1995 год был полон моментов поп-культуры, но только один из них навсегда изменил историю видеоигр. 9 сентября того же года Sony, компания, известная в основном музыкальными плеерами и телевизорами, выпустила PlayStation, передовую (для своего времени) игровую машину. Консоль поможет изменить восприятие видеоигр с детских до полноценного культурного развлечения для всех.
За последние 25 лет мы стали свидетелями бесчисленных инноваций в играх, включая виртуальную реальность и распространение онлайн-игр, но в 1995 году все было проще. Когда Sony представила PlayStation, успех не был гарантирован. На рынке доминировали Nintendo и Sega. Как новичок оставит свой след?
Накануне выпуска PlayStation 5 легко забыть, насколько важной была компания и сколько замечательных моментов она привнесла в игру. Вот несколько.
В Metal Gear Solid Битва с боссом Psycho Mantis
Metal Gear Solid, Стелс-игра, созданная знаменитым автором видеоигр Хидео Кодзима, показала битву с боссом, настолько странную и интерактивную, что ее широко называют одной из лучших битв с боссами.
Главному герою Снейку предстоит столкнуться с Психомантисом, способным «читать» мысли игрока. Он делает это путем сканирования карты памяти на приставке. Например, если у игрока был файл сохранения для Castlevania: Симфония ночи, Богомол упомянул бы об этом.
Затем он просил игрока положить контроллер на плоскую поверхность, и он сильно грохотал. Он был невосприимчив к атакам, потому что всегда знал, какой ход собирается сделать игрок. Чтобы победить его, игроку нужно было удалить контроллер из порта 1 и поместить его в другой порт на консоли. Это был единственный способ убить его, и это был совершенно новый способ ведения игры.
Это душераздирающее FFVII Момент
Хотя сейчас это выглядит довольно странно, Последняя фантазия VII изменила правила игры, когда дело дошло до пошаговых ролевых игр с сюжетом. Square, ныне Square Enix, обычно выпускала игры Final Fantasy на Nintendo, поэтому выпуск для PlayStation стал неожиданностью.
Компания выходила из чрезвычайно успешного финала. Фантазия III (VI в Японии), но VII повысил ставки во всех категориях.
Одним из поворотных моментов игры является смерть Аэрис Гейнсборо, персонажа, близкого к Клауд Страйф, главному герою игры. Она играбельный персонаж в игре, поэтому ее смерть от рук плохого парня Сефирота шокирует.
Многие игроки пытались избежать смерти разными способами, но это было неизбежно. Трогательная сцена, где Клауд укладывает Аэрис в воду, лаконично и остроумна, и она действительно показала, что в среде возможен новый уровень глубины повествования.
Дивный новый мир Лары Крофт
Серия Tomb Raider дебютировала в 1996 году и была сосредоточена на исследованиях, давая игроку возможность позволить вещам разворачиваться в свое время. В нем есть инновационный трехмерный дизайн уровней, полный секретов и неожиданных встреч с дикими животными, позволяющий часами играть.
Это также познакомило мир с Ларой Крофт, которая была сильной женщиной-любительницей задниц. Она была Индианой Джонс из эпохи видеоигр, вооруженной двумя пистолетами и набором акробатических навыков, которые привлекли бы внимание мастера трапеции. Она – культурный символ, и эта игра выделяется как та, с которой все началось.
Странные объявления
Чтобы конкурировать с большими мальчиками 90-х, Sega и Nintendo, Sony необходимо было выделиться. В итоге компания создала одни из самых запоминающихся, хотя и странных, рекламных роликов для видеоигр.
PlayStation использовала Crash Bandicoot в качестве талисмана, а рекламные ролики с изображением человека в костюме Crash и компьютерной графики Лары Крофт были довольно распространены. Другая реклама игры Pac-Man включала мистера Ти и Верна Тройера, покойного актера, сыгравшего Мини-меня в фильмах Остина Пауэрса.
Реклама для Spyro 2: Ripto’s Rage! был снят с точки зрения тающего снеговика, а а Rayman коммерческий показал людей, которые ходят без жизненно важных частей тела.
Начало эпохи Grand Theft Auto
Grand Theft Auto – противоречивая серия жестоких игр, и она определенно не для всех. Первые две игры, которые дебютировали на оригинальной PlayStation, были играми сверху вниз, когда игрок совершал преступления за очки, спасаясь от полицейских.
Насилие было сенсационным, отличительной чертой сериала, который продолжается и сегодня. Возможность наезжать на пешеходов, хотя и шокировала, добавила играм новый уровень реализма, который не был так распространен в 90-е годы.
Без этих двух скромных начинаний у нас, возможно, не было бы бешено популярных игр-симуляторов преступности, которые есть сегодня. Крупная кража авто и Великая кража авто 2 действительно изменили правила игры, как и такие игры, как Гибель и Космические захватчики были в свои дни.
Рекомендации редакции
Добавить комментарий