Nvidia RTX 3080 против Microsoft Xbox Series X против Sony PlayStation 5

Nvidia RTX 3080 против Microsoft Xbox Series X против Sony PlayStation 5

Следующее поколение игр уже на пороге, и до конца года у геймеров появится множество вариантов, из которых можно будет выбирать. После того, как Nvidia представила свою последнюю – и самую мощную на сегодняшний день потребительскую видеокарту – графический процессор GeForce RTX 3080, разговор превратился в битву между компьютерными играми и консольными играми.

Хотя мы еще не знаем всех деталей, это область, в которой конкурент AMD будет доминировать с ее микросхемой на Microsoft Xbox Series X и Sony PlayStation 5.

Впервые все эти продукты будут поставляться с поддержкой трассировки лучей в реальном времени для более богатой и детализированной графики и поддержкой игр с высоким разрешением и высокой частотой обновления. Итак, что вы должны получить?

Цена и доступность

Если вы посмотрите только на цены, консольные игры принесут больше пользы. Ожидается, что и флагманская Xbox Series X, и PlayStation 5 будут стоить 499 долларов на момент запуска, в то время как Nvidia объявила, что только ее флагман GeForce RTX 3080 стоит 699 долларов.

Хотя премия в 200 долларов может показаться не такой уж большой, геймеры должны учитывать, что с консолью вы получаете целую систему с игровыми контроллерами, в которую можно сразу начать играть. С другой стороны, хотя компьютерные игры обещают обеспечить значительно большую мощность, затраты в 699 долларов позволят вам получить только видеокарту. Вам нужно будет учесть стоимость процессора, памяти, хранилища, блока питания, решений для охлаждения, корпуса и других периферийных устройств и аксессуаров, прежде чем вы действительно сможете начать игру. Эти затраты складываются, и высокопроизводительная установка может стоить столько же, сколько подержанный автомобиль.

К счастью, если вы еще не решили, по какому маршруту идти, у вас еще есть время, чтобы решить. Графический процессор RTX 3080 выходит 17 сентября, а обе консоли появятся до конца года. Microsoft недавно объявила, что Series X выйдет 10 ноября.

Производительность

GeForce RTX 3080 Xbox серии X PlayStation 5
Архитектура GPU Дискретная графика ампер Интегрированная RDNA 2 Интегрированная RDNA 2
Часы GPU 1710 МГц 1825 МГц 2333 МГц
объем памяти 10 ГБ GDDR6X 10 ГБ GDDR6 16 ГБ GDDR 6
Шина памяти 320 бит 320 бит 256 бит
Пропускная способность 760 Гбит / с 560 Гбит / с 448 Гбит / с
TDP 320 Вт 200 Вт 180 Вт
Блоки затенения 8704 3328 2304
Вычислительные единицы 68 52 36
ROP 96 80 64
TMU 272 208 144
Ядра RT 68 неизвестно неизвестно
Тензорные ядра 272 неизвестно неизвестно
TFLOP 29,7 12 10.2
Транзисторы (миллионы) 28 000 15 300 неизвестно
Ценообразование 699 долл. США 499 долларов США 499 долларов США

Если посмотреть на чистую производительность, GeForce RTX 3080 делает ее безоговорочным чемпионом, почти в три раза превосходя по вычислительной мощности своего ближайшего конкурента. Nvidia заявила, что RTX 3080 способен обрабатывать 29,7 терафлопс по сравнению с 12 терафлопами на Xbox Series X и 10,2 терафлопа для PlayStation 5.

Для достижения такого уровня производительности Nvidia может похвастаться на 50% большим количеством ядер CUDA благодаря более компактной 8-нм микроархитектуре Ampere по сравнению с 12-нм конструкцией предыдущего поколения, использовавшейся на Turing. Чтобы еще больше повысить производительность, Nvidia также втиснула в карту больше ядер трассировки лучей и тензорных ядер, а также более быструю память GDDR6X и добавила поддержку ввода-вывода RTX для сокращения времени загрузки игры.

По словам Nvidia, все эти улучшения дают RTX 3080 с питанием от Ampere вдвое большую производительность, чем RTX 2080 на базе Turing предыдущего поколения. В нашем тестировании мы обнаружили, что RTX 3080 легко превосходит RTX 2080 Ti на 23% в Assassin’s Creed Одиссея и 22% в Battlefield V при игре в обе игры в разрешении 4K с самыми высокими настройками игры. Наши результаты показывают, что заявления Nvidia о играх в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду станут новой реальностью для геймеров на ПК. Неясно, какие показатели использовала Nvidia для увеличения производительности в 2 раза по сравнению с картой предыдущего поколения.

Сравнивая производительность RTX 3080 с кастомным чипом AMD для консолей, с 8704 шейдерными блоками на RTX 3080, Nvidia упаковала почти в четыре раза больше, чем доступно на PlayStation 5. Для справки, Xbox Series X и PlayStation 5 каждая поставляются с 3328 и 2304 шейдерными модулями соответственно. В этом году все три продукта будут поддерживать трассировку лучей. Учитывая различия в дизайне микроархитектуры – RTX 3080 использует дизайн Nvidia Ampere, а консоли основаны на графике AMD RDNA 2 – мы не можем сделать прямую корреляцию относительно того, как эти числа повлияют на реальную производительность в настоящее время, пока мы не Тестировал обе приставки.

Есть и другие заметные различия между графическим процессором Nvidia и консолями, с которыми он будет конкурировать. Хотя он имеет те же 10 ГБ видеопамяти, что и Xbox Series X, RTX 3080 – единственный из трех, который поставляется с более новым и быстрым стандартом памяти GDDR6X. Две консоли будут полагаться на память GDDR6 без X, хотя PlayStation 5 будет поставляться с 16 ГБ. Поскольку он использует более быструю память и имеет более широкую 320-битную шину памяти – по сравнению с 256-битной на PlayStation 5 – RTX 3080 также имеет большую пропускную способность памяти: 760 ГБ / с по сравнению с 560 ГБ / с на Xbox и 448 ГБ / с. на PlayStation.

Еще одно важное отличие заключается в том, что RTX 3080 – это решение с дискретной графикой, которое предназначено для работы в паре с мощным процессором для достижения высочайшей производительности. С другой стороны, полупроводниковые микросхемы внутри консолей построены AMD как APU, что означает, что графический процессор интегрирован с процессором для лучшего энергопотребления и эффективности.

Созданный для максимальной производительности, RTX 3080 будет потреблять больше энергии. Эта видеокарта имеет TDP 320 Вт, в то время как Xbox и PlayStation имеют TDP примерно 200 Вт. Поскольку ожидается, что ПК в целом потребляет больше энергии, геймерам следует рассчитывать на установку блока питания мощностью не менее 750 Вт, чтобы все работало.

Что касается исходной производительности, ожидается, что все три продукта значительно улучшат производительность по сравнению с их предшественниками. Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг пообещал, что RTX 3080 обеспечивает вдвое большую производительность, чем RTX 2080 предыдущего поколения. Сообщалось, хотя и не подтверждено, что Xbox Series X от Microsoft обеспечит такие же улучшения по сравнению с Xbox One X. Машинное обучение, DLSS и трассировка лучей являются обычным делом для всех трех конкурентов в 2020 году, что поможет с апскейлингом графики и улучшит производительность.

Разрешение и частота кадров

Xbox серий X и S

То, как вы любите играть в игры, также повлияет на ваше внимание к важным техническим характеристикам при выборе следующего ПК или консоли. Например, геймеры на ПК часто предпочитают играть с более низким разрешением, но с более высокой частотой обновления, а такие технологии, как G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD, помогают обеспечить четкое изображение без заиканий на совместимом мониторе. Обещание Nvidia игры в 4K со скоростью 60 кадров в секунду с RTX 3080, вероятно, поможет подтолкнуть пиксели в этом году.

Наш обзор RTX 3080 на тестовом ПК, оснащенном процессором Intel Core i7-10700, показал, что утверждения Nvidia верны. Графически насыщенные заголовки, такие как Assassin’s Creed Одиссея и Battlefield V играли со скоростью выше обещанных 60 кадров в секунду при разрешении 4K и самых высоких настройках игры. Менее интенсивные заголовки, например Fortnite и Цивилизация VI, воспроизводится со значительно более высокой частотой кадров в 4K.

С другой стороны, консольные геймеры часто выбирают более высокое разрешение – до 4K – и около 30 кадров в секунду. С выходом нового поколения консолей будет интересно посмотреть, как Microsoft и Sony реализуют такие технологии, как DLSS от Nvidia для обработки апскейлинга, тем более что обе консоли, как ожидается, получат поддержку HDMI 2.1. Технология, подобная DLSS, была продемонстрирована в прошлом как для Xbox Series X, так и для PlayStation 5.

На RTX 3080 производительность трассировки лучей также значительно выросла в этом году, но вы, вероятно, выиграете только при более низких разрешениях – в нашем тестировании мы обнаружили, что трассировка лучей по-прежнему является узким местом при 4K, если вы не включите DLSS. Без тестирования обеих консолей мы не узнаем, как Xbox и PlayStation 5 будут обрабатывать трассировку лучей и DLSS, особенно при более высоких разрешениях.

И Microsoft, и Sony дразнили, что они могут увеличить частоту кадров до 120 кадров в секунду, хотя 4K при 60 кадрах в секунду кажется более безопасным способом. Sony также нацелена на поддержку 8K, то есть такое же разрешение, которое Nvidia будет поддерживать на своей гораздо более мощной видеокарте RTX 3090, но для основной аудитории обещает до 120 кадров в секунду при разрешении 4K.

Ключом к достижению такого уровня плавной работы является поддержка HDMI 2.1, поскольку эта спецификация позволяет консолям подключаться к автоматическому режиму с низкой задержкой, или ALLM, и переменной частоте обновления, или VRR. Новый стандарт предлагает поддержку большей пропускной способности, чем HDMI 2.0b – до 48 гигабит в секунду, что более чем вдвое больше, чем было доступно ранее. Ожидается, что графический процессор Nvidia и обе консоли будут поддерживать HDMI 2.1.

ALLM предлагает готовый к игре режим, который помогает минимизировать задержку ввода, что может означать более отзывчивую игру, которая понравится игрокам в шутеры от первого лица и киберспортивные игры. VRR – это технология адаптивной синхронизации, которая сделает консольные игры более конкурентоспособными с геймерами на ПК, которые могут подключиться к G-Sync или FreeSync. В сочетании с быстрой передачей кадров и быстрым переключением мультимедиа задержка и двоение изображения на экране должны быть минимизированы. К сожалению, вам понадобится новый телевизор с поддержкой HDMI 2.1, чтобы воспользоваться этими новыми функциями.

Даже если все три решения дебютируют с разрешением 4K и поддержкой 60 кадров в секунду, различная реализация может привести к разным результатам, и нам придется подождать, пока все три будут выпущены, чтобы вынести вердикт.

Игры

Измерение производительности путем изучения технических характеристик – это одно, но совершенно другое дело при игре в игры. Независимо от того, какие функции поддерживаются, если выбранная вами платформа не поддерживает игру, в которую вы хотите играть. Это причина, по которой Sony и Microsoft часто соперничают за эксклюзивные выпуски игр для своих платформ. Прежде чем потратить деньги и инвестировать в развитие своей экосистемы, обязательно проверьте, будут ли доступны ваши любимые игры.

В дополнение к покупкам игр по меню каждая платформа будет иметь свой собственный вариант потоковых сервисов. Например, Microsoft Game Pass дает вам доступ к более чем 100 играм на платформе, в которые можно играть на ПК и консолях. Сервис Sony PlayStation Now позволяет вам играть в игры для PS4, PS3 и PS2 на текущей PlayStation или ПК с контроллерами DualShock. Геймеры на ПК получат доступ к еще большему количеству услуг, а открытая экосистема ПК означает, что вы можете подключить другое оборудование – например, очки VR или AR – и найти то, что вам подходит.

Независимо от выбранной вами платформы, все три продукта обещают практически мгновенную загрузку игры, поэтому дни ожидания запуска игры скоро пройдут. Ввод-вывод RTX от Nvidia подключается к API-интерфейсам Microsoft DirectStorage в Windows, чтобы твердотельные накопители могли напрямую взаимодействовать с графическим процессором для более быстрой загрузки игр. Точно так же эта функция также поступит на Xbox через архитектуру Xbox Series X Velocity и PlayStation.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *