Разумно ли быть Морбиусом в мире Людей-пауков?

Разумно ли быть Морбиусом в мире Людей-пауков?
03.04.2022

МорбиусПремьера долгожданного проекта Sony с Джаредом Лето в главной роли состоялась 1 апреля после почти двухлетней задержки. В центре сюжета фильма Морбиус, Живой Вампир, один из многих антигероев в мифах Marvel, который прославился, главным образом, противодействуя всеми любимому дружелюбному соседу Человеку-пауку. Морбиус является последним в так называемой паучьей вселенной Sony, ее усилия по созданию кинематографической вселенной, достаточно могущественной, чтобы сравниться с вездесущей империей Кевина Файги, известной как MCU.

Идея Sony не совсем смешная. В конце концов, злодеи часто являются самыми интересными и неотразимыми персонажами в любой истории. Было бы Гамлет быть таким же вечным без Клавдия? Было бы Молчание ягнят быть таким же захватывающим без Ганнибала и Баффало Билла? Великий злодей жизненно важен для успешной истории, возможно, даже больше, чем великий герой. Именно злодей создает конфликт и движет сюжетом, удерживая аудиторию в действии. В жанре комиксов есть прекрасный пример этого. Темный рыцарь, безусловно, лучший фильм о Бэтмене в прямом эфире и лучший фильм по комиксам в глазах многих. Бэтмен Кристиана Бэйла может быть главным героем, но Джокер Хита Леджера — звезда шоу, кукловод, дергающий за ниточки Готэма.

В уголке вселенной Marvel, посвященном Человеку-пауку, есть одни из самых динамичных антагонистов в мире комиксов. От Зеленого Гоблина до Карнажа, галерея мошенников веб-краулера столь же культовая, как и сам Паук. Некоторые из них даже снялись в незабываемых сюжетных линиях, закрепивших их наследие; думать о Последняя охота Крэйвена, Ночь, когда умерла Гвен Стейсиили Сбрасывать. В самом деле, злодеи Паучка совсем не скучны, и они могли бы стать неотразимыми и интересными главными героями, не жертвуя при этом своим злодейством. Золотой век антигероев может быть близок к завершению, но это не значит, что зрителям не интересно увидеть злодея в центре внимания. Так почему же паучья вселенная Sony, ориентированная на злодеев, терпит неудачу? Ответ не так прост, как некоторые могут подумать.

Скелет без позвоночника

В настоящее время студии, кажется, слепо гонятся за золотом, и под золотом мы подразумеваем MCU. Действительно, Кинематографическая вселенная Marvel изменила правила игры для Голливуда, набирая успех за успехом и оставляя всех остальных собирать пыль. MCU не пользуется всеобщей любовью — на самом деле это далеко не так. Некоторые люди откровенно презирают его, считая бесстыдным выкачиванием денег, которое медленно разрушает самые основы кино как вида искусства. Однако беглый взгляд на Человек-паук: Пути домой нетУспех ясно дает понять, что основной аудитории, похоже, все равно. Последнее кинематографическое приключение поискового робота в настоящее время стоит на 1,889 миллиарда долларов в мировом прокате. Трудно спорить с таким уровнем успеха.

Логично предположить, что каждый в Голливуде хочет получить кусок этого миллиардного пирога. Sony, в частности, хочет принять участие в акции, учитывая, что она владеет правами на весь каталог Человека-паука. Студия беспардонна и цинична в своем желании нажиться на славе Спайди в ущерб себе. В конце концов, разве это не причина безразличия аудитории к последним предложениям Sony, связанным с Spidey? Ничего в этих фильмах, будь то Морбиус или Веном: Да будет бойня, кажется уникальным или вдохновляющим. Каждый выбор кажется автоматизированным и универсальным, те же конфеты, но с немного измененной упаковкой.

Когда Веном вышел в 2018 году, он казался достаточно свежим, чтобы привлечь аудиторию. Этот персонаж был одним из самых популярных антигероев Marvel, и увидеть его на большом экране было слишком заманчиво, чтобы пройти мимо. Несмотря ни на что, фильм имел огромный коммерческий успех, собрав по всему миру 856 миллионов долларов. Sony быстро анонсировала аналогичные отдельные фильмы, основанные на некоторых из самых печально известных злодеев Человека-паука, дав фанатам понять, что они создают версию MCU, ориентированную на Паука.

Поклонники были менее воодушевлены Веном: Да будет бойня, продолжение 2021 года, ознаменовавшее дебют еще одного любимого фанатами злодея Marvel. Фильм собрал на 300 миллионов долларов меньше, чем его предшественник, но он был выпущен во время глобальной пандемии, что делает сравнение несколько несправедливым. Тем не менее, фанаты уже проявляли цинизм и сопротивление цветущей кинематографической вселенной Sony.

Что за путешествие без пункта назначения?

Майкл Морбиус смотрит в Морбиуса.

Правда в том, что зрители хотят, чтобы их кинематографические вселенные казались целенаправленными. Что бы вы ни говорили о MCU, но Файги нашел время, чтобы построить что-то с нуля. Он установил четкие намерения для каждого из своих фильмов, создавая запутанную головоломку, которая складывалась в конце. Но злодейский стих Sony бесцелен и бессистемен. Какова цель фильма о Морбиусе в этой новой вселенной? Как Морбиус связан с Веномом или Крэйвеном? Какая общая нить?

Sony было бы мудро выбрать полосу и остаться на ней, если она хочет добиться успеха. Нет пути домой создать прецедент для команды Зловещей Шестерки, и (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!) Морбиус настоятельно предполагает, что это произойдет в ближайшем будущем. Конечно, может показаться нелепым снимать фильм «Зловещая шестерка» без Человека-паука, но кто сказал, что Том Холланд должен переключиться на вселенную Sony, когда по крайней мере два других идеальных Человека-паука ждут звонка? Кроме того, кто сказал, что Человек-паук должен быть главным героем этой франшизы? Наличие супергероя в качестве антагониста было бы новым поворотом в жанре, который быстро становится устаревшим и болезненно предсказуемым.

Правда в том, что у Sony была правильная идея, но ее исполнение в лучшем случае дрянное. Злодеи могут быть достойными главными героями, но это должен быть правильный злодей. Похоже, что Sony случайным образом выбирает персонажей и бросает их в безвкусные фильмы с рейтингом PG-13, надеясь, что они добьются успеха. Какие у них планы после их сольного фильма? Как они вписываются в большую вселенную? Это вопросы, которые Sony должна задать себе, прежде чем давать зеленый свет сольному фильму. Пока что его выбор в лучшем случае вызывает разногласия.

Морбиус — многослойный и потенциально привлекательный персонаж, но Sony разрушила его шансы, взяв на главную роль вызывающего разногласия актера (Лето) и окружив его самой простой сюжетной линией, сюжетом, который не оправдывает своего существования. С другой стороны, Веном уже доказал, что способен стать хэдлайнером сольного фильма, благодаря узнаваемости имени персонажа и преданной игре Тома Харди. Слишком рано говорить, как Крэйвен подойдет, но будущее фильма не кажется слишком радужным. Не в обиду Аарону Тейлору-Джонсону, но его послужной список не совсем многообещающий, и фильм, кажется, повторяет ту же заезженную формулу, которая потопила сиквел «Венома» и Морбиус.

Введите Мадам Паутина

Разделенное изображение, на котором показаны Дакота Джонсон и Мадам Паутина.

Тем не менее, не все потеряно для злодейского стиха Sony, потому что Мадам Паутина звучит как самая освежающая идея за последние годы. Мадам Паутина – второстепенный персонаж комиксов о Человеке-пауке, традиционно изображаемый как пожилая женщина с ясновидением, которая действует как союзник, а иногда и враг для поискового робота. Мадам Паутина не особенно популярная фигура, но в ее сюжетной линии может быть что-то, что делает ее достойной внимания публики. Мадам Паутина проект также складывается неплохо, с Дакотой Джонсон в главной роли. Как она продемонстрировала в таких фильмах, как Потерянная дочь а также Ча Ча Реальный ГладкийДжонсон бесконечно более интересный исполнитель, чем Лето или Тейлор-Джонсон, и с ЭйфорияСидни Суини, поддерживающая ее, и возможность привлечь не одну, а несколько Женщин-пауков в свои ряды, Мадам Паутина вполне может быть самым многообещающим проектом Sony со времен Веном.

И здесь Sony действительно может преуспеть. КВМ обрела свою идентичность благодаря семейным, очень комедийным приключениям, в которых тематическая глубина была принесена в жертву визуальному зрелищу. Несмотря на недостатки, DC больше всего известен своими чересчур мрачными авторскими проектами, демонстрирующими лучшие и худшие черты главных героев. Sony нужно найти идентичность для своего паучьего стиха, помимо попытки бедняка повторить успех Человека-паука в MCU.

Основная идея уже есть: показать привлекательных и сложных персонажей, балансирующих на тонкой грани между светом и тьмой. Следующий шаг — выбор правильных персонажей; возможно, им будет не хватать такого же признания имени, как Человеку-пауку, но работа Sony заключается в том, чтобы выполнять работу и развивать их. Мадам Паутина — интригующий выбор, как и такие персонажи, как Хамелеон, Серебряный Соболь, Мистер Негатив или Шакал. Но если они собираются использовать каждую игрушку в своей коробке, Sony не может бояться выполнять работу, необходимую для их создания.

Хорошо быть плохим

Морбиус Живой Вампир на земле в Морбиусе.

Если Sony хочет стать игроком кинематографической вселенной, она должна позволить своим злодеям быть именно злодеями. Перестаньте превращать их в антигероев и дайте волю во всей их зловещей славе. Когда Алессандро Нивола был выбран на роль главного злодея фильма «Крейвен», фанаты закатили глаза. Никто не хочет видеть Крэйвена-Охотника хорошим или непонятым парнем; напротив, фанаты хотят видеть его грубым и жестоким, потому что это персонаж. То, что Веном работает как антигерой, не означает, что каждый злодей будет им. Некоторые персонажи злые, и это нормально. Но превращать плохих парней в хороших, заставляя их столкнуться с другим, более злым врагом, лениво и отвлекает от оригинального персонажа, оставляя их чем-то меньшим.

Sony может победить со своими злодеями. Морбиус скорее всего выйдет из строя критически пусть не коммерческий, но путь студии только начинается, и одна ошибка не разрушит кинематографическую вселенную. Sony нужно иметь мужество, чтобы создать что-то новое без ярлыков и читов. Самое главное, он не может бояться рисков, и ему нужно перестать имитировать MCU, потому что он никогда не догонит. Однако это не означает, что он не может создать что-то значимое или успешное.

Мадам Паутина может быть, это не фильм на миллиард долларов, но он может быть чем-то новым для жанра комиксов, прокладывая путь злодеям Sony, чтобы подняться и претендовать на всеобщее внимание. Но Sony нужно верить в них и дать им шанс проявить себя такими, какие они есть. Иначе какой смысл? У нас уже есть много замечательных героев комиксов в кино; чего нам не хватает, так это столь же великих злодеев, которые, как продемонстрировал Джокер, могут озаглавить свои собственные фильмы, не очищая их. В мире Человека-паука важно, чтобы Веномы и Крэйвены были верны своей жестокой природе. Но, пожалуйста, больше никаких Морбиусов.

Рекомендации редакции