20 лет назад Lost Kingdoms определили стиль FromSoftware

20 лет назад Lost Kingdoms определили стиль FromSoftware
27.05.2022

Если вы спросите среднестатистического игрока, что приходит ему на ум, когда вы произносите «FromSoftware», скорее всего, он ответит: Темные Души. За свою долгую карьеру японская студия прошла путь от нишевого разработчика до нарицательного имени, во многом благодаря успеху игр в стиле Souls. Его ныне известный жанр начался с Demon’s Souls в 2009 году и завершился венчающим достижением FromSoftware в 2022 году: Старинное кольцо.

Но давние поклонники студии быстро скажут вам, что FromSoftware известна не только этими играми. Компания создает игры уже почти 30 лет, начиная с 1994 года. Королевское поле. Хотя в последние годы он был более сфокусирован, каталог разработчиков содержит довольно широкий спектр игр, от серии Armored Core до Вечное кольцоназвание, которое сегодня немного смешно.

Скрытые странности FromSoftware особенно интересно пересматривать в эпоху соуллайков, потому что они часто дают больше информации о поджанре, чем вы могли бы ожидать. Дело в точке: Потерянное королевствос. Классическая игра GameCube, выпущенная 20 лет назад в Северной Америке, сейчас может показаться второстепенной частью репертуара компании, но она содержит ДНК, которая все еще существует в ее недавних хитах.

Карточная битва

Затерянные королевства не может широко приветствоваться как один из Лучшие хиты GameCube, но с самого начала это была важная игра для консоли. Эксклюзив для консолей, своеобразное название далеко от привычной конюшни Nintendo, состоящей из платформеров, управляемых талисманом, залитых яркими цветами. Наоборот, это была мрачная ролевая игра, которая дала консоли некоторое преимущество в первый год ее существования, которое традиционно не ассоциировалось с консолями Nintendo.

В игре используется одна из самых странных предпосылок, изобретенных FromSoftware на сегодняшний день. Игроки управляют принцессой по имени Кайта, которая намеревается спасти свое королевство от всепоглощающего тумана. Однако Кайта никогда напрямую не атакует армию существ, вторгшихся в ее дом. Вместо этого она вызывает собственных монстров, чтобы они выполняли ее приказы с помощью карт.

Уникальное сочетание RPG-экшена и построения колоды создает увлекательную, а порой и неряшливую динамику. В приключениях Кайты игроки собирают разные карты монстров и составляют колоду. Когда Кайта вступает в битву, окружающая среда смыкается в небольшую арену, и ей приходится призывать существ, чтобы они выполняли свою грязную работу, при этом сама стараясь уклоняться от атак. Если к концу уровня у нее закончатся карты, у игроков не будет иного выбора, кроме как выйти из игры и попробовать еще раз. Это немного расстраивает, но побуждает игроков понимать, что делает каждое существо и против чего оно сильно, чтобы тратить как можно меньше карт.

Существуют различные зацепки RPG, которые углубляют основной бой. Карты могут повышаться и трансформироваться в более мощные. Врагов можно захватить и превратить в карты. Есть даже многопользовательский компонент, который позволяет игрокам сражаться, подвергая испытанию свои лучшие колоды.

Недавно поиграл в нее, Затерянные королевства это увлекательный опыт. Его карточная механика временами вызывает больше восхищения, чем практичности. У меня часто заканчивались карты на уровне, и я был вынужден отступить и попробовать еще раз, превратив некоторые части приключения в сухую рутину. Однако даже со слоем ржавчины трудно не восхищаться попытками FromSoftware изменить установленные правила, чтобы создать что-то на своих условиях.

Звучит знакомо?

От GameCube до Limgrave

Пока Затерянные королевстваигровой процесс не похож на более традиционный (или, по крайней мере, прямой) бой такие игры, как Старинное кольцо, есть некоторые четкие связи. Наиболее очевидным является игровой мир, который безошибочно принадлежит FromSoftware. Его различные опустошенные туманом локации темны и ветхи, пропитаны унылыми земляными тонами. Ветхая архитектура украшает пейзажи, и даже его замки более зловещие, чем роскошные.

Ветхий пейзаж в Lost Kingdoms.

Игра старается не рассказывать слишком много, когда дело доходит до того, что происходит в каждой локации, что является еще одним основным продуктом FromSoftware. Перед началом миссии игроки получают краткий текст, раскрывающий немного знаний. Но в основном говорят об окружающей среде, за исключением нескольких реплик от ключевых NPC. Почти эзотерический характер его построения мира станет определяющей чертой Темные Душикоторый скрывает свои глубокие знания в описаниях предметов.

Помимо эстетики, Затерянные королевства чувствует себя философски связанным с подходом FromSoftware к жанру ролевой игры. Нет ощущения, что разработчик стремился повторить успех своих коллег, например, 2000-х годов. Последняя фантазия IX. Наоборот, это изобретательный подход, который готов экспериментировать.

Если вы хотите провести более прямую линию между Затерянные королевства а также Старинное кольцо, карточная система первого кажется почти черновиком того, что станет любимым вызовом последнего. В Старинное кольцо, игроки могут вызывать в бой призрачных существ, чтобы атаковать врагов. Они даже представлены в виде карты, изображающей существо на свитке. Хотя это не может быть преднамеренным обратным вызовом, есть ощущение, что такая игра, как Старинное кольцо является естественным побочным продуктом разработчика, накапливающего идеи в течение десятилетий экспериментов.

Затерянные королевства возможно, она не войдет в историю как одна из канонических классических игр FromSoftware, но это напоминание о том, почему пересмотр старых игр может быть больше, чем акт ностальгии. Это может быть информативным опытом, который поможет нам понять, как появились любимые нами игры. Возможно, есть более творческие записки, запертые в Затерянные королевства‘ своеобразный мир, который только и ждет, чтобы его адаптировали в игру, определяющую следующее поколение.

Рекомендации редакции