Как в The Matrix Resurrections использовали визуальные эффекты, чтобы снова подключиться

Как в The Matrix Resurrections использовали визуальные эффекты, чтобы снова подключиться
27.01.2022

Трудно переоценить влияние научно-фантастического приключения Ланы и Лилли Вачовски 1999 года. Матрица, который поднял планку технических достижений в кинопроизводстве благодаря новаторским визуальным эффектам, монтажу и хореографии трюков. Головокружительное знакомство фильма с миром, в котором машины порабощают людей как органические батареи, сохраняя их послушными в огромной виртуальной реальности, не только породило множество философских дебатов о природе нашей собственной реальности, но и пару сиквелов, которые продолжали раздвиньте границы того, что техническое кинопроизводство и цифровые эффекты могут воплотить в жизнь на экране.

Почти 20 лет спустя Матрица: перезагрузка и Матричные революции казалось бы, завершилась сага о хакерском герое Киану Ривза Нео и его коллеге-борце за свободу (и любовнице) Тринити, которую играет Кэрри-Энн Мосс, пара вернулась в 2021 году в сиквеле с соответствующим названием. Воскрешения Матрицы. Режиссер и соавтор сценария Лана Вачовски, фильм также вернул супервайзера по визуальным эффектам. Дэн Гласскоторый работал с Вачовски над большинством их недавних проектов, включая Перезагружено и Революции и сериал Ланы Netflix Чувство8.

Действие происходит спустя годы после событий оригинальной трилогии. Воскрешения Матрицы Нео и Тринити борются с новой угрозой со стороны машин, пытаясь примириться с правдой, стоящей за их собственной жизнью в Матрице. Digital Trends поговорили с Глассом о его возвращении во франшизу «Матрица» спустя почти два десятилетия, работе с Вачовски, фантастических элементах VFX фильма и высокой планке, установленной для Воскрешения наследием предыдущих фильмов.

Digital Trends: Прошло почти 20 лет с тех пор, как вы работали над визуальными эффектами для Матричные революции. Каковы были некоторые из самых больших проблем при погружении обратно в ту вселенную для Воскрешения?

Дэн Гласс: Ну, я думаю, для Ланы, в частности, это было то, как ты возвращаешься в ту вселенную без всех ожиданий, или как ты оправдываешь ожидания, которые есть у всех? Я думаю, что она мудро решила не идти на все ожидаемые вещи и, скорее, ввести знакомые вещи, но также изменить их. Нам просто нужно было сосредоточиться на создании отличного фильма, а не на попытках перехитрить ожидания людей.

У вас такая длинная и замечательная история с Вачовски, режиссерами с таким визуальным мышлением. Каков творческий процесс с Ланой и Лилли?

Я люблю разнообразие и проекты, которые меня стимулируют — как, наверное, и большинство из нас. [The Wachowskis] никогда не делайте один и тот же фильм дважды. Это всегда немного по-другому. Но определенно есть этап концептуальной разработки и разработки идей, и они очень рано привлекут своих ключевых сотрудников. И вы проводите некоторые эксперименты и погружаетесь в идеи, и это доставляет огромное удовольствие. Конечно, тогда вы должны выяснить, как вы собираетесь это сделать в практическом смысле, и уложиться в бюджет, потому что мы тоже всегда должны укладываться в бюджет.

Изменился ли опыт работы с ними за эти годы?

Что ж, 20 лет назад в более ранних проектах, над которыми мы работали вместе, они были очень вовлечены в каждую часть процесса. Со временем с такими фильмами, как Облачный атлас а потом шоу Чувство8, Лана действительно стала более интуитивной в том, как она работала, и создавала среду, в которой что-то процветало или происходило, вместо того, чтобы систематизировать все. Когда мы сделали Перезагружено и Революциивсе было детализировано, например, еще до съемок, тогда как с Воскрешенияэто было больше похоже на: «Хорошо, мы собираемся пойти в это место, и это будет такая сцена, так что давайте посмотрим, что произойдет».

Я не хочу сказать, что это скорее реакция на ситуации, потому что все эти события требуют еще много размышлений и планирования, но теперь есть больше возможностей для адаптации. Это опирается на большой опыт и навыки, а также своего рода способность к общению с создателями фильма из вторых рук. Было бы очень трудно сделать это в первый раз с кем-то, но к настоящему времени это стало естественным способом работы, и существует большое доверие друг к другу с точки зрения того, что вы привносите в работу. Это очень приятно, но это определенно другой процесс, чем когда мы начинали.

Джессика Хенвик и Яхья Абдул-Матин II мчатся по коридору в сцене из «Матрицы воскрешений».

Визуальные эффекты для разумного, похожего на жидкость Морфеуса Яхьи Абдул-Матина II в этом фильме были потрясающими. Что вы можете рассказать нам о разработке образа этого персонажа и стоящих за ним визуальных эффектов?

