмелюсь сказать — чрезвычайно интересно смотреть.

После принесения нам едва предотвращенных апокалипсисов, спровоцированных инопланетными захватчиками, гигантскими монстрами, пророчествами о конце света и изменением климата (которое, по общему признанию, в наши дни ударяет слишком близко к дому), Эммерих смотрит в ночное небо в поисках следующей угрозы человечеству в Посадка на Луну, его последний набег на катастрофу как искусство на большом экране. В фильме Патрик Уилсон и Холли Берри играют пару отставных астронавтов, которые являются последней и лучшей надеждой человечества на выживание, когда таинственная сущность сбивает Луну с орбиты и направляет ее на курс столкновения с Землей. По пути им помогает блестящий, но неуклюжий теоретик заговора, которого играет Джон Брэдли, который присоединяется к ним в путешествии в космос, чтобы выяснить, что заползло на лунную задницу и сделало ее такой капризной.

Конечно, такую ​​предпосылку легко высмеять, но это также тот фильм, которым легко наслаждаться, если вы подходите к нему с правильными ожиданиями.

Странно знакомый

Режиссер, соавтор сценария и сопродюсер Эммерих, Посадка на Луну берет менее известную теорию заговора, предполагающую, что Луна на самом деле является искусственно созданной структурой, и строит вокруг нее целый фильм. Это формула, которая сработала для его фильма. 2012 лет назад, что дало пророчествам майя о конце времен аналогичный вопрос «Что, если они верны?» лечение, и Джон Кьюсак, Чиветель Эджиофор и Аманда Пит прыгали от одного катастрофического затруднительного положения к другому, пока публика аплодировала.

На этот раз Уилсон, Берри и Брэдли отправляются спасать мир на старом шаттле, оставив свои семьи уворачиваться от гравитационных флуктуаций, цунами и планетарного трения-тепла, пока отклоненный путь Луны сеет хаос в человеческой цивилизации. Попутно в фильме много сэмплов из прошлых проектов Эммериха с примесью День независимости и множество Послезавтра идти вместе с 2012вдохновлен заговорами, и трудно не заметить явное сходство с некоторыми фильмами, в которых он не сделать, как 1998 приключение метеор-катастрофа Армагеддон.

И хотя многие из этих элементов могут показаться некоторым слишком знакомыми, они также дают Посадка на Луну атмосфера чудесно дистиллированной смеси некоторых из самых великолепных фильмов-катастроф последних нескольких десятилетий. Вышеупомянутые фильмы восходят к эпохе попкорновых блокбастеров, которые каждое лето превращались в зрелище кинематографической бойни, когда Эммерих, Майкл Бэй и другие кинематографисты заполняли места в кинотеатрах зрителями, жаждущими в равной степени взрывов и чрезмерно серьезной драмы.

Находите ли вы сейчас этот конкретный жанр (и стиль) фильма интересным — с ностальгией или с какой-либо иной точки зрения — это, скорее всего, будет решающим фактором в том, станете ли вы Посадка на Луну оказывается фильмом, который вы приветствуете или высмеиваете, потому что не заблуждайтесь: это фильм, беззастенчиво рожденный голливудским духом той эпохи.

Шаттл плывет в космосе на фоне луны в сцене из фильма «Закат луны».

Слишком далеко?

Тем не менее, даже когда он качается за забором почти при каждой возможности, Посадка на Луну не всегда добивается успеха — как и многие фильмы, которые его вдохновили.

Уилсон, Берри и Брэдли демонстрируют превосходную игру, еще более впечатляющую их способность произносить фразы, которые заставят менее успешных актеров усомниться в своей карьере. Все три актера верят в историю с какой-то свободной, удобной уверенностью, которая исходит от понимания того, что зрители здесь не для того, чтобы видеть вас — они здесь для того, чтобы видеть, как мир взрывается вокруг вас.

С этой целью фильм действительно проверяет вашу способность отключать свой мозг и приостанавливать неверие немного больше, чем нужно в некоторых случаях, и в степени, которая, вероятно, будет варьироваться от человека к человеку. За каждую дюжину или около того научно невозможных сценариев, которые Посадка на Луну просит вас согласиться, в фильме проскальзывает несколько десятков еще более неправдоподобных элементов, из-за которых вы чувствуете себя лохом. Прыгать на внедорожнике с одного плавающего куска асфальта на другой, пока гравитационные волны разрывают шоссе? Отлично. Да, и, кстати, в воздухе больше нет кислорода, а мобильные телефоны у всех тоже работают. А теперь подожди секунду…

Это негласное соглашение Посадка на Луну — спрашивает аудитория, и если вы готовы принять это, фильм предлагает множество захватывающих сцен, которые вполне могут вдохновить парочку аплодисментов по пути.

Джон Брэдли и Холли Берри идут по залитому голубым светом коридору в Moonfall.

Так безумно это работает

К счастью, впечатляющие моменты, когда Посадка на Луну количество попаданий в цель превышает количество промахов в фильме.

В одном конкретном эпизоде ​​в середине фильма космический шаттл взлетает в небо на фоне набегающей приливной волны, вызванной смещением орбиты Луны. Это своего рода сцена с высокими ставками, которая может показаться либо захватывающей эпичностью, либо невероятно глупой, но она исполнена с такой дерзкой искренностью, что в конечном итоге становится одним из самых запоминающихся триумфальных моментов в фильме, наполненном драматическими росчерками.

В вышеупомянутой сцене и в других местах фильма Посадка на Луну не испытывает недостатка в уверенности в том, что делает хорошо, предлагая одну сложную, потрясающую смесь визуальных эффектов и каскадерской работы за другой, следуя как за космонавтами, так и за персонажами на земле. Гравитация перевернута, приливные волны обрушиваются на декорации, и всевозможные препятствия — человеческие и экологические — сбрасываются на героев фильма, пока они путешествуют по планете, где законы физики, управлявшие нашим повседневным существованием, внезапно стали опасными. перекошенный.

Как и все хорошие фильмы-катастрофы, Посадка на Луну гарантирует, что все эти безумно-опасные, почти невероятные моменты будут чрезвычайно интересны для просмотра.

Шаттл везут по усыпанной щебнем улице в Moonfall.

Глаз смотрящего

Хорошие фильмы-катастрофы всегда проходят тонкую грань между захватывающим и нелепым, и каждый зритель проводит эту грань по-своему. Это одна из причин, по которой профессиональные кинокритики и обычная публика часто так сильно расходятся во мнениях, когда дело доходит до работ в этом конкретном жанре.

Кто-то, кому идея фильма о Луне, используемой в качестве космического пушечного ядра для нападения на Землю, покажется привлекательной, скорее всего, войдет. Посадка на Луну с совершенно другим набором ожиданий, чем у критика, которому поручено присвоить ему уровень качества по сравнению с любым другим фильмом, который они рассмотрели. Любой, кто ищет удовлетворяющее, эскапистское приключение, полное глазных конфет и взрывов, которое не заставит вас слишком много думать, скорее всего, уйдет. Посадка на Луну чувство вознаграждения за такой опыт. Однако профессиональные критики, вероятно, сочтут это чем-то смешанным (в лучшем случае).

Посадка на Луну тем не менее, беззастенчиво откровенен в отношении фильма, которым он пытается быть: дикое научно-фантастическое приключение, которое является настоящим удовольствием для чувств, не требуя слишком больших умственных или эмоциональных вложений. И надо отдать должное, это именно такой фильм.

Роланд Эммерих Посадка на Луну является уже доступен в кинотеатрах. (Примечание: этот обзор основан на цифровом просмотре, а не на показе фильма в кинотеатре.) Чтобы прочитать интервью DT с Эммерихом, нажмите здесь.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *