Двойной обзор: неуклюже продавать финт

Двойной обзор: неуклюже продавать финт
15.04.2022

Иногда рецензия на фильм является рекомендацией. Иногда это предупреждение. Когда дело доходит до Двойнойпоследняя мрачная сатира от сценариста и режиссера Райли Стернс. (Искусство самообороны), обзор может быть немного обоих.

Действие происходит в альтернативном, но слишком близком будущем. Двойной слепки стражи Галактики и Доктор Кто актриса Карен Гиллан в роли Сары, апатичной женщины, чья скучная рутина потрясена открытием, что она умирает от неизлечимой болезни без всякой надежды на выживание. Эта новость побуждает ее провести дорогостоящую процедуру клонирования, призванную облегчить страдания ее близких, но после начала процесса «импринтинга» ее нового клона ее болезнь неожиданно переходит в ремиссию. Не имея возможности изменить курс с клоном на этом позднем этапе, она вынуждена участвовать в назначенной судом смертельной дуэли со своим двойником, чтобы определить, какой ее версии разрешено прожить остаток своей жизни.

Если Двойной кажется концептуальной историей с большим потенциалом для действия и драмы, потому что это так — но вместо того, чтобы идти по этим тематическим дорогам, фильм выбирает более нетрадиционный путь. Вместо научно-фантастического триллера или душераздирающего эмоционального путешествия, Двойной предлагает резкое, сатирическое исследование смертности и развлечений в современном мире, представленное с сухими, бессвязными диалогами, которые являются визитной карточкой его режиссера.

Очень похоже на фильм Стернса 2019 года. Искусство самообороныатмосфера Двойной это приобретенный вкус, но если вы сможете акклиматизироваться к его тону, фильму удастся передать несколько мощных моментов внутри и вокруг монотонных, неестественных обменов мнениями.

Аарон Пол и Карен Гиллан обсуждают боевые приемы в сцене из фильма «Двойной».

Двойной в основном это сольное выступление, где Гиллан играет и Сару, и ее клона, но к актерскому составу присоединились Во все тяжкие актер Аарон Пол в роли боевого тренера, которого Сара нанимает, чтобы подготовить ее к убийству, ну… самой себя. Пол погружается в роль настолько, насколько это возможно, с одним из намеренно отстраненных персонажей Стернса, и его искренняя, полностью вложенная игра кажется большой победой для актера. Его химия с Гилланом, особенно в рамках сценария Стернса, является приятным сюрпризом, добавляющим глубины обоим персонажам.

Играя в фильме двойные роли, Гиллан продолжает выходить за пределы круга персонажей и ролей, которыми она наиболее известна. Сара совсем не похожа на женщин — или киборгов, или персонажей видеоигр, если уж на то пошло — мы видели, как она играла в прошлом, и это может быть самый большой шаг, который мы видели в ее карьере. Это также успешно, поскольку ей удается сбалансировать два разных выступления в качестве одной и той же, но разных версий Сары, находя небольшие способы придать каждой из них немного нюансов на этом пути.

Это непростая задача сама по себе, и ее способность делать это, одновременно произнося роботизированные, неестественные диалоги Стернса, красноречиво говорит о ее таланте.

Как зрители в конечном итоге относятся к Двойной вероятно, будет зависеть от того, насколько они восприимчивы к уникальной эстетике кинопроизводства Стернса, которая может превратить простую историю во что-то совершенно другое. Учитывая мощную вступительную сцену фильма, в которой мужчина жестоко сражается с кем-то, кто в конечном итоге оказался его двойником, такое неверное направление, вероятно, застанет врасплох немало людей, особенно когда остальная часть фильма избегает явного вовлечения в его «борьбу со своими врагами». клон».

Тем не менее, есть что оценить Двойной с нужной степенью гибкости в том, что вы ожидаете от фильма, и с вашей готовностью свернуть со всей преднамеренной неловкостью стиля повествования Стернса. Благодаря впечатляющей игре Гиллана, продолжающей двигаться вперед, Двойной может быть, это не та история, которую вы хотите или ожидаете, но это захватывающая история, если вы дадите ей шанс.

Двойной Премьера состоится 15 апреля в кинотеатрах, а 20 мая будет доступна для потоковой передачи по запросу.

Рекомендации редакции