Страна Лавкрафта использует опыт черных, чтобы вести праведную войну

Страна Лавкрафта использует опыт черных, чтобы вести праведную войну

от автора

в

На фоне Америки эпохи Джима Кроу, Страна Лавкрафта это не просто кошмары. Но к концу первой серии вы захотите, чтобы это было так.

Страна Лавкрафта, премьера которого состоится 16 августа на каналах HBO и HBO Max, следует за Аттикусом «Тиком» Фриманом (Джонатан Мейджорс), ветераном Черной армии, выполняющим таинственную миссию по воссоединению со своим отцом, Монтроузом Фриманом (Майкл Кеннет Уильямс). В путешествии, которое уже изобилует опасностями путешествий в то время как Блэк в изолированной Америке, Тик и его товарищи немедленно попадают в заговор священного и богоподобного террора, поскольку они борются не только с фанатизмом, но и с ужасом, как боги древности приходят в жизнь впереди них.

По мере прохождения первых пяти серий сериала становится поразительно ясно, что Страна Лавкрафта это не просто шоу о расовой напряженности. Речь идет о духовной войне – как против жутких ужасов, так и в гораздо более страшной борьбе за выживание черных.

И Страна Лавкрафта использует Черноту своих персонажей как источник силы. Быть черным в Страна Лавкрафта не просто представление. Это похоже на силу.

Преодолевая чудовищное наследие Лавкрафта

Страна Лавкрафта – основан на фэнтезийном романе Мэтта Раффа 2016 года и разработан шоураннером Мишей Грин и исполнительными продюсерами Джорданом Пилом и Джей Джей Абрамсом – очевидно, большую часть своего вдохновения для создания сверхъестественных сущностей он черпает из работ Лавкрафта. Но сам Лавкрафт, оказавший огромное влияние на жанр ужасов, по праву подвергался сомнению не только из-за его расистских убеждений, но и из-за того, как фанатизм повлиял на его работу.

ГБО

Лавкрафт наиболее известен своей мифологией о древних, непознаваемых и ужасающих существах, духовном извращении незначительности и постороннем, где величайшие монстры не были созданы технологиями, а существовали задолго до нас как боги. В работах Лавкрафта использовалось внезапное и пугающее осознание того, что мир намного больше людей. Если чудеса науки могли существовать, то могли бы существовать и ужасы богов.

Но работы Лавкрафта также приправлены его расистскими убеждениями, рассматривая небелых персонажей как варварских животных. Возможно, его самый распространенный образ – страх постороннего – позволил Лавкрафту глубоко внедрить свою ксенофобию и предубеждения в свои творения.

Возможно, самый распространенный образ Лавкрафта, страх перед посторонним, позволил Лавкрафту глубоко внедрить свою ксенофобию и предубеждения в свои творения.

В то время как меньшее шоу могло бы уклониться от коварных эффектов расизма Лавкрафта, Страна Лавкрафта превращает свое наследие в собственное оружие.

Наши герои уже хорошо осведомлены о белых «монстрах» в их мире, поэтому их реакция на существование более сверхъестественных угроз не парализует их. Вместо этого, решив духовно деконструировать коварную природу мифологии Лавкрафта, сериал берет на себя гораздо более крупного монстра расизма и привилегий белых единственным возможным способом: ведя свой собственный вид духовной войны.

Использование опыта черных, чтобы дать отпор

Духовность долгое время была неотъемлемой частью черной культуры и истории Америки.

Когда-то использовавшаяся рабовладельцами в качестве инструмента контроля масс, черная духовность переросла в собственный акт восстания. Сообщество черных сплотилось вокруг духа преодоления, направив разрушенное чувство семейных уз в сообщество, превосходящее кровь. Страна Лавкрафта использует это коллективное чувство «я», чтобы дать своим персонажам возможность сопротивляться.

ГБО

В «Тике Фримене» зрителям предоставляется главный герой, чье солдатское время никогда не кончалось.

У Тика сложные отношения с семьей, поэтому он не упускает шанс узнать больше о том, откуда он родом. Даже товарищи Тика, Летиция «Лети» Льюис (Джерни Смоллетт) и его дядя Джордж Фриман (Кортни Б. Вэнс), постоянно борются со статусом аутсайдеров, навязанным им как другом, так и врагом.

Но их стремление избежать чувства непохожести ведет троих на опасный путь. Персонажи сталкиваются лицом к лицу с богами, созданными Лавкрафтом, полными привилегий и силы, и когда они входят в это царство богов, они борются с более древними правами первородства, чем те, которые им уже навязали белые американцы.

В то время как HBO Watchmen получил высокую оценку за изображение опыта черных, наложенное на жанр супергероев, Страна Лавкрафта читается не столько как историческое пробуждение, сколько как ревизионистская революция, ловко помещающая ужасы расизма и физических чудовищ из глубин в один и тот же и вездесущий план.

Страна Лавкрафта читается не столько как историческое пробуждение, сколько как ревизионистская революция.

Для сериала HBO было бы легко просто сосредоточиться на ужасных сценах и сверхъестественных битвах. Но использование сверхъестественного для борьбы со сверхъестественным выводит шоу на совершенно новый уровень.

Попадание в хорошие неприятности

Страна Лавкрафта Всегда ясно одно: среди нас ходят монстры. Но поскольку чернокожие американцы живут на пике расовой несправедливости и явного угнетения, страх для этих персонажей не новость. Группа оказывается в ловушке между раем богов, которые никогда их не примут, и царством людей, которые отказываются видеть в них равных.

Вместо того, чтобы принять свою судьбу, персонажи Страна Лавкрафта повернуть мифологию Лавкрафта против него, используя свой собственный опыт восстания, наследия и духовного, чтобы противостоять.

К концу первых пяти серий становится ясно, что персонажи Страна Лавкрафта ведут битву больше, чем они все. Но они сражаются не в одиночку.

ГБО

Право первородства чернокожих американцев всегда предполагало несправедливость перед привилегиями, напоминание о том, что мы живем в системе, созданной, чтобы оставаться аутсайдерами. Как чернокожий писатель по-настоящему устал видеть на моем экране неуважение к черным телам, я был удивлен, увидев черную травму в сериале ужасов не только как вопиющий пример непропорциональной трагедии, но как ключ к выживанию.

Ужас поколений, который исследует этот сериал, никогда не рассматривается как ущерб для персонажей. Вместо этого это становится единственным способом, которым они могут дать отпор, скрытой силой, секретным оружием, которое позволяет им по-настоящему вступить в войну. Персонажи сериала HBO сильные так как они черные.

Страна Лавкрафта это больше, чем научно-фантастический сериал или сериал ужасов с признаком социальной справедливости. Это манифест, в котором черным персонажам предоставляется возможность и свобода действий бороться за свое будущее, используя вчерашнее право по рождению. У сериала действительно есть тенденция обыгрывать свой фактор шока больше, чем его персонажей, инстинкт, который может исказить подробные сюжетные линии шоу по мере развития сериала. Но как всеобъемлющая картина, сериал не просто успешен – он призывает своих героев к праведным действиям.

В его быстром и решительном взгляде на наследие жанра – и опыт черных – Страна Лавкрафта не просто ужас. Это настоящая жизнь.

Первый эпизод “Страны Лавкрафта” будет премьера 16 августа на HBO и HBO Максимум.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *