Обзор Годзиллы против Конга: это все, что он обещает, а также немного

Обзор Годзиллы против Конга: это все, что он обещает, а также немного
31.03.2021

В то время, когда каждый жанровый фильм кажется философской деконструкцией, мрачной сатирой или метатекстуальным дискурсом, Годзилла против Конга заслуживает большой похвалы. Возможно, это был наименее претенциозный блокбастер, который у нас был за долгое время, и после года, охваченного голодом по пандемии, без театров, это тоже один из самых увлекательных.

От режиссера Адама Вингарда (Ты следующий), Годзилла против Конга объединяет титулованный дуэт кайдзю (он же гигантский монстр) для массового праздника, во время которого они дерутся – друг с другом или с другими гигантскими существами – на суше, в море и даже на много миль под поверхностью Земли. Хотя сюжет якобы включает попытки злой корпорации использовать мощный источник энергии, расположенный в скрытом мире, этот рассказ играет вторую скрипку по сравнению с реальной миссией фильма: втиснуть как можно больше битв гигантских монстров в 113 минут, насколько это возможно.

Меньше человечности – больше

Четвертый фильм франшизы MonsterVerse от Legendary Pictures, Годзилла против. Kong является кульминацией кинематографической саги, начавшейся с 2014 года. Годзилла и продолжил с 2017 года Конг: Остров Черепа и разминка кайдзю 2019 года, Годзилла: Король монстров.

Годзилла против Конга возвращает нескольких актеров из более ранних фильмов, в том числе Кайла Чендлера и Милли Бобби Браун в роли дуэта отца и дочери, представленного в Король монстров, и перезванивает нескольким персонажам из прошлых историй через их детей или другие старые роли. Знакомые имена и лица добавляют некоторой преемственности франшизе, но даже с такими известными актерами, как Александр Скарсгард, Джулиан Деннисон, Ребекка Холл и Демиан Бичир, присоединившиеся к актерскому составу Годзилла против Конга, фильм по-прежнему сосредоточен на главных героях.

Это может показаться очевидным решением, особенно с учетом названия проекта, но это то, с чем предыдущие фильмы франшизы, похоже, боролись.

Не только Годзилла против Конга сюжетное продолжение вышеупомянутых фильмов, действие которого происходит через пять лет после событий Король монстров, но, похоже, она извлекла уроки из ошибок прошлого франшизы. После Годзилла и Годзилла: Король монстров слишком много опирались на истории своих человеческих персонажей, Годзилла против Конга идет олл-ин на своих гигантских главных героев.

Вместо того, чтобы уступать место знакомым лицам в его составе, Годзилла против Конга не боится относиться к своим человеческим персонажам как к переходным элементам. Все они служат зрителям истории кайдзю-он-кайдзю, обеспечивая повествовательную ткань между драками в городе и сюжетными точками, необходимыми для перемещения истории из одного места в другое. Однако как только это будет сделано, они отойдут в сторону и – в отличие от прошлых фильмов о Годзилле – не задержатся в фильме о гигантских монстрах, а не о крошечных людях.

Конг король

Это не значит Годзилла против Конга однако вообще не имеет развития персонажа.

Гигантское, впечатляюще прорисованное лицо Конга позволяет использовать широкий спектр выражений, как мощных, так и тонких, и Вингард мудро делает его эмоциональным центром истории. Путешествие великой обезьяны – как географически, так и духовно – от Острова Черепа до далеких (и далеких) земель – это бьющееся сердце Годзилла против Конга, даже когда внимание камеры сосредоточено на его гигантских кулаках и кулаках его соперника-рептилии.

С другой стороны, с Годзиллой обращаются как с почти непреодолимой силой природы, которой он всегда был. Дать ему такие же эмоциональные удары, которые дает Конг, было бы не в его характере, и Годзилла против Конга показывает честное и полезное для поклонников понимание главных героев.

Хаос – это суть

В фильме с названием Годзилла против Конга, битва между двумя самыми знаковыми гигантскими монстрами кино вызывает много шума, и, к счастью, фильм оправдывает это обещание.

Два персонажа сталкиваются несколько раз в течение фильма, и вместо того, чтобы эти встречи сливались воедино из взрывов, летающих обломков и первобытного рева, каждая встреча кажется уникальной и полна своих собственных достойных радости моментов. Океаническая битва, изображенная в трейлерах фильма, особенно умно использует окружающую среду, например, отправляя прыгающего Конга с палубы одного авианосца на другой, в то время как Годзилла пронзает воду, как гигантская акула, оставляя одно затонувшее судно за другим на своем корабле. будить.

Годзилла против. Kong в этих точках лучше всего, когда камера внимательно следит за обоими кайдзю, поскольку они находят новые способы избивать, рубить и иным образом жестоко обращаться друг с другом и за всем остальным, что встречается у них на пути. Их встречи – это праздник хаоса и разрушения, поскольку они безжалостно врезаются друг в друга и в бесчисленные неоновые небоскребы и офисные здания, которые становятся серьезным сопутствующим ущербом.

Этот чрезмерный беспредел – большая часть привлекательности Годзилла против Конга, и это происходит из этого универсального опыта строительства, а затем радостного разрушения воображаемых городов – либо вы сами, либо с помощью ваших любимых игрушек, играющих роль мегаполисов, разминающих кайдзю. Вингард ясно понимает этот призыв и не уклоняется от того, чтобы дать двум монстрам достаточно места – и экранного времени – для борьбы с ним.

Дайте им то, что они хотят

Эта готовность оправдывать ожидания Годзилла против Конга вместо того, чтобы бросить им вызов, это главная причина, по которой фильм кажется таким же удовлетворительным, как и в конце.

В то время как другие фильмы могут пытаться впихнуть странную романтическую арку персонажей или понтификат об отношении человечества к монстрам (и кто такие настоящие монстры), Годзилла против Конга обеспечивает почти два полных часа хорошо… Годзилла против Конга. Это может показаться не слишком рискованным шагом, но в то время, когда так много фильмов пытаются сделать слишком много и терпят неудачу, Годзилла против Конга умно противостоит этой тенденции, сосредоточившись на том, чтобы дать аудитории то, что предлагает название, и сделать действительно очень хорошую работу с этим.

Жаль, что Годзилла против Конга происходит в то время, когда многие театры остаются закрытыми, поскольку современные визуальные и звуковые эффекты наконец-то сделали возможным, чтобы этот матч стал зрелищем, которым он заслуживает. Это своего рода фильм, который в полной мере использует все возможности современных развлекательных технологий и может заполнить комнату каждым грохотом и сотрясением земли.

Как бы то ни было, Годзилла против Конга – это приятный опыт, который во многом основывается на простой предпосылке его названия и предлагает большое напоминание о том, что иногда давать людям то, что они хотят видеть, действительно является правильным выбором.

Легендарные картинки ‘ Годзилла против Конга премьера 31 марта в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max.

Рекомендации редакции