Следующий шлем Sony PS VR – лучший шанс VR стать мейнстримом

Следующий шлем Sony PS VR - лучший шанс VR стать мейнстримом
09.10.2021

VR – это будущее. Нет смысла оспаривать этот факт. В какой-то момент технология будет настолько упрощена и интегрирована, что станет такой же распространенной, как смартфоны. Однако в настоящее время VR пытается найти точку опоры в мейнстриме. За последнее десятилетие или около того он стал лучше, с тех пор как он стал широко коммерчески доступным, но ему так и не удалось охватить широкую аудиторию. Многие крупные компании тоже вкладываются в эти гарнитуры. Facebook, Valve и Google – одни из крупнейших технологических гигантов в мире, но даже их гарнитуры не находят массового применения.

Почему тогда Sony предстоящая VR-гарнитура преуспеть там, где другие технические тяжеловесы потерпели неудачу? Оригинальная PlayStation VR от Sony в то время была сравнительно слабой, так что же делает Sony VR последним шансом привлечь внимание публики, простите за каламбур? У него есть несколько уникальных преимуществ, но я считаю, что он будет работать только в том случае, если у PS VR 2 есть несколько ключевых функций.

Уникальное положение PlayStation

PlayStation стоит особняком как единственный производитель домашних консолей, инвестирующий в пространство виртуальной реальности. Nintendo технически Слишком рано попробовали Virtual Boy и с тех пор не оглядывались назад, а Microsoft играла с идеей дополненной реальности (AR) через HoloLens на Xbox One, но так и не реализовала. PS VR от PlayStation для PS4 была единственной совместимой с консолью VR-гарнитурой на рынке и доказала, насколько люди ценят удобство, а не характеристики.

В PS VR – это не мощная гарнитура. PS VR имеет разрешение 1920 x 1080, использует камеру PlayStation для отслеживания движения и либо обычный контроллер DualShock 4, либо старые контроллеры PS3 Move. Самая высококлассная гарнитура на тот момент, выпущенная в начале того же года, имела разрешение 2160 x 1200, использовала камеры базовых станций для масштабирования комнаты и поддерживала контроллеры Vive, а также имела другие преимущества, такие как встроенные микрофоны и наушники.

Однако и у этих других гарнитур были недостатки. Мало того, что все остальные гарнитуры VR нужно было подключать к ПК, они также имели большие ценники. На момент запуска PSVR была на 200–300 долларов дешевле, чем стартовая цена для всех других, более мощных гарнитур, представленных на рынке.

В этом отношении Valve находится ближе всего к Sony, владея Steam и (иногда) разрабатывая игры. Основное отличие заключается в том, что игры Steam работают на ПК, мощность которых может сильно различаться между любыми двумя системами. Даже сегодня преобладает мнение, что для создания мощных ПК нужно быть технологическим волшебником, готовым потратить много времени и даже больше денег на его создание. С другой стороны, если у вас уже есть PlayStation, то как только вы получите гарнитуру, вы готовы к виртуальной реальности. Простой. (Эта эпоха нехватки микросхем, из-за которой трудно найти сами консоли, является проблемой, которую Sony не может контролировать.)

PS5, несмотря на все стоящие перед ней проблемы, по-прежнему остается самой продаваемой системой PlayStation за все время. Со временем продажи выровняются по мере того, как запасы, наконец, догонят, но на данный момент продажи чрезвычайно многообещающие, что жизненно важно для PS VR 2. Оригинальная PS VR показала себя так хорошо только из-за огромного успеха PS4, и если PS5 продается даже лучше, то Sony находится в идеальном положении, чтобы вывести виртуальную реальность на новый уровень.

Какой должна быть PS VR 2

Женщина протягивает руку с гарнитурой VR.
Марк Наж / Shutterstock

Просто выпустить более мощную версию PS VR и отказаться от нее не получится. VR, даже если она связана с успехом и простотой использования PS5, по-прежнему трудно продать большинству людей. Прежде чем виртуальная реальность сможет действительно показать людям, на что она способна и вырастет за пределы той нишевой аудитории, которую она имеет в настоящее время, люди должны захотеть принести ее в свои дома. Опять же, это область, в которой Sony может извлечь выгоду из того, что не может сделать никакая другая компания, если она сделает несколько очень важных вещей правильно.

Во-первых, цена. Sony удалось довольно хорошо оценить оригинальную PS VR, хотя, возможно, она была немного завышенной. По сути, это была цена дополнительной консоли, что является большой проблемой для того, что большинство людей считает периферийным устройством. Даже по сравнению со спецификациями или программным обеспечением цена – это номер один, на который большинство потребителей обратят внимание, прежде чем даже подумают о добавлении дополнительной технологии.

PS5 стоит дорого, но не слишком. Рынок ясно показал, что он попал в золотую середину, так как распродажа происходит в течение нескольких часов каждый раз, когда появляются акции. На этот раз гарнитура не может стоить столько, сколько консоль. Sony, возможно, придется продать PS VR 2 с небольшими убытками, если она хочет добиться долгосрочного успеха. Сейчас более дешевая цифровая версия PS5 стоит 400 долларов, поэтому гарнитура VR должна стоить как минимум на 50 долларов ниже этой. Если Sony сможет заработать 300 долларов, это, вероятно, на раннем этапе привлечет гораздо больше людей, которые в противном случае могли бы оказаться в затруднительном положении.

Используйте IP Sony

Ratchet and Clank на главном экране PS5.

Самым большим недостатком PS VR в первый раз было отсутствие там ни одного из крупнейших собственных IP-адресов PlayStation. Да, некоторые студии делали для него эксклюзивные игры, а немногие из них были действительно хороши, но подавляющее большинство людей гораздо больше знакомы с именами Рэтчет и Кланк, Натан Дрейк, Кратос и даже Сэкбой, чем Guerilla Games, London Studios или Team Asobi. Теперь, когда у Астро появился шанс проявить себя за пределами виртуальной реальности, и в качестве бесплатного опыта на каждой PS5 он мог вернуться, чтобы поддержать виртуальную реальность, но в остальном Sony потребности некоторые знаковые персонажи продают это оборудование.

Я имею в виду не просто какой-то «опыт» виртуальной реальности, например, игру типа Horizon, где всего пять уровней на рельсах, где вы играете за Элоя, едущего на роботе-динозавре, спускающемся в модный тир. Взять страницу от Valve Half Life: Аликс и дайте игрокам возможность погрузиться в настоящую полноценную игру. Эти небольшие опыты тоже доставляют удовольствие, но если нет ничего существенного, чтобы поиграть, большинство людей не станет беспокоиться.

Люди покупают PlayStation ради высококачественных игр, которых мы привыкли ожидать от их студий. Если Sony не предоставит такой же уровень игры для PS VR 2, как это не было для PS VR, люди не будут покупать ее.

Окажите ему поддержку

Игра в покер в VR.

Помимо предоставления PS VR 2 престижных фирменных игр, Sony необходимо поддерживать систему, как и саму PS5. Первые дни PS VR выглядели многообещающими в этом отношении, особенно с Обитель зла 7: биологическая опасность полностью воспроизводить в VR на PS4 и больше нигде. После этого в систему не было ничего, кроме портов и инди-игр. Это привело к циклу, когда разработчики не хотели тратить ресурсы на создание VR-игры для такой низкой базы установки, что, в свою очередь, сдерживало рост продаж из-за отсутствия высококачественных игр. Этот цикл не закончился тем, что полностью убил PS VR, но определенно подорвал ее потенциал.

У Sony прекрасные отношения с множеством крупных издателей и разработчиков за пределами собственных студий. Ему нужно использовать некоторые предложения для эксклюзивных впечатлений от виртуальной реальности. Черт возьми, попробуй и получи Half Life: Аликс там! Посмотрим, сможет ли Capcom портировать Resident Evil Village. Даже по слухам Обитель зла 4 VR мог переместить несколько единиц. Sony придется съесть значительную часть первоначальных затрат, но мы уже знаем, что виртуальная реальность не может добиться успеха только в небольших играх, и, пока рынок не станет достаточно большим, крупные студии не будут тратить время и ресурсы на разработку даже на малую долю меньше. рынок.

Пока PS VR 2 совместим с оригинальными играми для PS VR (что было бы большой ошибкой, если бы это было не так), Sony могла бы сделать для него своего рода аналог PS Plus Collection. Это был бы еще один простой способ сделать первоначальную покупку более привлекательной. Если бы вы знали, что получаете все лучшие старые игры для PS VR, вам будет легче оправдать эти большие вложения.

Сделайте так, чтобы он работал на ПК

VR заглянуть внутрь клеток.
Кембриджский университет

PS5 в настоящее время лидирует по продажам консолей, но Sony наконец-то пришла к идее переноса своих собственных игр на ПК. ПК не являются конкурентами, а в случае виртуальной реальности они могут быть даже ее самым большим союзником. Вы сразу же расширяете свой рынок, продавая устройства людям, которые либо не могут найти, либо не хотят PS5. Многие геймеры инвестировали в компьютерные игры и не будут беспокоиться о относительно слабой консоли, но бы заинтересуйтесь более дешевой гарнитурой VR. Это также помогает решить проблему поддержки: на ПК гораздо больше VR-игр или VR-совместимых игр, которые могут пополнить библиотеку PSVR 2, как только она выйдет.

И, если мы все еще живем в мире, где PS5 сложно достать, то люди могут по крайней мере заблаговременно взять PS VR 2 и заставить играть в вышеупомянутые игры от первого лица через ПК.

Выйти за рамки игр

Игрок, размахивающий контроллерами в Supernatural Fitness VR.

Это – размышления о будущем, но я считаю, что когда речь идет о виртуальной реальности, это необходимо. Игры должны быть только началом для технологий. Привлекайте людей играми, чтобы их было легко бросить и начать играть, но затем дайте им более. Конечно, игр больше, чем когда-либо, но VR предназначена для гораздо большего. Sony необходимо подготовить почву для этого или, по крайней мере, быть готовой позволить это. Мы уже видели, как виртуальная реальность распространила свои крылья в других сферах, таких как виртуальные места для встреч, просмотр театров и концертов, упражнения и творческие пространства.

Это не может все быть на Sony, конечно, но это может сдвинуть дело с мертвой точки. Почему бы не провести специальные VR-премьеры новых фильмов Sony Pictures? Он только что приобрел сервис потоковой передачи аниме Crunchyroll, так что, возможно, он сможет сделать этот сервис дружественным к виртуальной реальности. Социальное пространство вроде Игровая приставка Дом со времен PS3 идеально подошли бы для PS VR 2, если бы она была построена правильно и просто приносила Мечты как творческий инструмент для PS5 вдохновит множество художников и дизайнеров надеть гарнитуру и что-нибудь сделать.

Что касается всего остального, все, что нужно сделать Sony, – это позволить людям делать со своими гарнитурами все, что они хотят. Если это работает с ПК, люди, в конце концов, найдут способ сделать с ним больше. Если они не крадут игры, данные или что-то подобное, просто позвольте им. Я знаю, Sony не очень-то любит позволять людям модифицировать свою работу, но лучший способ привлечь всех к виртуальной реальности – это позволить людям делать с ней столько, сколько они могут.

Спецификации не что важный

Люди играют в PSVR на диване.
Sony

Мы должны помнить, что исторически самое сильное оборудование не обязательно означает, что оно будет самым успешным. В области консолей есть множество примеров, но даже просто глядя на виртуальную реальность, мы это видим. Оригинальная PS VR, по состоянию на 2020 год, было продано 5 миллионов единиц. Хотя у нас нет точных цифр для большинства других гарнитур, широко известно, что это была самая продаваемая гарнитура в то время, несмотря на то, что она была намного слабее и привязана к стареющей PS4.

В то же время эти 5 миллионов – лишь часть от 100 с лишним миллионов проданных PS4 к тому моменту. Обещание простой в использовании гарнитуры виртуальной реальности без дорогого или сложного ПК, о которой нужно беспокоиться, и более низкой цены – это то, о чем люди заботятся больше всего. Черт возьми, вот что такое рынок консолей. Они менее мощные, чем мог бы быть ПК, но они просто работают.

Судя по тому, что мы знаем об этой новой гарнитуре, она снова будет достойным устройством с точки зрения технических характеристик, по-прежнему будет иметь один необходимый кабель и функциональные контроллеры, которые будут использовать тактильную обратную связь DualSense и адаптивные триггеры. Sony доказала, что с помощью PS VR может открыть дверь, но не стала ее открывать. Если он не выполнит эту следующую попытку, может пройти некоторое время, прежде чем VR в целом достигнет своего полного потенциала.

Рекомендации редакции