Идея этого генератора частиц, создающего плавного персонажа, была одной из самых сложных задач для творческого решения. Честно говоря, наверное, потребовалось больше всего времени, чтобы разобраться в каком-либо элементе. Мы играли со множеством идей, как с неподвижными концепциями, которые могут только сообщать очень многое, так и с движущимися концепциями, смоделированными на основе того, как могут двигаться симуляторы частиц. В конечном счете, однако, мы знали, что хотим основываться на реальном исполнении.

Таким образом, Яхья в основном во всех этих сценах ведет диалог с другими актерами, а затем его закрашивают. У нас есть головная камера для захвата его лицевой анимации, поэтому мы затем имитируем то, что он делает, и используем эти данные для создания плавной симуляции персонажа.

Оригинальная трилогия «Матрица» была революционной благодаря своим визуальным эффектам. Это создало для вас дополнительное давление на этот раз?

Неизбежно, да. И, конечно, тем более, что мы начали углубляться в это. Мы изучили все передовые методы, какие только могли, такие как объемный захват и виртуальное производство. Мы смотрели на них и использовали их аспекты на протяжении всего фильма, но делали это скупо. Мы очень сознательно использовали инструменты, которые имели смысл для истории и повествования, а не просто говорили: «О, это круто. Давайте позаботимся о том, чтобы это произвело большой фурор». Это никогда не было целью.

Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс едут на мотоцикле во взрывной сцене из «Матрицы: воскрешения».

Каким снимком вы гордитесь больше всего? Воскрешения?

Ну, на самом деле их немного. Погоня по улицам в конце, через Сан-Франциско, представляет собой особенно превосходное сотрудничество всех различных профессий в фильме. В том, что там было снято, много практического смысла. У нас есть настоящие актеры на карданном велосипеде, а каскадеры бегают за ними по улицам Сан-Франциско. Так что все основано на реальности. Но затем мы также добавляем в него кое-что, чтобы сделать его еще более захватывающим. Есть несколько кадров с более тяжелой компьютерной графикой, например, бомбометание людей, конечно, чего мы практически не могли сделать.

И, с другой стороны, полноценные CG-творения — кадры, которые мы не могли никуда снимать, например, город машин, заброшенные туннели, виды и так далее — те, на которые мы действительно натолкнулись, чтобы сделать их невероятно реальными. Ирония, конечно, в том, что эти компьютерные творения были реальным миром в нашей истории — город машин и тому подобное — и мы использовали реальность нашего мира для представления симуляции.

Таким образом, было некоторое давление, чтобы убедиться, что сцены компьютерной графики не кажутся нереальными. Они не могли, потому что это реальный мир в фильме. Мы рассмотрели все, как они выглядели, от объектива камеры и недостатков фотографии до уровня детализации, богатства и масштаба, чтобы убедиться, что эти сцены компьютерной графики выдерживают сравнение с фотографией.

Киану Ривз в кадре из «Матрицы воскрешений».

Есть ли кадры, которые люди, вероятно, удивятся, узнав, что это визуальный эффект? Или, если уж на то пошло, удивлены, узнав, что это не визуальный эффект?

Что ж, с мгновенными вещами, которые происходят в мастерской и кафе, традиционно вы бы сделали многое из этого в виде зеленого экрана и перестроили все это, вставив статичные движущиеся вещи в качестве элементов компьютерной графики. Но многие из них на самом деле были сняты с разной частотой кадров и скомпонованы вместе, так что в конечном итоге они основаны на фотографии. Конечно, есть немного компьютерной графики, чтобы привести его в порядок и собрать воедино.

Один из важных моментов, я думаю, что многие люди были бы удивлены, это незначительный визуальный эффект, это большой прыжок в конце. Это были сами Киану и Кэрри-Энн, спрыгнувшие с 450-футового здания в Сан-Франциско на рассвете. Очевидно, у них были защитные приспособления, но это действительно они. Я думаю, что подлинность этого момента и эмоций, которые он вызывает, были очень важны. Это красивая сцена, которую поддерживает только тонкая рука визуальных эффектов.

Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс смотрят на восход солнца в сцене из «Матрицы: воскрешения».

Технология VFX развивается очень быстро. Вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Хотелось бы, чтобы мы не сделали это раньше, Перезагружено или Революции”?

О, чрезвычайно. Это то, что было захватывающим в этом путешествии, потому что 20 лет назад использование визуальных эффектов все замедляло. Используя визуальные эффекты, вы каким-то образом накладываете все эти ограничения на творческий процесс, потому что вам нужно было сказать: «Хорошо, если мы собираемся это сделать, мы должны отключить камеру и поставить все на паузу». …» Но теперь вы можете просто позволить вещам идти своим чередом и не предполагать, что для того, чтобы заставить их работать, не требуется много работы, но у нас есть методы и невероятно сложные способы — от машинного обучения до искусственного интеллекта — для переосмысления изображений, которые мы накормлены и создаем изображения, которые противостоят фотографии.

Так что это определенно захватывающее время, и оно делает визуальные эффекты гораздо более творческим инструментом, чем когда-либо прежде.

Warner Bros. Pictures и Village Roadshow Воскрешения Матрицы является сейчас в кинотеатрах и доступен для потоковой передачи по запросу.

Рекомендации редакции