Нет, по слухам, SteamPal от Valve не станет убийцей Nintendo Switch

Нет, по слухам, SteamPal от Valve не станет убийцей Nintendo Switch

Убийца Nintendo Switch может быть в разработке… или, по крайней мере, еще одна попытка. Ars Technica сообщает, что Valve работает над портативной консолью под кодовым названием SteamPal.

Подробности предполагаемого проекта немного туманны. Ars Technica сообщает, что несколько источников подтвердили, что оборудование уже некоторое время незаметно находится в разработке. Этот отчет был подтвержден на этой неделе, когда оператор SteamDB Павел Джундик обнаружил упоминания об устройстве в обновлении Steam.

Valve, возможно, работает над управляемой консолью Steam под названием "SteamPal" (кодовое имя Нептун).

В обновлении бета-клиента добавлено множество ссылок, включая привязки контроллеров, новые строки пользовательского интерфейса, такие как меню быстрого доступа, системные настройки (режим полета, Wi-Fi, Bluetooth) и меню питания. https://t.co/BwDWjWWb06

– База данных Steam (@SteamDB) 25 мая 2021 г.

Предполагаемые прототипы устройства сравнивали с Nintendo Switch, хотя точных сведений о том, будет ли оно работать таким же образом, нет.

Valve не будет первой технической компанией, которая попробует свои силы в создании клона Switch. На январской выставке CES компания Alienware представила собственный взгляд на Switch. Прототип представляет собой портативную консоль Alienware – и нет, это не ноутбук. Это полноценная портативная машина, которая выглядит примерно такой же громоздкой, как геймпад Nintendo Wii U. Мультимедийная компания Qualcomm сообщается, что также работает над собственной версией.

Alienware НЛО

Логично, что компании дважды попытаются нанести удар молнии. Однако простой клон Nintendo Switch – это только краткосрочный план; Сама консоль Switch уже является временным решением.

Портативная гонка

Когда Switch был запущен в 2017 году, это была совершенно новая концепция. Идея играть в игры консольного качества на ходу казалась волшебством. Но в наши дни технологии развиваются быстро, и это становится очевидным, если взглянуть на эксперименты с облачными играми, которые последовали за запуском Switch. Такие сервисы, как Google Stadia, продвинули идею Switch еще на один шаг, позволив игрокам транслировать более мощные игры на уже имеющиеся у них устройства. Например, я играл Судьба 2 на сильно устаревшем iPad через Stadia, и все прошло гладко.

Switch был еще одним моментом, когда Nintendo двигалась боком, в то время как ее конкуренты двигались вперед. Вместо того, чтобы пытаться создать технический центр, он нашел новую идею и выделил пространство. Вот почему компания постоянно находила способы переосмыслить себя и оставаться актуальной, пока такие компании, как Sony и Microsoft, вырываются вперед в гонке технологий.

Однако инновации Nintendo редко бывают лучшим воплощением ее идей. На тот момент Wiimote представлял собой гениальную схему управления, но она была ступенькой на пути к долгосрочному видению: полное устранение необходимости в контроллерах. В первую очередь Sony пыталась скопировать домашнюю работу Nintendo с помощью контроллеров PlayStation Move, но она дала средний результат (контроллеры полностью отказываются от использования для следующей гарнитуры VR от Sony). Зачем кому-то покупать клон Wii, если Wii уже существует?

PlayStation VR
PlayStation Move Джулиан Чоккатту / Цифровые тенденции

Это та же дилемма, с которой столкнутся такие компании, как Valve, если они попытаются просто повторить успех Switch. Даже через четыре года жизни Switch легко увидеть, насколько излишне сложным будет выглядеть устройство в ретроспективе, если мы сможем играть в любую игру на телефонах, которые у нас уже есть. Если Valve выпустит портативное устройство в ближайшие несколько лет, оно не будет конкурировать с Switch; он будет бороться с такими компаниями, как Microsoft, которые предлагают эти игры через облако. Единственная разница в том, что эти компании не берут сотни долларов за новую технологию.

Всегда есть шанс, что что-то вроде SteamPal сработает. В конце концов, геймеры по-прежнему скептически относятся к облачным играм – и не зря. Зависимость технологии от высокоскоростного подключения к Интернету делает ее нежизнеспособным вариантом для многих людей за пределами крупного города. Для сравнения, идея мини-компьютера, на котором можно постоянно играть в игры, все еще привлекательна. Конечно, мы даже не уверены, как это будет работать. Насколько нам известно, это может оказаться периферийным устройством, разработанным для собственного облачного игрового сервиса Valve.

На данный момент это гонка до финиша. Если предполагаемый SteamPal запустится до того, как облачные игры станут лучше, Valve сможет вовремя извлечь выгоду из тенденции. С другой стороны, если такие компании, как Microsoft, исправят самые большие проблемы в этой технологии, вся концепция Switch начнет казаться устаревшей. Если Valve собирается сыграть в мощную игру, ей нужно действовать быстро, если она хочет помешать SteamPal стать следующей Steam Machine.

Рекомендации редакции




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *