Генеральный директор WarnerMedia Джейсон Килар использовал выступление на конференции на этой неделе, чтобы поразмышлять о сумбурном году, когда он разозлил большую часть Голливуда, изменил форму одной из крупнейших мировых медиакомпаний, удивился слиянию и узнал, что скоро потеряет работу.
На конференции Килар выразил более чем несколько сожалений по поводу того, как обстоят дела с этой работой, крупнейшей из когда-либо проводимых руководителем традиционной голливудской медиакомпании, занимающимся первыми стриминговыми технологиями (хотя недавнее решение ViacomCBS направить основателя Awesomeness TV Брайана Роббинса в отвечает как Nickelodeon, так и Paramount Studios).
Однако, несмотря на все сожаления, которые Килар выразил на прошлой неделе, я просто не уверен, что он должен слишком сожалеть о том, как все обернулось. По крайней мере, его набор решений в запутанном и хаотичном году был не хуже, чем у любого другого главы крупной развлекательной компании, переживающей последний год безумия, связанного с COVID, и лучше, чем у многих.
В первую очередь в списке сожалений Килара были «сжатые» временные рамки, в которые WarnerMedia сообщила о самом важном решении Килара: о выпуске всех фильмов Warner Bros. Чудо-женщина 1984, на HBO Max в тот же день полнометражные фильмы стали популярными в кинотеатрах.
Обмен сообщениями с десятками прибыльных участников этих фильмов происходил в течение скудной недели, вместо того, что предлагает Килар сейчас, должны были быть гораздо более обширные временные рамки, которые, возможно, успокоили бы некоторых из вовлеченных чувствительных эго и бумажников.
Делать правильные вещи
«Мы старались поступать правильно с точки зрения коммуникации, – сказал Килар. «Оглядываясь назад, мы должны были потратить большую часть месяца на то, чтобы провести 170 разговоров».
На самом деле, более расслабленные временные рамки для обсуждения такого важного, меняющего правила игры решения могли бы помочь в прямых беседах. Но это также могло бы повлечь за собой широкие утечки и, возможно, достаточный откат отрасли, чтобы этот план мог быть сорван. И это могло быть катастрофой, учитывая то, как закончился год, когда в первой половине 2021 года кинотеатры замерли в воде, но все еще испытывают серьезные трудности.
Важно отметить, что Килар также удостоверился, что в этих разговорах были очень большие чеки, по сообщениям, на общую сумму от 200 до 300 миллионов долларов. Похоже, этого было достаточно, чтобы сгладить большую часть взъерошенных перьев (кроме Кристофера Нолана; он ушел в Universal, чтобы снять фильм об атомных бомбах стоимостью 100 миллионов долларов, который может появиться не раньше 2024 года).
«Мы с самого начала сказали, что будем относиться к каждому фильму как к блокбастеру с экономической точки зрения для участников, что мы будем честными и щедрыми и будем поступать правильно», – сказал Килар.
Для сравнения: Диснею потребовались месяцы, чтобы «поступить правильно» с расстроенной Скарлетт Йоханссон, которая подала иск через три недели после этого. Черная вдова неудачно дебютировал в июне. Этот иск, который также был урегулирован на этой неделе, можно было бы прекратить, если бы Дисней и Боб Чапек скопировали Килара еще в январе.
Трудно вспомнить большую часть года спустя театральную выставку, омрачавшую неуверенность прошлой зимой. Даже при появлении многообещающих вакцин неизвестно, как скоро отрасль вернется в нормальное русло.
И индустрия все еще не вернулась, несмотря на все ликования по поводу Disney. Шан-Чи и легенда о десяти кольцах.
“Шан-Чи” – хит?
Да, последняя часть кинематографической вселенной Marvel вызвала восторженные отзывы критиков, поклонников и собрала месячные кассовые сборы.
Но Шан-Чи по-прежнему собрал всего 386,9 миллиона долларов по всему миру, хорошее число в середине пандемии, но довольно жалкое по стандартам Marvel. В конце концов, его производство, вероятно, обошлось в 200 миллионов долларов и еще 125 миллионов долларов на рынок, у него были праздничные выходные, и ни одна из альтернативных дистрибутивов PVOD, которые так взбесили Йоханссона.
Решения Килара обеспечили HBO Max годовой выпуск громких релизов, максимизировали театральный маркетинговый ход и, возможно, помогли выживать разодранным кинотеатрам. Действительно, несмотря на всю их ярость, владельцам кинотеатров по крайней мере был гарантирован постоянный поток стоящих фильмов, если бы у них действительно были открытые экраны и приходили клиенты.
Это также подтолкнуло конкурентов к активизации своей игры в кино. Netflix, например, рекламирует 41 полнометражный сериал, который планирует выпустить этой осенью. Полнометражные онлайн-релизы станут важной частью всех основных стримеров, включая HBO Max, который выпустит 10 фильмов исключительно в следующем году, даже если он выйдет за рамки обязательства Килара на 2021 год.
Это часть из более чем 18 миллиардов долларов, которые WarnerMedia потратит на программирование в этом году, поскольку она идет доллар за доллар с Netflix, Amazon, Apple и другими. Как отметил Килар, такие чрезмерно высокие расходы «вероятно неприемлемы» для всех, кроме очень небольшого числа игроков. По крайней мере, HBO Max позиционируется как один из них.
Сбросить амазонку
Важные решения не остановились и на этом ежедневном объявлении о выпуске. WarnerMedia прекращает свое присутствие HBO на каналах Amazon Prime Video, которое изначально будет стоить около 5 миллионов подписчиков.
Это большой успех, но в долгосрочной перспективе это почти наверняка умный шаг, поскольку HBO Max утверждает, что больше контролирует свою судьбу. Это позволяет WarnerMedia строить прямые отношения по выставлению счетов и маркетингу с бывшими подписчиками Prime Video, сохраняя при этом значительную часть дохода, которая шла одному из ваших крупнейших и самых богатых конкурентов.
Как бы то ни было, WarnerMedia все еще сообщает о том, что к 2021 году у нее будет от 70 до 73 миллионов подписчиков HBO и HBO Max. Это не уровни Disney Plus, но это прочная база, на которую можно опираться, особенно с учетом относительно высокой стоимости (и среднего дохода на пользователя), которым пользуется HBO Max.
И, наконец, Килар сказал, что сожалеет о том, что к этому времени в следующем году он почти наверняка останется без работы после неожиданного решения AT&T о слиянии WarnerMedia с Discovery, в результате чего Килар лишился работы.
«Я бы предпочел, чтобы это приключение длилось еще 10 или 20 лет», – сказал Килар. «Но корпоративная Америка работает не так».
Это правда, поскольку слишком многие бывшие сотрудники WarnerMedia узнали за три года о реорганизациях, реструктуризациях и увольнениях.
Килар скоро окажется на их месте. Но я предполагаю, что, учитывая резюме, которое он построил, перекраивая упорно отсталую голливудскую студию для стримингового будущего, Килар не будет безработным дольше, чем он хотел бы быть. И те сожаления, которые у него есть, вероятно, будут последним, о чем он будет думать.