Обзор Apollo 10½: очаровательный взрыв в прошлое

Обзор Apollo 10½: очаровательный взрыв в прошлое

На протяжении своей карьеры Ричард Линклейтер зарекомендовал себя как неофициальный американский мастер «тусовочного кино». В таких фильмах, как Ошеломленный и сбитый с толку а также Все хотят немного!! Линклейтер с любовью воссоздал эпохи, которые были потеряны во времени. При этом он снимал фильмы о конечности юности и о том, как дети 70-х и 80-х годов были и не были готовы к тому, что их ждало.

В своей трилогии «До» Линклейтер взял структуру фильма о тусовках и использовал ее для создания трех отдельных фильмов, которые являются одними из самых романтичных из когда-либо созданных. Сами по себе три фильма, которые снимались в течение 18 лет, работают как виньетки конкретных моментов времени во многом таким же образом. Ошеломленный и сбитый с толку а также Все хотят немного!! делать. Вместе они образуют трилогию о том, как любовь может развиваться и сохраняться с течением времени.

Теперь Линклейтер сделал свою самую внешне сентиментальную капсулу времени на сегодняшний день в Аполлон 10½: детство космической эры. Написанный и снятый Линклейтером анимационный фильм Netflix вдохновлен детством его режиссера и установлен в конце 1960-х годов. Он представляет собой альтернативную реальность, в которой простой несчастный случай привел к тому, что НАСА тайно завербовало мальчика, чтобы он отправился на Луну раньше Нила Армстронга и Базза Олдрина.

Путешествие по переулку памяти

Нетфликс, 2022 г.

В отличие от Ошеломленный и сбитый с толку, Аполлон 10 1/2 это не столько портрет конкретного времени, сколько записанная история эпохи. Рассказанный Джеком Блэком, фильм использует предпосылку альтернативной реальности как крючок, чтобы привлечь зрителя, только для того, чтобы большую часть своего 98-минутного показа посвятить рассмотрению различных взлетов, падений и противоречий американского общества 1960-х годов. В результате фильм больше похож на импрессионистическое воспоминание, чем на веселое, беззаботное научно-фантастическое приключение.

Фильм начинается с того, что его главный герой Стэнли (Майло Кой) тайно завербован парой агентов НАСА (которых играют Глен Пауэлл и Закари Леви). Однако, прежде чем он решит погрузиться с головой в обучение космонавтов Стэнли, фильм уходит в свой первый из многих повествовательных обходных путей о жизни в 1960-х годах. Блэк принимает точку зрения старшего Стэнли, который на много лет отдалился от приключений своего молодого себя.

Дистанция, которую рассказчик Блэк чувствует к центральной эпохе фильма, добавляет нотку меланхолии. Аполлон 10½, привнося эмоции и душу в то, что иначе можно было бы рассматривать как не более чем серию исторических анекдотов. Наблюдения Стэнли всегда честны и точны, но именно то, как Линклейтеру удается укоренить многочисленные анекдотические обходные пути своего главного героя в любви и сострадании, делает фильм таким же единым, как и он.

Любовное письмо против ностальгии

Стэнли плывет вверх ногами в фильме «Аполлон-10½: Детство космической эры».
Нетфликс, 2022 г.

К чести Линклейтера, Аполлон 10½ никогда не бывает приторно сладким или приторным. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма присутствует бесспорное чувство серьезности, Линклейтер никогда не слишком романтизирует 1960-е. Старший Стэнли Блэка быстро указывает на различные проблемы той эпохи, включая мрак войны во Вьетнаме и противоречия, которые окружали попытки НАСА достичь Луны. Таким образом, Линклейтеру удается написать любовное письмо 1960-м годам, которое никогда не ослепляет ностальгия.

Однако он заставляет эпоху выглядеть невероятно хорошо. Используя смесь ротоскопирования и традиционной анимации, Линклейтер превращает Аполлон 10½ в один из самых красивых и блестящих анимационных фильмов, выпущенных за последнее время. Весь фильм наполнен яркими основными цветами, а его теплые визуальные эффекты только еще больше дополняют нежное повествование Блэка. Если бы Дуглас Сирк когда-нибудь снял анимационный фильм, он выглядел бы так: Аполлон 10½: приключение космической эрычто является еще одним способом сказать, что весь фильм выглядит как ожившая открытка 1960-х годов.

Все это произошло более или менее

Стэнли и его семья сидят вместе в своей гостиной в фильме «Аполлон-10½: Детство космической эры».
Нетфликс, 2022 г.

Для некоторых зрителей Аполлон 10½бессюжетная структура может быть слишком извилистой, чтобы удерживать их внимание, и есть несколько моментов, когда кажется, что Линклейтер просто вспоминает об этом. Но те, кому удастся пойти навстречу режиссеру, найдут свое терпение вознагражденным в Аполлон 10½Третий акт, когда Линклейтер начинает смешивать личное видение Стэнли космической гонки с реальной трансляцией исторической посадки Армстронга и Олдрина.

Перерываясь между личным полетом Стэнли на Луну и полетом Армстронга и Олдрина, Линклейтер на мгновение позволяет субъективной реальности памяти человека существовать рядом с объективной правдой истории. Он делает что-то столь масштабное, как высадка на Луну, личным и меняющим жизнь.

Линклейтер не закончил Аполлон 10½ не задумываясь, насколько реальным было удивление, которое он испытывал во время американской космической эры, и сколько из этого он привнес в нее с течением времени. «Ты же знаешь, что такое память», — говорит мама Стэнли, укладывая его спать ближе к концу фильма. Но Линклейтер не заинтересован в том, чтобы срывать пелену радости, сквозь которую он видит свое детство. Это не то, что Аполлон 10½ является. Во всяком случае, это фильм о том, что удивление — одна из немногих эмоций, которые могут длиться вечно — даже если моменты, когда вы их испытываете, никогда не остаются.

Аполлон-10 1/2: Детство космической эры начинается в пятницу, 1 апреля, на Netflix.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *